Управления необходимы



В практике опенки эффективности управления по конечным результатам производства использукл различные показатели эффективности управления, в которых применяют разные изме рители результатов производства и затрат на управление. Например, Институтом -экономики АН УССР рекомендована формула расчета эффективности управленческого труда s целом по предприятию как отношение балансовой прибыли к затратам живого и овеществленного труда в сфере управления. Некоторые авторы предлагают интегрирующий показатель, представ-

После совещания вице-президент встретился с начальниками оставшихся пяти претендентов и сообщил им, кого именно решила проинтервьюировать в связи с вакантной должностью группа управления. Некоторые из этих начальников негативно восприняли новость о своих подчиненных, а другие были полны энтузиазма. Директор по кадрам организовал одночасовые собеседования кандидатов с каждым из членов группы управления Центром. По завершении интервьюирования было собрано совещание для выбора наилучшего кандидата.

В практике оценки эффективности управления по конечным результатам производства используют различные показатели эффективности управления, в которых применяют разные измерители результатов производства и затрат на управление. Например, Институтом экономики АН УССР рекомендована формула расчета эффективности управленческого труда в целом по предприятию как отношение балансовой прибыли к затратам живого и овеществленного труда в сфере управления. Некоторые авторы предлагают интегрирующий показатель, представ-

В отличие от капиталистических стран в СССР спорт всегда был одной из сфер деятельности, находящейся под особым контролем государственного управления. Сфера спорта была призвана решить две основные задачи — обеспечить подготовку высококвалифицированных спортсменов, представляющих страну на международных соревнованиях, и достижение массовости спорта среди населения — в рамках единой системы управления и ресурсного обеспечения. В результате сформировался практически абсолютный приоритет спорта высших достижений, который аккумулировал почти все ресурсы сферы физической культуры и спорта (ФКС), предназначенные, в том числе для массового и специализированного спорта. Начиная с девяностых годов, в России формируется национальная система управления ФКС, по сути подразумевающая разделение массового спорта и спорта высших достижений. Следует отметить, что, сравнивая практику управления ФКС в России и за рубежом, можно проследить стремление соединить в отечественной системе управления некоторые достижения зарубежного опыта, которые способствовали значительному развитию сферы спорта. Однако на практике попытка разделить компетенцию государственных органов управления как по вертикали, так и по горизонтали в отношении массового спорта и спорта высших достижений не принесла ожидаемых результатов. По нашему мнению, это произошло вследствие следующих причин: • недостаточно четкого определения «массового спорта» и «любительского спорта», а следовательно, невозможности установить границы данных явлений, компетенцию и обязанности органов управления в их отношении;

Некоторые компании имеют неэффективный аппарат управления, в результате чего они получают менее высокую прибыль, чем могли бы. Если реструктуризация позволит повысить качество управления, то это само по себе достаточно веский аргумент в ее пользу. Хотя компания может сама изменить свой управленческий аппарат, на практике для этого может оказаться необходимой реструктуризация. Низкодоходные компании с небольшим оборотом — готовые кандидаты на поглощение, и имеются примеры конкурентной борьбы за обладание ими. Однако для того чтобы стать объектом такой конкуренции, компания должна иметь потенциал значительного увеличения прибыли посредством повышения качества управления. Некоторые производства и компании просто не имеют такого потенциала, и в основе их неудач лежат иные, чем неэффективное управление, причины.

тивной основе, территориальная децентрализация управления, некоторые

Книга подготовлена в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого, в котором курс экономического анализа хозяйственной деятельности читается будущим профессиональным педагогам в области экономики и управления. Некоторые материалы книги были выпущены в качестве учебных пособий издательством ИНФРА-М в 1999-2003 гг. [8,9,12].

КОНТРОЛЬ — меры обеспечения правильности выполнения производственных процессов; включает наблюдение за разными участками и аспектами деятельности и принятие необходимых мер. Например, К. за расходами включает в себя регулярное наблюдение за цифровыми данными о расходах, сравнение их с бюджетом и принятие решений об урезании или увеличении расходов, если расхождение с бюджетом признано наносящим вред предприятию. Организация не может функционировать без К.: работники будут все делать по-своему (возможно, с наилучшими намерениями), и организация распадется на мелкие фрагменты, что сделает координацию деятельности невозможной. К. можно рассматривать как центральный компонент управления. Некоторые исследователи в области социологии работы отстаивают мнение: поскольку интересы наемных работников и работодателей диаметрально противоположны, К. над трудом — это обязанность руководства. Без него работники будут вести себя таким образом, что нанесут вред целям руководства. Однако исследования показывают, что многие руководители ставят на первое место другие задачи (например, планирование бюджета), поэтому возникают сомнения, что работники будут вести себя именно предсказанным образом.

В этом случае используются модели, характеризующие динамику отдельных показателей объекта управления, взаимоувязанных в виде системы моделей. Каждая из них показывает изменение отдельных параметров под влиянием внешних воздействий или сдвигов в соотношении различных элементов самого объекта управления. Некоторые модели могут иметь оптимизационное значение, т.е. определять достижение оптимальных результатов под влиянием изменений исходных условий работы. Такая система моделей позволяет проигрывать различные ситуации в развитии объекта управления, выявляя влияние этих ситуаций на характеристики управляющей системы. При построении «обратных» моделей на вхсде даются результативные показатели (изменение численности управленческого персонала, сокращение времени принятия решений), а на выходе — те из-

1. Всесторонний анализ проблем управления трудовыми ресурсами страны с точки зрения их формирования, использования, развития, занятости, миграции. Необходимость в таком анализе объясняется тем, что в условиях рыночной экономики происходит перераспределение объема задач в области социально-трудовых отношений между федеральными и региональными органами управления. Некоторые вопросы, например оплата и мотивации труда, в значительной степени находятся в компетенции самих предприятий и организаций.

состоящая из двух векторов z°(?) и z'(?), используется как-то по-другому (например, для оценки качества управления). Некоторые компоненты выхода могут принимать участие и в векторах у(/) и z(t). Тогда объекту соответствует структурная схема (рис. 1.15), где объект G(s) и регулятор описываются в пространстве состояния соответственно

оценки качества управления). Некоторые компоненты выхода могут принимать участие и в векторе y(t) и в z(?) .


4. Первый этап процесса контроля — это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.

Для эффективного функционирования современного производства, основанного на применении сложной техники и технологий, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей и информационных потоков в сфере управления, необходимы четкая организация трудового процесса, применение прогрессивных норм и нормативов, являющихся основой не только организации труда на рабочих местах, но и планирования, организации производственных процессов и управления производством. Соответствие форм организации труда и качества его нормирования уровню развития техники и технологий служит главным условием достижения высокой эффективности производства.

необходимы и другие элементы. К ним относятся: органы управления,

С учетом того что применительно к энергокомпании цели - это всегда компромисс с интересами других участников энергетического рынка, можно сделать следующий вывод: установление состава, содержания и приоритетности целей - весьма сложный вопрос, который решается в разных энергокомпаниях по-разному. Однако надо понимать, что для практического управления необходимы четкость, ясность, однозначность в формировании целей, поскольку это база, фундамент построения, функционирования и развития системы управления. Процесс этот творческий и настолько важный для энергокомпании, что его трудно переоценить, особенно если это крупная диверсифицированная компания, представляющая собой мощный промышленный комплекс.

При этом будет необходимо осуществлять корректуру при подготовке исходных данных для учета некоторых дополнительных затрат, вносимых общими элементами корпорации. Необходимо отметить, что для ряда важных направлений корпоративного управления необходимы специальные методы, которые редко требуются отдельному предприятию. К таким направлениям относятся (рис. 7.2):

Ввиду разнообразия условий функционирования предприятий величины оптимального объема указанных запасов различны и должны определяться экономическими службами самих предприятий. Для этой важной задачи экономического управления необходимы специальные методы (методы управления материальными запасами, закупками сырья, материалов, комплектующих, управления сбытом продукции).

Целесообразность всей совокупности действий по совершенствованию и развитию форм регламентации управленческого труда определяется наличием и проработкой организационного механизма реализации этой деятельности. Совершенствовать процессы управления целесообразно периодически (через каждые два-пять лет). Для анализа состояния и разработки мер по совершенствованию управления необходимы 26

Коммуникация — это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Для выполнения всех функций управления необходимы принятие решений (как суть самого управления), а также обмен информацией для выработки решений, понятных для всех членов, подразделений и окружения организации.

Социальную систему управления характеризует ряд общих условий. Прежде всего, управляемая система обладает способностью изменять свои параметры (или свойства) под воздействием управляющей системы. При этом для эффективного управления необходимы критерии и показатели, наиболее полно отражающие важнейшие параметры деятельности объекта управления. Например, для промышленного предприятия такими показателями могут быть: производственная мощность, численность персонала, объем реализованной продукции, прибыль, рентабельность и др.

Для достижения максимальной эффективности управления необходимы духовные мотивации, на которые опираются социально-психологические методы управления. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, этические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют моральное стимулирование трудовой деятельности. Моральная мотивация отличается особой сложностью и тонкостью. Ее конечный эффект определить трудно, но ее результаты весьма значительны.

Обмен информацией при управлении встроен во все виды управленческой деятельности и является связующим. Для эффективного управления необходимы качественная, точная и своевременная информация, а также эффективные технологии ее обработки.


Улучшение использования Улучшение медицинского Улучшение подготовки Улучшение производственных Улучшение состояния Улучшении использования Участников отношений Улучшению финансового Улучшению планирования Улучшению содержания Улучшению технологии Уменьшается потребность Уменьшает налогооблагаемую вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика