Структуры национального



• ретроспективный анализ должен показать обоснованность макроэкономических показателей. Может оказаться, что планируемые в прошлом макроэкономические показатели развития СЭС были необоснованно завышены или занижены, что установленные ранее темпы роста производства вступили в противоречие с требованиями экологии, что инвестиции в сферу услуг, социальную сферу, науку неоправданно занижены и т.д. Особо важное значение имеет анализ структуры СЭС, так как совершенствование структуры национальной экономики является основной функцией государственного управления.

Экологическое прогнозирование опирается на проектные нормы и нормативы экологической безопасности для всех отраслей национальной экономики, учитываемые затем в прогнозе структуры национальной экономики, прогнозе НТП в части требований по развитию: технологий очистки воздуха и воды; ресурсосберегающих технологий; производств по переработке сырья. В процессе экологического прогнозирования определяются ограничения по использованию природных ресурсов, которые учитываются в прогнозе природных ресурсов в части рационального их использования и охраны окружающей среды. Результаты зоологического прогноза применяются в прогнозировании социально-экономического развития страны, так как богатства животного мира являются факторами производства как продовольствия (яйца, мясо, молоко, рыба, жир и т.п.), так и товаров длительного пользования (меховая и кожаная одежда, обувь, шерстяные изделия и т.д.).

• прогноз отраслевой структуры национальной экономики;

Таким образом, роль прогноза структуры национальной экономики заключается как в получении самостоятельных результатов, так и в опосредовании взаимосвязей между общеэкономическими

Россия имеет для такого рода производства базу в виде фундаментальных разработок, передовых технологий, кадров высокой квалификации, которые не должны уничтожаться или распыляться. Напротив, они призваны работать и способствовать созданию новой структуры национальной экономики.

По поводу структуры национальной экономической ментальности

По поводу структуры национальной экономической ментальности

Рассмотрение проблемы структуры национальной экономики следует начать с определения понятия структуры общественного производства. Под последней понимается соотношение отраслей, отражающее общественное разделение труда и пропорции общественного воспроизводства, сложившиеся на данный момент в экономике под воздействием различных факторов.

Так, международное экономическое сотрудничество предполагает систему устойчивых внешнеэкономических связей, которые, не изменяя структуры национальной экономики, сохраняют суверенитет страны. Иначе говоря, страной сохраняется самостоятельность в выработке внешнеэкономической политики, определении приоритетов развития национальной экономики, гибкость в выборе партнера и т.п. Выражая объективную необходимость и выгодность участия в международном разделении труда, международное экономическое сотрудничество в то же время отражает наличие в мировом хозяйстве тенденции на определенное обособление, обеспечивая стране возможность приоритетного учета ее национальных интересов в полном соответствии с современной концепцией национальной безопасности.

Сложность выработки национальной внешней экономической политики заключается в ее динамичности и необходимости учета большого количества факторов, определяющих характер и направления развития международных экономических отношений, например таких, как: сложившаяся структура мирохозяйственных связей страны, определяющая степень ее включенности в мировую экономику и место в международном разделении труда; характер политических отношений между странами, определяющий степень надежности партнера и, следовательно, степень доверия к нему; уровень экономического развития страны, определяющий конкурентоспособность и распределение выгод от сотрудничества; участие в разрешении глобальных проблем; система экономической безопасности страны, регламентирующая контроль за деятельностью иностранного капитала в национальной экономике; перспективы оптимизации структуры национальной экономики, определяющие приоритетные области для сотрудничества; состояние торговых и платежных расчетов с другими странами; деятельность международных монополий.

В 80-е годы условия воспроизводства для французской экономики были весьма непростыми. Франция очень пострадала от «кризиса задолженности» развивающихся стран. Вынужденная переориентация значительной части экспорта от традиционных партнеров в третьем мире в направлении развитых стран в полной мере выявила недостатки структуры национальной промышленности. Структурная слабость


Национальное богатство определяется в действующих (текущих) ценах, что обеспечивает оценку его реального объема в современных условиях ценообразования и увязку с другими социально-экономическими показателями. Это позволяет произвести анализ в двух аспектах: с позиций оценки влияния экономических результатов на прирост национального богатства, а также с точки зрения выявления влияния объема и структуры национального богатства на результаты функционирования экономики.

В основе такого использования денежного мерила лежит допущение, что потребительная ценность каждого из различных благ во времени не меняется, а потому и сумма их, выраженная .в неизменных ценах, может измениться лишь в той же пропорции, в какой изменились общий объем и суммарное потребительное значение всего национального продукта. Однако такое допущение можно признать близким к истине лишь па протяжении малых отрезков времени — при достаточном постоянстве общей структуры национального продукта и сравнительных качеств отдельных, вновь воспроизводимых благ.

Применение метода межотраслевого баланса позволяет повысить научную обоснованность планов прежде всего путем улучшения сбалансированности их, более углубленной разработки социально-экономических проблем, проблем научно-технического прогресса и вопросов межотраслевого характера. Это тем более важно потому, что до сих пор объемы и темпы роста машиностроения и все основные синтетические, народнохозяйственные показатели развития экономики планируются параллельно и независимо друг от" друга, на основе разных исходных данных. Так, размеры производства продукции машиностроения определяются исходя из производственных мощностей и возможного наличия материально-технических ресурсов с учетом развития специализации, кооперирования и т. д., а, например, объем капитальных вложений — на основе объема и структуры национального дохода и амортизации на реновацию основных производственных фондов. При этом недостаточно учитывается изменение потребности в продукции машиностроения в связи с реконструкцией и новым строительством в отраслях промышленности и народного хозяйства.

Таким образом, научно-техническая революция весьма противоречиво сказывается на изменении структуры национального хозяйства. Причем своеобразным проявлением НТР является такое структурное звено макроэкономики, как военно-промышленный комплекс (ВПК), вносящий дополнительные противоречия в экономический рост.

В. С самого начала экономических реформ российские реформаторы не разработали и не провели в жизнь созидательную государственную политику, направленную на перестройку структуры национального хозяйтсва.

На практике даже минимальное участие государства в экономическом макрорегулировании (в США и иных странах Запада) предполагает выполнение ряда других задач. К ним относятся: а) обеспечение правовой базы, способствующей эффективному функционированию рыночной системы; б) защита конкуренции; в) перераспределение доходов и богатства; г) влияние на распределение ресурсов в целях улучшения структуры национального продукта; е) контроль за уровнем занятости и инфляции, а также стимулирование экономического роста. При регулировании макроэкономики государство применяет преимущественно экономические, а не административные методы.

структуры национального рейтинга ценных бумаг, определение критериев, которым

Исходя из предложенной выше структуры национального рейтинга ценных

Таким образом, научно-техническая революция весьма противоречиво сказывается на изменении структуры национального хозяйства. Причем своеобразным проявлением НТР является такое структурное звено макроэкономики, как военно-промышленный комплекс (ВПК), вносящий дополнительные противоречия в экономический рост.

В. С самого начала экономических реформ российские реформаторы не разработали и не провели в жизнь созидательную государственную политику, направленную на перестройку структуры национального хозяйтсва.

На практике даже минимальное участие государства в экономическом макрорегулировании (в США и иных странах Запада) предполагает выполнение ряда других задач. К ним относятся: а) обеспечение правовой базы, способствующей эффективному функционированию рыночной системы; б) защита конкуренции; в) перераспределение доходов и богатства; г) влияние на распределение ресурсов в целях улучшения структуры национального продукта; е) контроль за уровнем занятости и инфляции, а также стимулирование экономического роста. При регулировании макроэкономики государство применяет преимущественно экономические, а не административные методы.


Снабжение производства Снижается надежность Снижением эффективности Снижением себестоимости Сочетания параметров Сочетание интересов Сочетание различных Сочетании различных Собирается предложить Соблюдать определенную Самостоятельно проводить Соблюдения этических Соблюдения нормативных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика