Предприятие руководствуется



Предприятие розничной торговли

Пример. Частное предприятие розничной торговли в текущем году планировало иметь следующие финансовые результаты, приведенные в табл. 1, на конец года — и баланс, приведенный в табл. 2. В результате анализа текущего положения установлено:

Розничные магазины, как и товары, проходят через стадии роста и упадка, то есть можно говорить о жизненном цикле розничного предприятия. Предприятие розничной торговли появляется, получает на первых порах все удовольствия от ускоренного роста, достигает зрелости, а затем идет на спад. Старым формам розничной торговли требуется много лет, чтобы достигнуть зрелости, более современные «взрослеют» намного быстрее. Универмагу на это требуется 80 лет, в то время как более молодой форме розничной торговли, например магазину складского типа, всего 10.

Аналогичные программы существуют и в фирмах "Sears", "Neiman-Marcus", "Dayton-Hudson", "Montgomery Ward". Становится все труднее обнаружить крупное предприятие розничной торговли, которое не стремится внедрить специальные программы, чтобы максимально удовлетворить потребности и желания своих клиентов и убедить их покупать все больше.

Пример. Частное предприятие розничной торговли в текущем году планировало иметь финансовые результаты, приведенные в табл. 4.1, на конец года — балансе данными, приведенными в табл. 4.2.

Главным достижением последних лет в розничной торговле является внедрение так называемых карточек лояльности (loyalty cards). Покупатели-обладатели карточек лояльности набирают баллы каждый раз, когда совершают покупки в данном магазине. Накопленные баллы могут "обмениваться" на чеки, предоставляющие право на скидку при совершении очередных покупок в этом же магазине, или давать право на бесплатное приобретение других товаров (например, билетов в кино). Главная цель применения таких карточек — привлечь покупателей в данный магазин, впрочем, торговые предприятия получают и другие преимущества. Карточка содержит информацию о покупателе, в том числе его фамилию и адрес. Когда такую карточку вставляют в электронный кассовый аппарат, подробная информация о покупателе и покупках фиксируется в информационной системе магазина. Это означает, что предприятие розничной торговли может выяснять модели поведения отдельных покупателей и затем использовать эту информацию, помимо всего прочего, для организации и проведения кампаний прямого обращения по почте к тем потребителям, которые, вероятнее всего, откликнутся на такое обращение, поскольку о таких потребителях магазину уже известно, какие категории товаров (например, вино) и какие типы товаров в данной категории (например, чай из трав) они предпочитают.

Ahold Крупнейшее предприятие розничной торговли Голландии. Обслуживает 36% датского рынка бакалейных товаров.

IKEA Крупнейшее в мире предприятие розничной торговли мебелью и другими предметами меблировки; функциониру-

Carrefour Крупнейшее во Франции предприятие розничной торговли продовольственными товарами; обслуживает 11%

Promodes Второе по величине французкое предприятие розничной торговли продуктами питания, контролирующее 10%

Такое название получили заведения розничной торговли, специализирующиеся на продаже нескольких видов товаров, но ассортимент этих товаров представлен очень широко. Так называемые "убийцы" товарных категорий (category killers) возникли в начале 1980-х годов в США как конкуренты магазинов, торгующих по сниженным ценам. Их отличие от специализированных магазинов заключается в том, что они, как правило, бывают большего размера, и диапазон товара выбранной ими категории значительно шире. От магазинов сниженных цен "убийцы" категорий отличаются тем, что сосредоточены на продаже одной категории изделий. Примерами магазинов такого типа могут служить Toys Я' Us и Nevada Bob's Discount Golf Warehouses [25]. Во врезке 19.3 подробно рассказывается о работе Toys Я' Us и о том, каким образом это предприятие розничной торговли добивается преимущества в конкурентной борьбе с традиционными магазинами игрушек.


Чтобы обосновать и подтвердить контрольные цифры и государственный заказ, предприятие рассчитывает такие показатели, как общий фонд заработной платы; фонд заработной платы руководящих и инженерно-технических работников, служащих;' фонд заработной платы конструкторов, технологов и научных работников предприятия; фонды экономического стимулирования. В этих расчетах предприятие руководствуется стабильными долговременными экономическими нормативами, которые охватывают взаимоотношения предприятия с государством, вышестоящими органами, местными органами управления.

Предприятие действует на основе утвержденного устава, полностью отвечает за свои действия и обязательства. В своей деятельности предприятие руководствуется действующими в СССР законами и государственной дисциплиной. Предоставленные предприятию права должны использоваться в интересах всего народного хозяйства и коллектива работников предприятия.

Чтобы обосновать и подтвердить контрольные цифры и государственный заказ, предприятие рассчитывает такие показатели, как общий фонд заработной платы; фонд заработной платы руководящих и инженерно-технических работников, служащих;' фонд заработной платы конструкторов, технологов н научных работников предприятия; фонды экономического стимулирования. В этих расчетах предприятие руководствуется стабильными долговременными экономическими нормативами, которые охватывают взаимоотношения предприятия с государством, вышестоящими органами, местными органами управления.

Объектами управления качеством продукции являются все процессы, протекающие на стадиях разработки (проектирования) продукции, ее изготовления и потребления. Применительно к управлению качеством продукции предприятие руководствуется нормативной документацией, изложенной в стандарте предприятия (СТП), где приведен перечень государственных и отраслевых стандартов, охватывающих всю деятельность предприятия по производству продукции, начиная с технической подготовки производства и кончая ее выпуском.

2. Определение целей эмиссии. В связи с высокой стоимостью привлечения собственного капитала из внешних источников цели эмиссии должны быть достаточно весомыми с позиций стратегического развития предприятия и возможностей существенного повышения его рыночной стоимости в предстоящем периоде. Основными из таких целей, которыми предприятие руководствуется, прибегая к этому источнику формирования собственного капитала, являются:

В процессе управления ассортиментом продукции промышленное предприятие руководствуется тремя важнейшими критериями, определяющими экономическую рациональность товарного ассортимента продукции: динамикой объема реализации и уровнем нормы и массы прибыли, полученной предприятием в результате реализации продукции.

По своему существу, стратегия - есть набор правил для принятия решений, которыми предприятие руководствуется в своей деятельности.

Прибыльность, доходность сегмента — как правило, оценку осуществляют, опираясь на стандартные показатели: норма прибыли, доход на вложенный капитал, размер дивидендов на акцию, прирост общей массы прибыли предприятия. Иногда крупное предприятие руководствуется престижностью данного сегмента, благожелательностью общественного мнения.

В связи с этим все большее значение придается разработке глобальной стратегии предприятия, основанной на долговременной стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки в различных странах и регионах. Приспосабливая свои производственные и сбытовые программы к деятельности на конкретных рынках, предприятие руководствуется стремлением получить возможность извлекать выгоды из разницы в экономической ситуации на целевых рынках различных стран, захватывать или удерживать позиции на этих рынках, эффективно пользоваться достижениями НТП.

Г!3. В своей деятельности Предприятие руководствуется действующим законодательством РФ.

Прибыльность, доходность сегмента — как правило, оценка осуществляется, опираясь на стандартные показатели: норма прибыли, доход на вложенный капитал, размер дивидендов на акцию, прирост общей массы прибыли предприятия. Иногда крупное предприятие руководствуется престижностью данного сегмента, благожелательностью общественного мнения.


Предприятия интересуют Предприятия использовать Предприятия используют Предприятия источники Предприятия изучается Предприятия коммерческие Предоставляется возможность Предприятия кредиторы Предприятия маркетинг Предприятия менеджеры Предприятия находящегося Предприятия направления Предприятия назначение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика