Внутреннего государственного



Основные задачи и направления внутреннего финансового контроля.

Во-вторых, для каждой страны в зависимости от уровня экономического развития, экономической ситуации, состояния внутреннего финансового рынка, роли в мировой экономике и политике формируется свой особый механизм международного кредитования и финансирования. Развивающиеся страны делятся на две категории. Первые (слабо развитые) — привлекают внешние ресурсы преимущественно из официальных источников. Частные ресурсы им мало доступны из-за их жестких условий.

Бюджетное планирование (budgeting), являющееся самым детализированным уровнем планирования, представляет собой процесс подготовки отдельных бюджетов по структурным подразделениям или функциональным сферам организации, разработанных на основе утвержденных высшим руководством программ. Иногда этот термин трактуется более широко, как целостная система выбора тактических целей планирования на уровне предприятия в рамках принятой стратегии, разработки планов (смет затрат и доходов) будущих операций компании и контроля исполнения этих планов, т. е. по сути как система внутреннего финансового управления (budgetary control).

дотационных займов, при помощи вексельных схем и др. Процесс заимствований субъектами РФ осуществляется без должной координации выпуска федеральных, региональных и муниципальных облигационных займов в целях поддержания сбалансированности внутреннего финансового рынка в целом. Политика заимствований на уровне бюджетов субъектов РФ привела к отказу в 1998 и 1999 гг. ряда субъектов РФ от выполнения принятых обязательств по их погашению и выплате процентов.

Российские финансовые и коммерческие структуры при осуществлении предпринимательской деятельности ориентируются на уровни процентных ставок международного финансового рынка. Однако особенности развития отечественной экономики требуют определения критериев оценки состояния внутреннего финансового рынка России и методологии их расчета. С этой целью некоторые информационные агентства рассчитывают и публикуют средние ставки по привлечению и размещению кредитных ресурсов, обращающихся на рынке МБК. Наиболее известны из них ставки MIBOR и MIBID.

В рамках внутреннего финансового анализа при условии наличия необходимых аналитических данных бухгалтерского учета общая величина прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг) предприятия рассматривается как сумма величин прибылей (убытков) от реализации по товарным направлениям. Прибыли (убытки) от реализации по товарным направлениям выступают в качестве факторов общей прибыли (убытка) от реализации предприятия. Такой факторный анализ позволяет сопоставить прибыльность различных товарных направлений и сделать соответствующие выводы о корректировке рыночной стратегии предприятия. Лишь в исключительных, особых случаях убыточное товарное направление может финансироваться за счет прибыльных товарных направлений. Как правило, в результате такого анализа принимается решение об изменении структуры деятельности предприятия.

В рамках внутреннего финансового анализа при условии наличия необходимых аналитических данных бухгалтерского учета общая величина прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг) предприятия рассматривается как сумма величин прибылей (убытков) от реализации по товарным направлениям. Прибыли (убытки) от реализации по товарным направлениям выступают в качестве факторов общей прибыли (убытка) от реализации предприятия. Такой факторный анализ позволяет сопоставить прибыльность различных товарных направлений и сделать соответствующие выводы о корректировке рыночной стратегии предприятия. Лишь в исключительных, особых случаях убыточное товарное направление может финансироваться за счет прибыльных товарных направлений. Как правило, в результате такого анализа принимается решение об изменении структуры деятельности предприятия.

Задача внутреннего финансового менеджмента — обеспечить распределение ресурсов и их координацию для достижения поставленных целей. Задача портфельной стратегии — создать эффективную структуру внешних инвестиций. Для внутреннего финансового менеджмента важна функциональная стратегия, учитывающая деятельность отделов и служб предприятия.

Так как большинство компаний используют сметы наличности в рамках своего внутреннего финансового планирования, то в идеальном случае заемщик включает такую смету в кредитную заявку. В этом случае кредитный аналитик может ограничиться тщательным рассмотрением допущений, лежащих в основе прогноза компании. Но в большинстве случаев кредитному аналитику придется составить смету, а затем ее проанализировать. Тогда аналитик должен быть в состоянии извлечь информацию из отчетов, составленных по принципу начислений, и преобразовать ее в информацию на базе движения наличности.

• оценка и прогнозирование способности предприятия к нейтрализации угрозы банкротства за счет внутреннего финансового потенциала.

4. Прогнозирование способности предприятия к нейтрализации угрозы банкротства за счет внутреннего финансового потенциала. В процессе такого прогнозирования определяется как быстро и в каком объеме предприятие; способно;


В середине 90-х годов на фондовом рынке РФ возникла парадоксальная ситуация: расцениваемые инвесторами как самые надежные, государственные бумаги являлись одновременно и самыми доходными, а следовательно, и самыми популярными. Как следствие основная масса средств инвесторов, вовлеченных в операции с ценными бумагами, шла не в производство, а на финансирование федеральных расходов и обслуживание внутреннего государственного долга. Тем самым государственный кредит начал оказывать негативное воздействие на экономическое развитие страны.

федеральному бюджету на 2000 г. предельная сумма внутреннего государственного долга составила 593,2 млрд. руб., обслуживание которого требует свыше четверти всех расходов.

• адресная инвестиционная программа; план развития государственного или муниципального сектора экономики; структура внутреннего государственного или муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

Серьезной проблемой остается обеспечение первичного профицита федерального бюджета. Она может быть решена только в рамках соответствующей стратегической концепции бюджетной политики. Должна быть завершена реструктуризация внутреннего государственного долга, продолжена работа по реструктуризации внешних долгов, а также должна быть создана принципиально новая система управления государственным долгом, снижающая затраты на его обслуживание до пределов разумной доходности операций с государственными ценными бумагами.

Однако на сегменте долговых ценных бумаг российского правительства вплоть до последнего времени положение было иным, особенно с государственными краткосрочными облигациями (ГКО) — российским вариантом казначейского векселя, который выпускался с периодом обращения несколько месяцев под высокий процент для погашения внутреннего государственного долга. Когда на российский рынок государственных ценных бумаг были допущены нерезиденты (конец 1996 г.), их доля быстро достигла 30%. Финансовый кризис 1997 г. в Азии и бюджетный кризис в России привели к тому, что вначале иностранные, а затем и российские владельцы «горячих де-

В 1994 г. в связи с решением Правительства о секьютеризации долга Внешэкономбанка Банком России были разрешены свободное обращение на территории Российской Федерации облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа, а также оплата в иностранной валюте денежных обязательств, возникающих в процессе обращения данных облигаций.

Пример 1. В мае 1996 г. погашены облигации II серии внутреннего государственного валютного займа. Облигация номинальной стоимостью 1000 долл. США появилась на балансе организации с первичного рынка. Курс ЦБ РФ на 31.12.94 г. составлял 3 550 руб. за 1 долл. США, на момент погашения - 4 965 руб. за 1 долл. США. Курсовая разница по данной облигации, числящаяся к моменту погашения по кредиту счета 83 «Доходы будущих периодов», составила 3 850 тыс. руб.

2. В мае 1996 г. произведено погашение трех облигаций II серии внутреннего государственного валютного займа номинальной стоимостью соответственно 1000, 10 000 и 100 000 долл. США. Облигации появились на балансе организации с первичного рынка. Курс ЦБ РФ на 31.12.94 г. составлял 3 550 руб. за 1 долл. США; на момент погашения - 4 965 руб. за 1 долл. США. Курсовая разница по данным облигациям, числящаяся к моменту погашения по кредиту счета 83 «Доходы будущих периодов», составляла 427 350 тыс. руб.

3. На балансе организации с момента выпуска облигаций внутреннего государственного валютного займа числилось 5 облигаций II серии номинальной стоимостью по 10 000 долл. США и 5 облигаций III серии номинальной стоимостью по 10 000 долл. США.

11. В мае 1996 г. погашены организацией 5 облигаций II серии внутреннего государственного валютного займа номинальной стоимостью 10 000 долл. США. Облигации появились на балансе организации с первичного рынка. Курс ЦБ РФ на 31.12.94 г. составил 3 550 руб. за I долл. США; на момент погашения -4 965 руб. за 1 долл. США. Курсовая разница по этим облигациям, числящаяся к моменту погашения по кредиту счета 83 «Доходы будущих периодов», составляла 192 500 тыс. руб.

12. На балансе организации с момента выпуска облигаций внутреннего государственного валютного займа числилось 10 облигаций II серии номинальной стоимостью 1000 долл. США и


Вышестоящим налоговым Выполненных строительных Выполнить некоторые Выполнить требования Выпущенных акционерным Выпущенную продукцию Выпускаемой компанией Выпускаемую предприятием Выпускает облигации Выпускающие продукцию Выпускников колледжей Выявляется недостаточность Выработанной стратегии вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика