Продукции комплекса



Коммерческие расходы, порядок их учета и распределения. Определение и учет полной себестоимости реализованной продукции.

Коммерческие расходы включают затраты по отгрузке продукции покупателям (погрузочно-разгрузочные работы, доставка), расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта и т.д.

Счет прибылей и убытков связан с другими синтетическими счетами бухгалтерского учета, которые^ отражают движение доходов и расходов организации. Так, на сч. 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности, который отражается в отчетности ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в двух показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж. Если валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж (ф. № 2, стр. 010) и себестоимостью реализованной продукции (ф. № 2, стр. 010), то прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж (ф. № 2, стр. 010) и полной себестоимостью реализованной продукции (ф. № 2, стр. 020 + + стр. 030 + стр. 040), включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.

Вид продукции Производственная себестоимость всей продукции Коммерческие расходы Полная себестоимость реализованной продукции Выручка от реализации продукции (без НДС) Финансовый результат (прибыль, убыток), (+,-)

После этого списываются коммерческие расходы по сбыту готовой продукции пропорционально ее фактической себестоимости:

Счет прибылей и убытков связан с другими синтетическими счетами бухгалтерского учета, которые- отражают движение доходов и расходов организации. Так, на сч. 90 «Продажи» формируется финансовый результат от экономической деятельности, который отражается в отчетности ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в двух показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж. Если валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж (ф. № 2, стр. 010) и себестоимостью реализованной продукции (ф. № 2, стр. 010), то прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж (ф. № 2, стр. 010) и полной себестоимостью реализованной продукции (ф. № 2, стр. 020 + + стр. 030 + стр. 040), включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.

1. Себестоимость реализованной продукции. Коммерческие расходы

Выручка от реализации Себестоимость реализованной продукции Коммерческие, общие и административные расходы Проценты Налоги Чистая прибыль 55,0 59,0 32,6 35,9 20,8 20,2 0,5 0,3 0.5 1.3 0,6 1,3

прибыль» получаются две точки — плановая и фактическая. В нашем примере по совокупному объему продаж (продукты А, Б и В) это будут две пары пары значений (1 000 тонн, 22 млн. руб.) и (1 100 тонн, 9 млн. руб.). Эти точки соединяются прямой и начинается поиск объяснения причин отклонений. На поверку оказывается не все так просто. Сразу выясняется, что валовая прибыль является суммой (за вычетом постоянных расходов) маржинальных доходов от трех разных видов продукции, по каждому из которых существует свой CVP-график. После построения CVP-графиков по каждому виду продукции снова выясняется, что не все факторы учтены — необходимо разделять в функции затрат по каждому виду продукции коммерческие и производственные издержки, так как их поведение в зависимости от динамики объемов выпуска и продаж неодинаково. После введения и этой предпосылки окажется, что отклонения выпуска и товарного остатка по каждому виду продукции существенно влияют на себестоимость и рентабельность реализации через баланс производства и выпуска и т.д. и т.п. В результате, в лучшем случае, аналитик в конечном итоге вынужденно построит сводную таблицу отклонений, от которой он первоначально отказался. В худшем же (наиболее вероятном) случае, он просто пропустит какой-либо из существенных факторов, а это уже чревато неприятностями, ибо введение одного существенного фактора часто в корне меняет представление о том, какой же реальный эффект на конечные финансовые результаты оказало то или иное управленческое решение.

реализации = готовой продукции, + коммерческие + расходы

Комиссионная оплата труда широко применяется для расчета заработной платы агентов по продаже продукции. Коммерческие агенты являются независимыми от предприятий лицами. Постоянной заработной платы они не получают, работать могут по своему выбору на одно или несколько предприятий. За совершенные сделки агент получает определенный процент от суммы проданных товаров. Если коммерческий агент работает как официальный представитель фирмы в регионе, то условия оплаты его труда обычно соответствуют комиссионной оплате с гарантийным минимумом. Например, во Франции предприятие за своего официального представителя обязано оплатить страховой взнос, гарантировать ему небольшой размер оплаты (национальный минимум заработной платы), с которого не берется подоходный налог, плюс процент от суммы проданных товаров и суммы расходов, куда включаются суточные (отель, ресторан), дорожные (содержание автомашины), профессиональные (телефон, почта и т. д.). Помимо указанных выплат агент может получать премию за перевыполнение нормы продажи товаров, подарки к праздникам, частичную компенсацию за покупаемые товары и т. д. Во Франции коммерческие агенты получают в среднем три минимальных национальных зарплаты. Агенты-дебютанты получают в среднем две, а 2% агентов-профессионалов получают более 10 минимальных национальных размеров оплаты тру-


Направления совершенствования отраслевого планирования определяются задачами обеспечения комплексности отраслевых плановых проектировок, повышения экономической эффективности плановых решений по развитию отдельных отраслей и видов производств. К настоящему времени в стране сложились крупные межотраслевые и многоотраслевые комплексы, объединяющие отрасли, тесно связанные единством назначения выпускаемой ими продукции или общностью технологии ее производства. Такие изменения в объекте планирования должны найти отражение и в содержании отраслевого разреза народнохозяйственного плана, который наряду с отдельными отраслями должен охватить также комплексы взаимосвязанных отраслей. Это позволит лучше ориентировать отраслевые проектировки на удовлетворение конечных общественных потребностей, обеспечить в планах структурные сдвиги и межотраслевые связи, диктуемые требованиями научно-технического прогресса и наиболее полного использования производственного потенциала. В предвидении такой необходимости с самого начала проектирования АСПР было принято решение о создании в ее структуре ряда подсистем отраслевых комплексов, в которых разрабатываются методы и средства для определения потребности в конечной продукции комплекса; оптимизации пропорций развития и межотраслевых связей входящих в комплекс отраслей; планирования научно-технического развития, внедрения новых технологий, повышения качества продукции и услуг комплекса; формирования нормативной базы для расчетов потребности комплекса во всех видах ресурсов; обоснования заданий по совершенствованию управления комплексом. С образованием в Госплане СССР управлений комплексного планирования создаются не только принципиальные возможности, но и необходимые организационные предпосылки для разработки и внедрения указанных подсистем.

Стоимость конечной продукции комплекса за 1971—1980 гг. по расчетам Миннефтегазстроя СССР и Института экономики СО АН СССР составила свыше 100 млрд. руб., а прибавочный продукт достиг 70 % валового дохода, с учетом капитальных вложений и текущих затрат профи-120

Первая сфера — ведущая, охватывающая ресурсные отрасли тяжелой промышленности, которые обеспечивают индустриальными средствами производства сельское хозяйство, а также отрасли, осуществляющие сельское строительство и др.; вторая сфера — центральная, включающая сельское хозяйство; третья сфера — завершающая, в которую входят отрасли и предприятия, ведущие заготовку, переработку, хранение, транспортировку и реализацию конечной продукции комплекса, доведение до потребителя. В процессе развития АПК, в нем постепенно формируется четвертая сфера — инфраструктурная, включающая отрасли производственно-технической, социальной, научной, информационной инфраструктуры, которые обслуживают все сферы комплекса.

При более подробном рассмотрении структуры АПК в его составе можно выделить отдельные крупные блоки: а) блок по производству и реализации продуктов питания, образующий продовольственный комплекс, на который приходится основная часть конечной продукции комплекса; б) блок но производству и сбыту промышленных предметов потребления из сельскохозяйственного сырья. В рамках этих блоков выделяются специализированные АПК по производству и реализации однородной продукции (сахара, хлопка, льна, вина, фруктов и овощей, молока, мяса, шерсти и др.). Первичным низовым звеном АПК на микроуровне, без которого его функционирование невозможно, являются различные сельскохозяйственные и агропромышленные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, кооперативы, корпорации и др., в совокупности образующие территориальные комплексы. К структурообразующим элементам АПК в США, ФРГ, Англии и других развитых странах прямо или косвенно относятся группы банков (сельскохозяйственные и ипотечные), торговые, страховые, информационные фирмы и другие звенья рыночной инфраструктуры, научно-исследовательские, учебные, проектные предприятия, соответствующие министерства, парламентские комитеты, советы, комиссии.

Первая сфера — ведущая, охватывающая ресурсные отрасли тяжелой промышленности, которые обеспечивают индустриальными средствами производства сельское хозяйство, а также отрасли, осуществляющие сельское строительство и др.; вторая сфера — центральная, включающая сельское хозяйство; третья сфера — завершающая, в которую входят отрасли и предприятия, ведущие заготовку, переработку, хранение, транспортировку и реализацию конечной продукции комплекса, доведение до потребителя. В процессе развития АПК, в нем постепенно формируется четвертая сфера — инфраструктурная, включающая отрасли производственно-технической, социальной, научной, информационной инфраструктуры, которые обслуживают все сферы комплекса.

При более подробном рассмотрении структуры АПК в его составе можно выделить от-дечьпые крупные блоки: а) блок по производству и реализации продуктов питания, образующий продовольственный комплекс, на который приходится основная часть конечной продукции комплекса; б) блок по производству и сбыту промышленных предметов потребления из сельскохозяйственного сырья. В рамках этих блоков выделяются специализированные АПК по производству и реализации однородной продукции (сахара, хлопка, льна, вина, фруктов и овощей, молока, мяса, шерсти и др.). Первичным низовым звеном АПК на микроуровне, без которого его функционирование невозможно, являются различные сельскохозяйственные и агропромышленные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, кооперативы, корпорации и др., в совокупности образующие территориальные комплексы. К структурообразующим элементам АПК в США, ФРГ, Англии и других развитых странах прямо или косвенно относятся группы банков (сельскохозяйственные и ипотечные), торговые, страховые, информационные фирмы и другие звенья рыночной инфраструктуры, научно-исследовательские, учебные, проектные предприятия, соответствующие министерства, парламентские комитеты, советы, комиссии.

С учетом среднего коэффициента семейности, равного 2,5, и временно проживающих можно оценить общую численность потребителей продукции комплекса на территории данного хозяйства в 800—900 чел.

Рассмотрим в деталях схему проведения расчетов по статико-статис-тической модели оптимального текущего планирования выпуска товарной продукции комплекса НПП, приведенную на рис. 5.1.

Рассмотрим взаимодействие различных блоков схемы проведения расчетов по статико-статистической модели оптимального текущего планирования выпуска товарной продукции комплекса НПП на первом этапе.

Здесь на основе разработанного прогноза объемов нефтепродуктов, нефтей и прочих показателей рассчитывается оптимальный план выпуска товарной продукции комплекса НПП, ориентированный на полученные на первом этапе предпроектные задания по всей номенклатуре плановых показателей с дифференциацией по всем НПП, и формируется соответствующий выходной документ со сбалансированными показателями, который затем пересылается для рассмотрения в планово-производственное управление.

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС (АПК) - совокупность связанных между собой общественным разделением труда отраслей экономики, обеспечивающих воспроизводство продуктов питания и промышленных предметов потребления из сельскохозяйственного сырья в соответствии с потребностями общества и спросом населения. В состав АПК входят три основные сферы: I сфера включает отрасли, снабжающие сельское хозяйство и другие сферы комплекса средствами производства, сельское строительство и др.; II сфера - собственно сельское хозяйство; III сфера, в которую входят отрасли, осуществляющие заготовку, транспортировку, переработку, хранение и сбыт конечной продукции комплекса. В развитом АПК формируется IV сфера, включающая отрасли производственной, социальной, сервисной, научной, информационной и другой инфраструктуры, которые сами непосредственно не создают продукта, но необходимы для его создания и нормального эффективного функционирования АПК.

(как отмечалось в п. 2. 1.3 для ТПК и МОК АР) с позиций создания систем управления и инфраструктуры этих ТЭК. Во-вторых, географически Башкирия находится в центре страны, и это с учетом длительной предыстории развития ТЭК БАССР (состояние с добычей нефти и газа, высокий уровень развития нефтепереработки и трубопроводной системы на территории БАССР и т. д.) обусловливает отмечавшиеся ранее: 1) большие объемы ввоза и вывоза ТЭР из республики; 2) преобладание транзита (до 90%) в трубопроводном транспорте нефти и газа. Тимано-Печорский ЭК, находясь у северных окраин европейской части страны и притом в стадии формирования, имеет другие особенности: 1) ТПЭК только вывозит ТЭР, причем объем вывоза составляет 82% [98. С. 8] всей продукции комплекса; 2) преобладание транзитного транспорта топлива ожидается в ТПЭК лишь в перспективе.


Продукции начисление Продукции накладные Продукции нефтепереработки Продукции необходима Продукции непосредственно Продукции номенклатура Продукции обеспечение Применения комплектно Продукции обрабатывающей Продукции обусловливающих Продукции оказываемых Продукции оказанных Продукции определяются вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика