Специалисты руководители



Далее, японские специалисты рекомендуют относить условия очистки и уборки (с учетом даже цвета будущей стружки и поверхностей станка, с которых ее предстоит удалять) к числу самых серьезных эксплуатационных свойств станков. Кому-то эта рекомендация покажется мелкой, но вот многие японские фирмы включают удобство очистки станка в перечень характеристик, по которым производится их сравнительная оценка.

В том же случае, когда не имеется очевидных доказательств преимущества новых предположений, изменения культуры скорее всего следуют за изменениями поведения. Может сложиться и такая ситуация, при которой изменения в культуре могут произойти намного позже после изменений поведения или даже никогда не состояться. Специалисты рекомендуют мененджерам, попавшим в подобную ситуацию, «ловить момент». Если менеджеры не могут сделать этого сами, то следует использовать услуги консультантов. И в том, и в другом случае требуется «агент изменений», который вмешается в процесс воздействия на желаемые изменения культуры. При этом возможны два следующих подхода:

Процесс непосредственного общения. Оно начинается с создания контакта. Эта фаза связана с преодолением определенного психологического барьера. Некоторым лицам этот барьер кажется таким непреодолимым, что они отказываются вообще обращаться к кому бы то ни было. Чтобы такого не происходило, менеджер должен знать, что любой собеседник подвергается воздействию со стороны авторитета инициатора беседы; содержания беседы; достаточности (недостаточности) информации по обсуждаемой теме; силы личности (рис. 12.4). В процессе общения судьба беседы зависит буквально от первой минуты. В эти минуты нужно установить контакт, создать психологический комфорт, настроить интеллект беседующих в унисон. Для этого опытные специалисты рекомендуют готовить свой первый вопрос так, чтобы он был коротким, интересным, но не дискуссионным. Такой вопрос и его энергичное разрешение определяют положительный эмоциональный тонус собеседников и чувство результативности.

Для упорядочения целей предприятия и его структурных подразделений специалисты рекомендуют моделировать их иерархию, т.е. использовать построение древовидного графа, основание которого образуют задачи нижнего уровня - рабочих мест (схема 10).

Наиболее вероятная продолжительность работы часто берется как мода, т. е. как величина признака (варианта), которая чаще всего встречается в данной статистической совокупности. Некоторые специалисты рекомендуют определять ожидаемое время посредством лишь одной оценки ^н.в-

Накопленные текущие обязательства. Раз обязательства накоплены, значит, расходы уже понесены, но еще не оплачены. Таким образом, прирост суммы накопленных обязательств за год (строка 18) уменьшает сумму расхода денег, а их уменьшение (строка 19) — увеличивает ее. Некоторые специалисты рекомендуют относить расходы по предварительной оплате и накопленным обязательствам на общие, торговые и административные издержки, а изменение торговых запасов и величины кредиторской задолженности — на себестоимость реализованной продукции3. Зачастую такое отнесение было бы оправданным, но, с нашей точки зрения, в целом это не имеет смысла.

Для предупреждения экономических преступлений на предприятии специалисты рекомендуют:

Пример. Разработку системы ремонтного обслуживания для электростанций западные специалисты рекомендуют проводить по этапам:

Прежде чем приступить к разработке долгосрочной стратегии в рассматриваемой области, специалисты рекомендуют провести локальный эксперимент по использованию технических средств. Обычно начинают с оборудования для обработки текста, где эксперимент полезен во многих отношениях. Во-первых, расходы на его проведение не обременительны для предприятия (15-20 тыс. долларов на единицу оборудования).

ных компаний, таких, как «Пежо», «Текнип», «Эльф-Акитэн», служба развития технической базы административной деятельности выделена в организационной структуре как самостоятельное звено. Причем, даже в крупных компаниях функции этого звена не всегда достаточно четко определены и отделены от функций других служб. Например, на фирме «Тальбо», входящей в группу «Пежо», выбор технических средств административной деятельности зависит от отдела, который ведает вопросами информатики. Специалисты рекомендуют включать в управленческую структуру самостоятельный участок, в функции которого входило бы изучение основных тенденций в развитии технических средств административной деятельности и накопленного опыта в этой области, а также разработка конкретных предложений по удовлетворению существующих потребностей. На фирме, численность персонала которой превышает 300 человек, рекомендуется создать специальную группу в составе аппарата руководителя из 4-5 специалистов в области информатики, эргономики, связи, психологии. Именно такие группы созданы на фирмах «Тальбо», «Рено», «Шелл», «Эльф-Акитэн», «Серете». На менее крупных предприятиях создание таких групп нецелесообразно. Достаточно будет, если один сотрудник из руководящего состава будет контролировать эту область, прибегая к услугам специализированных фирм и организаций. Арсенал технических средств административной деятельности постоянно растет. Важную роль в этом играет развитие таких прогрессивных форм связи, как передача текстовой информации посредством фотокопий, телекопий, телексов, «электронной почты» и передача голоса и изображения посредством организации аудио- и видеоконференций и др. В рамках группы «Эльф-Акитэн» еще в 1979 г. создана специализированная служба внедрения новых технических средств. Она занялась параллельным испытанием устройств для обработки текстовой информации, средств «электронной почты» и оптических средств для считывания телексов. В настоящее время из 367 устройств обработки текстовой информации, установленных на предприятиях и отделениях этой компании, примерно 70% приходится на долю установок, на которых может работать один человек. Системы, на которых одновременно могут работать несколько человек, оправдывают себя там, где объем печатных работ особенно велик. По оценке руководителя указанной службы, такие системы особенно хороши для эксплуатации в региональных управлениях компании. Это в основном сравнительно малочисленные подразделения (примерно 30 человек). Число сотрудников, для которых предназначаются эти системы, невелико (примерно 10 человек), причем сотрудники выполняют как часто секретарские функции, так и некоторые коммерческие. Цена устройств второго типа ненамного выше, чем устройств первого типа (91 тыс. фр. ф. против 83 тыс.). Руководящие сотрудники компании (96% из них по образованию не являются специалистами в области информатики) охотно пользуются устройствами «электронной почты» ввиду легкости обращения с этими устройствами. Чтобы в полной мере использовать возможности новых технических средств, их надо объединить в систему. Решение этой задачи на практике затруднено отсутствием или слабым развитием стандартизации в производстве указанных средств. Порой случается, что не могут быть «состыкованы» два устройства, выпущенные одной и той же фирмой. Объединение различных технических средств происходит посредством создания локальных сетей. Они позволяют соединить различные ПК и соответственно сократить число периферийных устройств. Таких систем еще сравнительно мало, потому что их создание требует значительных затрат. Предпринимаются шаги по решению такой крупной проблемы, как обеспечение более

Планирование рекламной кампании специалисты рекомендуют вести в следующей последовательности.


Оперативные совещания (планерки) в ЛПУМГ происходят, как правило, в конце рабочего дня. Совещание обычно проводит начальник ЛПУМГ, а в его отсутствие — его заместитель. На совещании присутствуют начальники служб, специалисты — руководители производственных групп и отдельные работники. На планерке доводятся до сведения присутствующих все замечания, высказанные руководством ГПО на утреннем оперативном совещании в адрес ЛПУМГ, делается разбор этих замечаний с указанием конкретных виновных лиц, отдаются распоряжения

должностей, сгруппированных по принципу межотраслевого единства (технические исполнители, специалисты, руководители). Тарификация профессий рабочих и служащих, т.е. отнесение их к разрядам по оплате труда, производится по признаку сложности выполняемых работ (функций).

Обобщение расчетов и выдача заработной платы. Все расчеты по заработной плате ежемесячно обобщают в ведомости расчетов по заработной плате с рабочими и служащими. Ведомость составляют по структурным подразделениям предприятия — по категориям персонала (рабочие специалисты, руководители и т. д.), а внутри категорий — по профессиям. По подлежащему в ведомости показывают фамилии рабочих и служащих, по сказуемому — время работы, простоя, очередного отпуска и т. д., сумму начислений заработной платы по отдельным видам, удержания и зачеты (также по отдельным видам) и сумму к выдаче на руки. На основании подсчитанной ведомости расчетов после выверки итогов составляют платежную ведомость, отчет по заработной плате и заполняют расчетные книжки рабочих и служащих.

внутрипроизводственная координация (адаптация) планов непосредственно в ходе их реализации. Таким способом предприятие может гибко реагировать в процессе планирования на происходящие внешние и внутренние изменения. Для этого весьма важным является наличие постоянной обратной связи между формированием намерений и их осуществлением для систематической конкретизации стратегических альтернатив в ходе планирования и проверки планов на реальность. А для конкретизации СП и ЦКП необходимо стремиться реализовать в ОКП и ГП основные или приоритетные стратегические намерения и целевые задания. Изложенную систему планирования должны реализовать специалисты (руководители, плановики, внутренние аудиторы, маркетологи, диспетчеры или контролеры) всех уровней иерархии (отделы, цеха, участки). Причем координация параметров ГП и ОКП, а также параметров СП и ЦКП может осуществляться без вмешательства верхних уровней иерархии, когда низовые структуры будут располагать общими данными о ходе выполнения планов и базисными целевыми показателями. Для этой цели должны быть разработаны общедоступные методики формирования СП, разработки ЦКП и ГП, а также увязки их с ОКП. Тем не менее, необходимо соотносить задачи, разработанные низовыми структурами, с целями менеджмента предприятия.

• не допускается занятие одновременно двух руководящих должностей, замещаемых на контрактной основе (ректор, проректор, главные специалисты, руководители крупных структурных подразделений).

руководители, обеспечивающие общее руководство предприятиями (объединениями) : директор и руководители функциональных служб, главный инженер, главные специалисты;

Для составления отчетов по труду и планирования фонда оплаты труда экономи d у Центра также ежемесячно представляется сводный отчет по заработной плате по видам выплат и категориям работающих (рабочие, специалисты, руководители, служащие, совместители) и справку по среднесписочной численности по кате-I ориям работающих с указанием фактически отработанного времени за месяц на первое число следующего месяца.

Для составления отчетов по труду и планирования фонда оплаты труда экономисту Центра также ежемесячно представляется сводный отчет по заработной плате по видам выплат и категориям работающих (рабочие, специалисты, руководители, служащие, совместители) и справку по среднесписочной численности по кате-I ориям работающих с указанием фактически отработанного времени за месяц на первое число следующего месяца.

6) Руководители и специалисты

Руководители и специалисты промыслово-

Рабочие, специалисты и руководители, посто-


Стоимости созданной Стоимости строительных Стоимости выбывающих Стоимости выпускаемой Стоимости возмещения Стоимости введенных Стоимости заимствования Стоимости земельного Системном бухгалтерском Стоимостных отношений Стоимостным показателем Стоимостного измерения Стоимостном измерении вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика