Агрессивной конкуренции



Агрессивная стратегия предусматривает, что текущие активы предприятия полностью покрываются за счет краткосрочных источников финансирования. Долгосрочный капитал используется только для финансирования внеоборотных активов (рис. 15.4). Проведение такой стратегии делает предприятие финансово неустойчивым, и возникает риск его неплатежеспособности. При необходимости погашения значительной части текущих обязательств предприятие остается без источников финансирования не только переменных, но и постоянных текущих активов. В этом случае оно вынуждено прибегнуть к экстренному заимствованию или к продаже части активов, что ведет к дополнительным затратам и непроизводительным потерям. Однако если краткосрочные источники финансирования длительное время сохраняются на неизменном уровне, то эта стратегия является сравнительно дешевой. Постоянные текущие активы предприятие покрывает за счет текущей кредиторской задолженности, а переменные — за счет краткосрочных банковских кредитов.

Рис. 15.4. Агрессивная стратегия финансирования активов

В 1960-е годы компании-конгломераты осуществляли поглощения, которые не приносили очевидных немедленных выгод. Тем не менее такая агрессивная стратегия вела к росту показателя прибыли в расчете на одну акцию в течение нескольких следующих лет. Чтобы понять, почему это происходило, рассмотрим пример поглощения компании Muck and Slurry хорошо известным конгломератом World Enterprises.

• агрессивная стратегия направлена на максимальное использование возможностей получения дохода от рыночного колебания курсов. Такой стратегии могут придерживаться, как правило, только крупные предприятия, имеющие значительные по объему инвестиционные портфели. Для успешного проведения агрессивной стратегии хозяйствующий субъект должен располагать серьезной аналитической базой, обеспечивающей объективную оценку текущего состояния финансового рынка и составление адекватных прогнозов его изменения.

Ценовое лидерство достигается, если предприятие осуществляет контроль над значительной долей рынка или использует другие преимущества, такие, как доступ к источникам сырья, уникальное оборудование, наличие в отрасли опытной кривой и т. д. (рис. б.з). Данная стратегия означает способность предприятия разрабатывать, производить и продавать аналогичные продукты более эффективно, чем конкуренты. В этом случае основное внимание менеджеров предприятия направлено на контроль затрат, что является необходимым условием реализации такой стратегии. При этом качество продукции, сервис, другие параметры не столь значимы. Лидерство в издержках — это агрессивная стратегия, направленная на достижение эффективности производства и обеспечения жесткого контроля всех видов расходов, т. е. это внутренняя стратегия, или стратегия операционной эффективности.

В 1960-е годы компании-конгломераты осуществляли поглощения, которые не приносили очевидных немедленных выгод. Тем не менее такая агрессивная стратегия вела к росту показателя прибыли в расчете на одну акцию в течение нескольких следующих лет. Чтобы понять, почему это происходило, рассмотрим пример поглощения компании Muck and Slurry хорошо известным конгломератом World Enterprises.

Исходя из личного опыта, я могу лишь подтвердить, что консервативные игроки в конце концов действительно побеждают. Агрессивно играет трейдер, желающий разбогатеть быстро. Его прибыли действительно значительны - но только пока рынок двигается в благоприятном для него направлении. Когда положение на рынке меняется, агрессивная стратегия обычно приводит к краху. Лично я предпочитаю более спокойный и стабильный путь к прибыли, пусть без головокружительных взлетов, но зато и без сокрушительных падений. Впрочем, каждый трейдер должен сам решить, в какую часть рыночного спектра он стремится попасть. Для принятия правильного решения вам, вероятно, будет полезно прочитать соответствующую главу из процитированной нами книги.

В основном оборонительная Комбинация стратегий наступления и обороны Агрессивная стратегия с высоким уровнем риска

Если делается вывод, что данная отрасль является привлекательной, обычно берется на вооружение агрессивная стратегия роста и развития, предполагающая увеличение усилий на развитие продаж, осуществление инвестиций, улучшение производственных возможностей и обновление оборудования. Это необходимо для укрепления конкурентных позиций фирмы в перспективе.

Агрессивная стратегия финансирования состоит в том, что не только переменная часть оборотных средств, но и некоторая доля переменной части оборотных средств "финансируется за счет краткосрочных кредитов и займов.

«Бычий» спред используется, когда инвестор предвидит тенденцию к повышению, но не совсем в ней уверен. При этом спред может быть установлен с использованием двух безденежных опционов, но такая стратегия считается чрезвычайно агрессивной, либо инвестор может установить спред, в котором опцион с более низкой ценой является «денежным», а опцион с более высокой ценой — «без денег». Это будет менее агрессивная стратегия. И наконец, наименее агрессивной стратегией будет спред с использованием двух «денежных» опционов.


Олигопольные фирмы часто оказываются на месте заключенных в дилемме. Они должны решить, следует ли им агрессивно конкурировать, пытаясь захватить большую долю рынка за счет конкурента, или «сотрудничать» и конкурировать более пассивно, сосуществуя со своим конкурентом и довольствуясь имеющейся долей, а может быть, даже тайно сговариваясь с ним. Если фирмы пассивно конкурируют, устанавливая высокие цены и ограничивая объем производства, они получат более высокие прибыли, чем при агрессивной конкуренции.

Когда руководство принимает решение о более агрессивной конкуренции путем увеличения запасов, оно навлекает на себя риск того, что спрос на продукт внезапно упадет. Иногда компании хранят большие запасы потому, что их пополнение затруднено или может затянуться, что имеет место при поставках из заморских территорий.

Сбалансированная оценка этих факторов поможет компании принять решение о жизнестойкости сегментов и убедиться, что ресурсы будут направлены туда, куда нужно. Например, один розничный торговец одеждой, традиционно предлагавший товары для детей не старше восьми лет, решил не выходить на рынок одежды для 8-10-летних из-за агрессивной конкуренции и ограниченности собственных ресурсов.

Яркий тому пример — резкое изменение, которое произошло осенью 1956 года с рынком алюминия. В считанные недели он изменился, перейдя из состояния недостаточного предложения в состояние агрессивной конкуренции. До этого времени рост цен на алюминий примерно соответствовал росту издержек. Если только спрос на продукт не будет повышаться еще быстрее по сравнению с происходящим увеличением производственных мощностей, то в будущем цены на алюминий будут расти более низкими темпами. Аналогичным образом, устойчивое нежелание части крупнейших производителей стали повышать цены на часть ассортимента (предлагаемого на рынок в недостаточном количестве) до уровня, «который только способен выдержать

ких доходов очень притягательно для любой фирмы, поэтому вместо агрессивной конкуренции более предпочтителен явный или тайный сговор, раздел рынка.

ких доходов очень притягательно для любой фирмы, поэтому вместо агрессивной конкуренции более предпочтителен явный или тайный сговор, раздел рынка.

Выступая с позиции агрессивной конкуренции, Джон Эрли стремился к существенному наращиванию мощностей с целью снижения затрат и последующего подрыва позиции Weedgon (с завоеванием превалирующей доли рынка). Он аргументировал свою позицию тем, что West может отреагировать на ценовую политику Bain, а может и не делать этого для сохранения прочного имиджа марки Weedgon на рынке и/или в уверенности, что ее лидирующая позиция в любом случае окажется гарантией надежной защиты.

Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы сложился в 60-70-х годах (первые зачатки маркетинговых исследований наблюдались еще в конце 20-х годов и непосредственно после Второй мировой войны). Его появление связано в первую очередь с активным развитием научно-технического прогресса в области информационной инфраструктуры и компьютеризацией внутрифирменного управления, а также с возникновением значительных трудностей сбыта по большинству товарных рынков, особенно готовой продукции. В значительной степени маркетинговая концепция направлена на видоизменение и сглаживание конкурентной борьбы путем выявления целевого рынка, рыночного «окна» и рыночной «ниши», еще свободных для внедрения нового или усовершенствованного товара, с целью избежать прямой и агрессивной конкуренции и работать на рынке в режиме строгого распределения его сегментов.

В фазе роста обороты возрастают, причем увеличиваются темпы роста. Реализованные прежде мероприятия маркетинга проявляют теперь свою эффективность. Формируется и стабилизируется оптимальный уровень издержек производства. Прибыль в этот период максимальная. Рынки товаров, находящихся в этой фазе, становятся очень привлекательными для бизнеса, поэтому обостряется конкуренция, в том числе ценовая. Для предприятий-пионеров — это фаза, в которой они имеют монополию новатора и переживают бум оборота и прибыли. Но на рынок также вступают и спонтанно подражающие предприятия, в результате чего снижаются приросты оборота предприятий. Это фаза экономии издержек и цен, агрессивной конкуренции за долю рынка сбыта. Цель маркетинга - мобилизация спроса.

Один из определяющих моментов стратегического плана — вопрос о разработке новых продуктов и инновациях. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств — единственный способ поддержания высоких темпов развития компании и уровня доходности. В условиях современной энергичной, даже агрессивной, конкуренции поддерживать высокую прибыльность товаров текущего ассортимента весьма непросто. Только постоянно модернизируя изделия, расширяя товарные линии, компании имеют возможность в течение длительного времени добиваться высоких показателей прибыли, отстаивать лидерские позиции на рынке. Однако способности компании к инновационной деятельности, быстрой реакции на изменения рынка, нуждаются в постоянных «тренировках», их реализация требует фундаментальных изменений не только в организационной структуре, но и в философии фирмы.

Некоторые группы развитых национальных виолентов, несмотря на свои размеры, не утрачивают способности к быстрому росту. Именно динамичные «гордые львы» дают наиболее яркие примеры агрессивной конкуренции в верхнем эшелоне. Особенности их позиций на рынке часто связаны с обладанием техническими или организационными преимуществами в конкретной области. Стремление полностью использовать выгоды заставляет эти фирмы выступать возмутителями спокойствия, делает менее заинтересованными в сговорах с другими гигантами.


Абсолютное преимущество Алгебраических уравнений Алгоритма управления Алкогольного наркотического Американская экономика Американский исследователь Американские депозитарные Американские производители Американских депозитарных Американских монополий Американскими компаниями Абсолютного изменения Американской ассоциацией вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика