Уполномоченных государственных



В качестве одной из форм валютной политики периодически используются валютные ограничения — законодательное или административное запрещение, лимитирование и регламентация операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями. Это составная часть валютного контроля, который обеспечивает соблюдение валютного законодательства путем проверок валютных операций резидентов и нерезидентов. При валютных ограничениях в процессе валютного контроля проверяется наличие лицензий и разрешений, выполнение резидентами требований по продаже инвалюты на национальном валютном рынке, обоснованность платежей в инвалюте, качество учета и отчетности по валютным операциям. При валютных ограничениях функции валютного контроля возлагаются обычно на центральный банк, а в некоторых странах создаются специальные органы (например, во Франции после второй мировой войны). В России этими органами валютного контроля являются Центральный банк РФ и Правительство РФ, а в роли агентов валютного контроля выступают Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю (ВЭК), Государственный таможенный комитет, федеральные органы налоговой полиции и др. Непосредственные исполнители валютного контроля — уполномоченные коммерческие банки, подотчетные Банку России.

7. Институциональная структура и режим валютного рынка России определяются ее валютным законодательством. Согласно Закону «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г., а также другим законам и правовым актам, операции на валютном рынке могут осуществляться только через уполномоченные коммерческие банки, имеющие лицензии Банка России. Помимо банков на валютном рынке действуют восемь валютных бирж, ведущее место среди которых принадлежит ММВБ. Эти биржи объединяет Ассоциация валютных бирж России.

Во-вторых, функционирует механизм повседневного валютного контроля, перед которым поставлена цель обеспечивать соблюдение участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства, прежде всего установленных ограничений на переводы капиталов. Центральный банк РФ и Правительство РФ, являющиеся органами валютного контроля, а также выступающие в роли агентов валютного контроля Федеральная служба по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет и другие ведомства добиваются, с одной стороны, полного и своевременного поступления экспортной выручки в Россию, а с другой — обеспечения обоснованности платежей в иностранной валюте за импортируемые товары. Непосредственные исполнители валютного контроля — уполномоченные коммерческие банки, подотчетные Центральному банку РФ. Они имеют сеть обменных пунктов для осуществления операций с гражданами по купле-продаже наличной иностранной валюты на рубли.

Согласно Закону «О валютном регулировании» от 1 апреля 1991 г. всем предприятиям и организациям, а также гражданам было предоставлено право продавать и покупать через уполномоченные коммерческие банки иностранную валюту в обмен на советские рубли по рыночному курсу. В апреле 1991 г. стали регулярно проводиться торги на валютной бирже Госбанка СССР по рыночному курсу.

Валютные операции в России осуществляют только уполномоченные коммерческие банки, т.е. банки и иные кредитные учреждения, получившие лицензии Центрального банка России (Банка России, ЦБ) на проведение валютных операций.

Покупка и продажа иностранной валюты проводятся через уполномоченные коммерческие банки. Сделки купли-продажи иностранной валюты могут осуществляться непосредственно между уполномоченными банками, а также через валютные биржи, действующие в порядке и на условиях, устанавливаемых ЦБ России. При этом покупка и продажа иностранной валюты, минуя уполномоченные банки, не допускаются.

С 1994 г. стала проводиться паспортизация экспортных валютных сделок. При этом по каждой экспортной сделке составляется паспорт, и органы валютного контроля (уполномоченные коммерческие банки) и Государственный таможенный комитет следят за своевременным поступлением валюты.

Валютные операции в России осуществляют только уполномоченные коммерческие банки, т. е. банки и иные кредитные учреждения, получившие лицензии Центрального банка РФ (Банка России, ЦБ) на проведение валютных операций.

Валютные ценности могут находиться в собственности как резидентов, так и нерезидентов. Покупка и продажа иностранной валюты проводятся через уполномоченные коммерческие банки. Сделки купли-продажи иностранной валюты могут осуществляться непосредственно между уполномоченными банками, а также через валютные биржи, действующие в порядке и на условиях, устанавливаемых ЦБ России. При этом покупка и продажа иностранной валюты, минуя уполномоченные банки, не допускаются.

С 1994 г. проводится паспортизация экспортных валютных сделок. При этом по каждой экспортной сделке составляется паспорт, и органы валютного контроля (уполномоченные коммерческие банки) и Государственный таможенный комитет следят за своевременным поступлением валюты.

Валютные операции в России осуществляют только уполномоченные коммерческие банки, т. е. банки и иные кредитные учреждения, получившие лицензии Центрального банка РФ (Банка России, ЦБ) на проведение валютных операций.


цев со дня наступления сроков их исполнения. Гражданским кодексом РФ предусмотрена возможность применения к неплатежеспособным предприятиям реорганизационных процедур: «В случаях, установленных Законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда» (п. 57, ст. 2). То же отмечается в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»1.

Лицензия может быть аннулирована или приостановлена органом, выдавшим ее, если сама компания подала соответствующее заявление в лицензирующий орган, если компания более двух раз нарушила условия выданной лицензии и в случае прекращения или приостановления лизинговой компанией деятельности в качестве лизингодателя, ликвидации компании или нарушения лизинговой компанией предписания или распоряжений уполномоченных государственных органов, а также приостановления ими деятельности лизинговой компании.

Предприятия, организации и учреждения могут подвергаться реорганизации. Она возможна в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Любая реорганизация осуществляется только по решению учредителей или органа юридического лица, который уполномочен на это учредительными документами. Реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц допустима также по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

• получение от налоговых и других уполномоченных государственных органов письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

Впервые в российской налоговой практике в Кодексе закреплено положение, дающее налогоплательщикам право получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения и пояснения по вопросам применения налогового законодательства, а также нормативных документов о налогах и сборах.

Отмена коммерческой тайны. Как только речь заходит о доступе к серверам юридических лиц, немедленно возникает вопрос: кому предоставляется этот доступ, кроме уполномоченных государственных органов, право которых в данном отношении сомнению не подлежит? В этой связи стоит себя спросить, так ли необходима сама коммерческая тайна.

Финансовый менеджмент часто имеет дело с реорганизацией юридического лица. Она возможна в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Любая реорганизация осуществляется только по решению учредителей или органа юридического лица, который уполномочен на это учредительными документами. Реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц допустима также по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

§ 3. Правовое регулирование валютных операций на внутреннем валютном рынке Российской Федерации Под валютным регулированием понимается деятельность уполномоченных государственных органов по регламентированию порядка совершения валютных операций. Ранее отмечалось, что в условиях перехода к рыночным отношениям в нашей стране коренным образом изменилась политика государства во внешнеэкономической сфере, изменился тип валютного режима, была отменена государственная валютная монополия.

3. Коллегии уполномоченных государственных представителей-кредиторов, основной функцией которых является предварительное (досудебное) изучение истории банкротства предприятия, реструктуризация долга, разработка графиков погашения задолженности и осуществление контроля исполнения обязательств перед кредиторами.

Опыт работы последних лет показал, что профилактическое и внесудебное антикризисное регулирование, проводимое межведомственными балансовыми комиссиями и коллегиями уполномоченных государственных представителей, с точки зрения объемов поступлений в бюджет является более эффективным, чем применение судебных процедур.

На втором уровне на основе полученных данных кол-цегии уполномоченных государственных представителей вырабатывают единую позицию государства по отноше-щию к предприятиям-банкротам. А в отношении крупных, экономически и социально значимых предприятий позиция вырабатывается Центральной коллегией уполномоченных государственных представителей.


Участники валютного Удовлетворить требованиям Углубления международного Углубление переработки Участников экономических Уголовное преступление Ухудшающие положение Ухудшения состояния Ухудшение экономических Ухудшение положения Ужесточение государственного Указывается назначение Указывает направление вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика