Внутренними ресурсами



Таким образом, предприятие работало неритмично, что связано с внешними и внутренними причинами. К первым относится несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, другие нарушения поставщиками договорных условий (например, низкое качество поставляемых материалов). Поэтому для устранения причин, вызвавших простои в деятельности предприятия, необходимо осуществлять контроль, в первую очередь со стороны отдела материально-технического снабжения, за соблюдением сроков и условий поставки сырья и материалов.

Данные, приведенные в табл. 19.13, показывают, что при абсолютном перерасходе 1054 млн руб. относительный перерасход составляет 991 млн руб. Затраты на содержание машин и оборудования возросли на 63 млн руб. в связи с увеличением выпуска продукции на 2,6 %. Это оправданный перерасход. Остальная сумма перерасхода частично вызвана инфляцией, частично внутренними причинами.

Таким образом, предприятие работало неритмично, что связано с внешними и внутренними причинами. К первым относится несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, другие нарушения поставщиками договорных условий (например, низкое качество поставляемых материалов). Поэтому для устранения причин, вызвавших простои в деятельдости предприятия, необходимо осуществлять контроль, в первую очередь со стороны отдела материально-технического снабжения, за соблюдением сроков и условий поставки сырья и материалов.

На следующем этапе анализа необходимо выяснить причины отрицательного результата движения денежных средств. Основными внутренними причинами его могут быть:

Банкротство предприятия не происходит в один момент, оно может быть обусловлено комбинацией разных факторов, внешних и внутренних. Соотношение их может быть в каждом конкретном случае различно, и зависеть не только от особенностей самой фирмы, но и от страны, где она действует. Так, по имеющимся оценкам1, 2/3 банкротств в западных странах бывают обусловлены внутренними причинами и лишь 1/3 - внешними. В современной России ситуация обратная - 2/3 финансовых трудностей отечественных предприятий обусловлены международными и общенациональными факторами риска. К их числу следует отнести в первую очередь цикличность мирового экономического развития и стадии экономических циклов в отдельных отраслях и в мировой экономике в целом; стабильность мировой торговли и уровня цен. Так, например, падение мировых цен на нефть негативно отражается не только на выручке компаний - нефтяных гигантов, но и на деятельности всех предприятий неф-

Психоаналитическая философия, таким образом фиксирует двойственность бытия человека в мире, который связан с естественной и нравственной детерминацией его жизнедеятельности. Если же считать, что психоанализ показал , что человек слаб и что его настоящее исходит из его прошлого, и его решения вызваны к жизни и детерминированы более ранними по времени внешними и внутренними причинами, можно ли утверждать, что человек есть существо сознательное и разумное, и способное на свободу выбора.

Управление перебазировкой осуществляют в соответствии с оперограммой (см. рис. 15). В процессе управления руководство строительно-монтажной организации должно за счет контроля и координации действий исполнителей обеспечить сохранение штатности ситуации. Однако в процессе реализации мероприятий по перебазировке с одного объекта на другой неизбежны всевозможные отклонения от запланированных сроков, так как невозможно предусмотреть все случайности. Отклонения могут быть обусловлены внешними и внутренними причинами. Внутренние причины в большинстве случаев можно ликвидировать, и тем самым избежать срыва графика перебазировки. Внешние причины очень часто оказываются неуправляемыми и должны рассматривать-

Ясно, что учет подобных явлений не может быть простым делом. Главное, что давно и хорошо понято - циклы есть явление неизбежное, порождаемое внутренними причинами, находящимися среди неотъемлемых движущих сил экономического развития. Поэтому отслеживание и прогнозирование параметров циклического развития экономики во всех цивилизованных странах выполняется как важнейшая государственная функция. .

кими-либо внутренними причинами формирования цен на эти акции не представляется возмож-

компании какими-либо внутренними причинами формирования цен

рынка ценных бумаг в 1998 году в первую очередь было вызвано внутренними причинами.


Повышение курса валюты ухудшает ситуацию для экспортеров и улучшает для импортеров, что ведет (см. формулу ВНП) к уменьшению совокупного спроса и ВНП. Наоборот, понижение курса валюты улучшает ситуацию для экспортеров и ухудшает для импортеров, что увеличивает совокупный спрос и ВНП. На совокупное предложение курс валюты влияет противоположным образом: понижение курса вызывает рост цен на импортное сырье, материалы и оборудование. Это влечет за собой рост издержек, следовательно, растут цены и сокращается производство. Нейтрализовать понижение курса валюты можно за счет повышения доли чистого экспорта, если это возможно. Производители, которые пользуются только внутренними ресурсами и производят товар для внутреннего рынка, тоже зависят от курса валюты. При ее удорожании, как мы видели, появляется возможность продавать импортные товары по более низким ценам, что делает местные товары менее конкурентоспособными. Таким образом, курс валюты оказывает существенное влияние на состояние экономики. Однако не стоит забывать о том, что экспорт и импорт, в свою очередь, сами влияют на курсы валют:

Доставка товара и услуг требует существенных вложений в инфраструктуру и развития существующего потенциала. Компания должна быть эффективной в следующих областях: 1) управлении взаимоотношениями с потребителями; 2) управлении внутренними ресурсами; 3) управлении бизнес-парт-нерствами. Управление взаимоотношениями с потребителями позволяет компании определить, кто ее клиенты, каково их поведение, чего они хотят, в чем нуждаются, а также быстро и четко реагировать на различные возможности, открывающиеся с их стороны. Для эффективной реакции компании требуется управление внутренними ресурсами, чтобы увязать между собой основные бизнес-процессы (например, обработку заказов, ведение гроссбуха, расчет заработной платы и производство) в рамках единого программного комплекса. Наконец, управление бизнес-партнерствами позволяет компании регулировать сложные отношения с ее торговыми партнерами для того, чтобы найти, обработать и доставить продукцию. Мы рассмотрим требования к доставке в главе 6.

3. Платформа маркетинговой деятельности. Далее следуют полезность товара или услуги для потребителей, бизнес-домен, управление взаимоотношениями с потребителями и управление внутренними ресурсами. Этот набор помогает руководителям определить свою маркетинговую деятельность для поддержки рыночных предложений. Мы рассмотрим эту платформу в главе 7.

4. Платформа операционной системы. Четвертый набор — бизнес-домен, бизнес-партнеры, управление внутренними ресурсами и управление бизнес-партнерствами — обеспечивает стратегический взгляд на построение операционной системы. Мы рассмотрим эту платформу в главе 8.

В старой модели бизнеса «Мы делаем — вы покупаете» направление движения товаров и коммуникаций было, в основном, одно — от изготовителей к потребителям, а каналы сбыта — ограниченны. Руководство диктовало, что, когда и как продавать. Сегодня, с развитием Интернета, связи стали двусторонними, то есть интерактивными. Потребители лучше знают компании, компании — своих потребителей, что позволяет им устанавливать более прочные отношения друг с другом. Такой тип партнерства используется для изучения новых возможностей бизнеса, а также для создания сильного конкурентного преимущества. Чтобы овладеть новой моделью связей с потребителями и партнерами, компаниям необходимо обновить инфраструктуру своего бизнеса и пересмотреть его возможности, инвестируя в трех направлениях: 1) управление взаимоотношениями с потребителями; 2) управление внутренними ресурсами; 3) управление бизнес-партнерствами.

Управление внутренними ресурсами

Помимо управления взаимоотношениями с потребителями компаниям необходимо совершенствовать управление внутренними ресурсами с целью сокращения оборотного капитала и времени циклов и повышения эффективности операций в целом за счет лучшего управления человеческим, финансовым и физическим капиталом компании. Вместо многих фрагментов программного обеспечения, существующих отдельно друг от друга, менеджеры нуждаются в общей платформе для интеграции широкого диапазона разрозненных технологий.

Такие платформы называются системами планирования ресурсов предприятия и управления цепочками поставок. Использование программного обеспечения для управления внутренними ресурсами может позволить компании определить финансовое влияние продажи, инсорсинг и поток физических вложений через соответствующие склады и транспорт.

Шведская коммуникационная компания Ericsson считает управление внутренними ресурсами главным шагом в переходе от организации, основанной на координации отдельных функций, к действительно интегрированной организации. Ericsson стремится к тому, чтобы интегрировать и унифицировать всю свою информацию и сделать ее доступной, имея при этом в виду гроссбух, счета к оплате и счета к получению, ввод заказов, системы представления счетов, продажи, маркетинг, учет материалов, закупки, управление данными о продукции, цехах и производственных операциях13. Компания сообщила о следующих значительных достижениях14:

Как ключевой фактор цепочки создания стоимости управление внутренними ресурсами поддерживается технологиями электронного бизнеса. Компании могут приобрести программное обеспечение для управления внутренними ресурсами у таких поставщиков, как Oracle, SAP и PeopleSoft. Это дает широкий выбор функций при управлении приложениями и предоставлении ценности потребителям15. Поставщики программного обеспечения для управления внутренними ресурсами используют технологии электронного бизнеса в целях соединения компаний с их бизнес-партнерами, как с информационными системами поставщиков, так и с информационными системами дистрибьюторов и потребителей16. Это позволяет, например, дать потребителям информацию о статусе их заказов в процессе производства и об ожидаемом времени доставки.

• Ведет ли ваша компания управление внутренними ресурсами — планирование ресурсов предприятия, управление цепочками поставок или управление взаимоотношениями с потребителями? Если нет, то почему? Во что бы вы сделали вложения в первую очередь? Каких результатов ожидали бы?


Выработки работников Выработки стратегии Выработку электроэнергии Выражается показателем Выражающий соотношение Выражение обозначающее Выражении необходимо Выражении составляет Выявления источников Высоколиквидные финансовые Выступает государство Выступает организация Выступает средством вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика