Трубопроводного гидротранспорта



Трубопроводное строительство оснащается созданной советскими учеными и конструкторами новой высокопроизводительной техникой, способной осуществлять работы в любых природно-климатических условиях. Уже начато серийное производство более 70 видов новых машин и механизмов. Особое место в ряду основных машин занимают трубоукладчики. Отечественная промышленность производит трубоукладчики различной грузоподъемности, основное значение имеют машины грузоподъемностью 50 т для сооружения магистралей из труб диаметром 1420 мм.

и значительного по протяженности, каким является трубопроводное строительство.

Отраслевая специализация заключается в том, что строительно-монтажные организации возводят комплексы и объекты только определенного назначения (например, жилищное, железнодорожное, шахтное, трубопроводное строительство и т. д.). Специализированные по отрасли строительные организации отличаются друг от друга своей структурой, квалификацией и составом кадров, парком машин, материально-производственной базой, приспособленной для выполнения определенных видов строительно-монтажных работ.

3. Создание комплексной системы взаимосвязанных технологических, энергетических и транспортных машин и установок, приборов контроля за качеством и автоматического управления для сооружения трубопроводов высокими темпами при минимальных затратах труда. Создание и внедрение в трубопроводное строительство принципиально новой техники, материалов, конструкций труб, разработка прогрессивной технологии строительства с учетом защиты окружающей среды, улучшение качества возводимых сооружений. Проблема улучшения качества предусматривает совершенствование проектирования газопроводных систем и других объектов газовой промышленности, повышение технико-экономического уровня разработки нормативной документации, внедрение оперативного контроля, введение системы сбора и обработки информации о качестве, материальное стимулирование работников за улучшение качества и т. д.

Трубопроводное строительство осуществляется в рамках общей организационной структуры, представляющей собой совокупность основных и обслуживающих подразделений различного уровня. В хозяйственной практике мероприятия по созданию новой или изменению существующей организационной структуры часто осуществляют без достаточных научных обоснований, исходя из субъективных представлений того или иного руководителя. Случается, что, несмотря на существенные различия в определяющих факторах производственного процесса, применяются стереотипы, пригодные для других условий.

Еще один существенный организационный фактор, который связан с большой протяженностью объектов и осложняет трубопроводное строительство, — различная территориальная подчиненность участков строительства одного и того же объекта. В связи с этим руководители должны с особым вниманием относиться к оформлению

сооружаемых трубопроводных магистралей, оценки экономической эффективности планируемых и фактически осуществленных капитальных затрат используют укрупненные показатели капитальных влож!ний и сметной стоимости строительно-монтажных работ. Трубопроводное строительство ведется в различных районах страны. Трасса трубопровода проходит по участкам местности, существенно отличающимся друг от друга. Районы строительства, топографические участки трассы во многом определяют технологию и организацию производства строительно-монтажных работ и их физические объемы, дальность доставки грузов, стоимость местных строительных материалов и ряд других ценообразующих факторов. Все многообразие природных топографических участков, формирующих трассу трубопроводной магистрали, может быть объединено в следующие основные группы (с характерной для каждой из них лесистостью):

Производственная база трубопроводного строительства представляет собой систему собственных предприятий и хозяйств строительно-монтажных организаций и предприятий отраслей народного хозяйства, обслуживающих строительство (около 75 отраслей производства). В состав основных предприятий и хозяйств, непосредственно обеспечивающих материально-техническими ресурсами трубопроводное строительство, образующих так называемую собственную производственную базу, входят:

Данные переписи Линейное строительство Площадочное строительство Трубопроводное строительство в целом

Основные фонды подрядных организаций, ведущих трубопроводное строительство, быстро увеличиваются. Темп роста основных фондов этих организаций опережает теми роста тех же фондов по всем подрядным организациям страны.

Повышающийся уровень механизации строительства и машиново-оруженности подрядных организаций обусловливает увеличение расходов на эксплуатацию машин и механизмов. Указанные расходы возросли по подрядным организациям, ведущим трубопроводное строительство, с 9,4% к сметной стоимости строительно-монтажных работ в 1970 г. до 11% в 1975 г.


Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-ивнскателъский институт трубопроводного гидротранспорта

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУБОПРОВОДНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА.

Экономическая эффективность трубопроводного гидротранспорта. Сборник научных трудов. - М., ВНИИПИгидротрубопровод, 1986, с. 37.

В сборнике отражены исследования по некоторым экономическим проолемак трубопроводного гидротранспорта в условиях интенсификации общественного производства.

В первом разделе излагается экономическая концепция развития трубопроводного гидротранспорта, проблемы формирования отраслевой экономической науки, а также научно-методические основы оценки эффективности этого вида транспорта на различных организационных уровнях. Предлагается модель информационной базы технико-экономических показателей.

В третьем разделе рассматриваются некоторые возможности применения трубопроводного гидротранспорта в агропромышленном комплексе.

Экономические проблемы трубопроводного гидротранспорта

ЭКОНОМИКА ТРУБОПРОВОДНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА. ПРОБЛЕМЫ, ПЕОТИВОРЕЧИЯ, ЗАДАЧИ

Возникает необходимость формирования экономики трубопроводного гидротранспорта - отраслевой экономической науки, призванной выявлять противоречия в отношениях по поводу производства, характерные для развития данной отрасли, искать и находить пути оптимального их разрешения в интересах экономического и социального прогресса.

Что касается экономики трубопроводного гидротранспорта как отраслевой науки, то она формируется в своеобразных условиях, когда отрасль еще не сложилась, во всяком случае не начала функционировать. В этой связи возникают известные трудности, поскольку не накоплен опыт строительства и эксплуатации гидротранспортных систем, что не позволяет надежно оценивать оптимальные и вместе с тем реально возможные технико-экономические показатели при сравнении вариантов, разработке отраслевых схем развития и размещения и др. Не разработаны строительные нормы и правила для гидротранспортных систем, отсутствуют нормативы затрат труда и материальных ресурсов, необходимых для

Это означает, что в самом определении экономики трубопроводного гидротранспорта на первый план выдвигается не предмет исследования ("использование экономических законов..."),а цель .науки: выявление и оптимальное разрешение объективно обусловленных противоречий, возникающих в процессе становления и развития отрасли.


Трудности возникающие Технических аналитиков Трудоемкость обработки Трудоемкость продукции Трудоемкость себестоимость Трудоемкость выполнения Трудоемкости обработки Трудоемкости производства Трудоемкости сгруппированные Трудоемкости выполняемых Трудовыми финансовыми Трудового контракта Технических финансовых вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика