Суверенитет потребителя



Объем суточного производства нефте-

Например, при квартальном плане производства какого-либо нефтепродукта в количестве 600 т за среднюю месячную норму можно принять 200 т. Однако, если на заводе в течение первого квартала будет планироваться производство, допустим, топочного мазута 900 тыс. т, то брать за месячную норму '/з от квартального плана нельзя. В этом случае следует делать расчет с учетом числа дней в каждом месяце квартала и суточного производства 900 тыс. т: 90 дней = 10 тыс. т в сутки.

в случае сбытовых запасов у предприятия-изготовителя: объемов суточного производства, объемов отгрузок готовой продукции, интервалов между отгрузками, интервалов между рабочими днями.

В качестве иллюстрации одинаковости процессов прихода и расхода, определяющих условия формирования запасов, в табл. 1.4 приведены показатели формирования сбытовых запасов но некоторым маркам готовой продукции на предприятиях-изготовителях . Из таблицы видно, что на предприятиях-изготовителях были совершенно различные условия формирования сбытовых запасов. На рассматриваемых предприятиях менялась неравномерность интервалов отгрузок (7-65%), объемов суточного производства (10-80%) и суточных отгрузок (25-75%). Ранее отмечалось, что речь идет об одних и тех же промышленных предприятиях: каждое из них, с одной стороны, является предприятием-потребителем, с другой — предприятием-изготовителем. Дело в том, что для выпуска готовой продукции оно получает и расходует материальные ресурсы, необходимые для производства соответствующей готовой продукции.

Из табл. 1.4 видно, что условия формирования сбытовых запасов различались но частоте отгрузок в году (средние интервалы отгрузок менялись от 1 до 2,6 суток). Интервалы отгрузки — это промежутки времени (в сутках) между днями двух смежных отгрузок. Продолжительность интервалов отгрузок обусловлена следующим. Чем меньше объем суточного производства, тем больше требуется времени на накопление партии отгрузки — транзитной нормы отгрузки, которая равна грузоподъемности железнодорожного вагона, платформы, цистерны и т.п. или грузоподъемности автомобиля. Как следует из табл. 1.4, условия формирования сбытовых запасов различаются по интервалам отгрузок для таких марок, как, например, асбест хризотиловый, металлокорд и т.д. А такие виды готовой продукции, как железорудный концентрат, строительное стекло, шлакопортландцемент, комбайны «Нива», отгружали ежедневно — у них средние интервалы отгрузки равны одному дню. Первые из перечисленных выше видов готовой продукции отгружались дискретно (не каждый день), вторые — непрерывно, т.е. ежедневно.

Под суточным объемом производства следует понимать суммарный объем одной марки материального ресурса, сданной из цеха на склад готовой продукции предприятия-изготовителя в течение одних суток, после того как ее принял отдел технического контроля. Неравномерность суточного производства может быть обусловлена следующими факторами: работой по заказам с разными объемами выпуска продукции; нехваткой сырья, материалов, комплектующих изделий и т.д. на суточные объемы выпуска продукции из-за задержек в поставках их в отдельные дни года; переналадкой и ремонтом оборудования, забастовками из-за невыплаты зарплаты и т.д. и т.п. Как видно из табл. 1.4, изготовление продукции с непрерывным технологическим процессом (например, строительного стекла, минерального удобрения) характеризуется относительно малой неравномерностью суточного производства: 10-20%. Такие материалы, как

прокат черных металлов, стальные трубы, производство которых связано с различной трудоемкостью изготовления разных типосортомаркоразмеров, отличаются большой неравномерностью суточного производства: 40-80%.

В качестве иллюстрации вышесказанного на рис. 3.1 приведены эмпирические плотности распределения (Э) вариаций каждого из нормообразующих факторов (объемов суточного производства, объемов суточных отгрузок, интервалов отгрузок и т.н.), построенные на результатах расчетной обработки фактических условий формирования сбытового запаса комбайна КСК-100 в ПО «Гомсельмаш»1. На график также нанесены теоретические распределения (Т) вариаций этих факторов, вычисленные из предположения, что они подчиняются нормальным распределениям. Расчеты для объемов суточного производства проведены по формуле (3.1), которая на основе обработки фактических данных позволяет получить кривую нормального распределения:

где P(R) — плотность распределения вариаций объемов суточного производства, т.е. вероятность появления события г;

а) объемов суточного производства; г) интервалов между рабочими днями;

серийного) производства, отгружаемой регулярно в течение года, в относительных величинах — в «днях» среднесуточного производства (в натуральном выражении);


Голосование долларом (dollar votes) Суверенитет потребителя

Суверенитет потребителя (consumer sovereignty) — свободный выбор потребителями видов и количества товаров и услуг, которые производятся из редких ресурсов.

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ (consumer sovereignty)- свободный выбор потребителями видов и количества товаров и услуг, которые производятся из редких экономических ресурсов.

убытки. Таким образом, благодаря выбору потребителя производитель получает информацию о том, какие товары и в каких количествах следует производить. Он может увидеть, насколько его деятельность признается успешной и как ему следует поступать в дальнейшем. Очевидно, суверенитет потребителя, как говорят экономисты, состоит в его способности влиять на производителя путем покупки его товаров или отказа от нее.

Не всегда конкуренция обеспечивает суверенитет потребителя, поскольку фирмы, особенно крупные, могут влиять на его вкусы и предпочтения, например посредством рекламы. Кроме того, спрос на товары зависит от индивидуальных доходов, а значит, и от распределения доходов между индивидуумами. Например, в экономических условиях, когда богатых людей мало, а бедных много, складывается спрос на малое количество предметов роскоши и на большее количество товаров первой необходимости. В условиях же, когда основную массу населения составляют люди со средним доходом, возрастает спрос на второстепенные товары (напитки, домашнюю утварь, телевизоры) и фирмы, расширяя производство этих товаров, невольно ущемляют суверенитет потребителя. Поэтому государство должно вмешиваться в экономику, для того чтобы влиять на распределение доходов между индивидуумами.

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ (consumer sovereignty) — свободный выбор потребителями видов и количества товаров и услуг, которые производятся из редких экономических ресурсов.

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ — 1. Право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобретения

Концепция маркетинга является составной частью политики, известной как "суверенитет потребителя", когда решение о том, что следует производить, должно приниматься не фирмой, не пра-

Суверенитет потребителя — это право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобрести все, что потребитель считает нужным, а также свободный выбор продавца, места, времени и других условий приобретения.

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ — право и возможность в рамках имеющихся средств потребления всего, что потребитель считает нужным для удовлетворения производственных и (или) личных потребностей; свободного выбора товара и услуги, продавца, места, времени и других условий покупки.

consumer sovereignty (суверенитет потребителя): Принцип, заключающийся в том, что потребитель (consumer) сам может лучше всех оценить свое собственное благосостояние. Этот принцип лежит в основе теории поведения потребителя и поэтому является базой для огромного числа экономических исследований, включая концепцию оптимума Парето (Pareto optimum) — общепризнанного критерия оптимальности в экономической теории благосостояния (welfare economics). Принцип, однако, опровергается существованием почетных благ, предоставляемых государством (merit goods), и влиянием рекламы (advertising), искажающей потребительские предпочтения (момент, особенно подчеркиваемый Дж. К. Гэл-брейтом (Galbraith)).


Согласованный сторонами Согласованной учредителями Сохранения информации Сохранения стоимости Сохранение существующего Сохранностью документов Сохранность информации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика