Различными предприятиями



Поскольку разные люди обладают различными потребностями, то конкретное вознаграждение они оценивают по-разному. Следовательно, руководство организации должно сопоставить предлагаемое вознаграждение с потребностями сотрудников и привести их в соответствие. Довольно часто вознаграждение предлагается до его оценки работниками. В этой связи можно отметить интересный случай, произошедший в страховой фирме, известной одному из авторов. Для мотивации агентов руко водство фирмы объявило, что те, кто выполнит свой план, за счет фирмы поедут г

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - форма проявления активного отношения человека к труду. К ней человек побуждается различными потребностями, интересами, склонностями, чувствами, сознанием долга, ответственности, выступающими в качестве мотивов; характеризуется и определенными средствами, с помощью которых она осуществляется. Т.д. предполагает наличие у человека определенных знаний, умений и навыков, которые, в свою очередь, обогащаются, развиваются непосредственно в процессе самой трудовой деятельности. Познавательная основа Т.д. имеет определяющее значение в формировании таких ее качеств, как перспективная направленность, сознательная мотивация, планомерный характер.

между различными потребностями. Если отобранные критерии окажутся не самыми эффективными, пострадает

В экономической теории проблема ценностей как проблема выбора между разными целями (или различными потребностями), как и вопрос о том, по каким критериям совершается этот выбор, методологически исключается. Как следствие, при допущении данных, постоянных целей моральная проблема сводится к экономической и этика заменяется экономикой. Как отметил американский экономист Ф. Найт, допущение, что желания и цели являются данными, сводит жизнь к экономике. В этой модели предпочтения не проверяются на их разумность1.

Под сегментацией понимают разделение конкретного рынка на сегменты, различающиеся по своим параметрам, причем количество сегментов на рынке может быть различным. Итак, сегментация рынка — это разделение потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на узкие, однородные по характеристикам требований группы. В условиях рынка покупателя направление усилий на обслуживание большого количества потребителей с различными потребностями, вкусами, состоятельностью (так называемый массовый маркетинг) значительно снижает эффективность деятельности фирмы, хотя затраты на маркетинг остаются на минимальном уровне. Проведение же ряда маркетинговых мероприятий, среди которых особое место занимает сегментация рынка, позволяет сосредоточить усилия фирмы на обслуживании опреде-

Школа человеческих отношений (поведенческих наук). М. Фоллетт определила менеджмент как обеспечение выполнения работы посредством других лиц. Э. Мэйо обнаружил, что силы взаимодействия между людьми в коллективе превосходят усилия руководителя и материальную мотивацию труда. А. Маслоу определил, что мотивы поступков людей обусловлены их различными потребностями. Школа разработала приемы человеческих отношений в управлении, включающие эффективные действия непосредственных руководителей, предоставление работникам более широких возможностей, общения в процессе выполнения работы.

Практическая польза нашего исследования для менеджеров заключается в том, что это позволит им получить общее представление о методах управления работниками с различными потребностями. И вероятнее всего, эти люди будут скорее отличаться, нежели походить друг на друга. В процессе проведения исследований первой задачей была попытка сделать выводы о том, что в целом мотивирует самих менеджеров. Нам требовался банк данных с ответами большого числа респондентов, примерно около тысячи анкет с подробными ответами (профилями). На создание такого банка данных ушло четыре года. Позже мы собрали также еще 412 анкет для апробации теории роста стрессов, вызванных усиливающейся конкуренцией и сокращением численности штатов организаций. При этом, чтобы придти к такому выводу, Герцберг использовал начальную базу данных из 200 анкет. Участниками опросов стали менеджеры, с которыми мы встречались в процессе ведения бизнеса, а также те, кто обучался на наших курсах. Затем последовал отсев. Мы рассматривали моду, средние значения показателей и диапазон значений (самое низкое и самое высокое значения) каждого фактора. Избранный инструмент обеспечивал разумные приемлемые результаты и представлялся не только значимым, но и надежным (более подробно это описано в приложении). Мы критически сопоставили начальные 1054 и последующие 412 анкет и в результате отобрали 1355 пригодных для дальнейшей работы и полных анкет.

Применимость теории ожиданий в практике управления. Маркетологам, менеджерам, которые стремятся усилить мотивацию результатов труда работников, теория ожиданий предоставляет для этого различные возможности. Поскольку разные люди обладают различными потребностями, то конкретное вознаграждение они оценивают по-разному. Следовательно, руководство организации должно сопоставить предлагаемое вознаграждение с потребностями сотрудников и привести их в соответствие.

s потребительских (покупатели с различными потребностями, стереотипами потребления, уровнем спроса);

Как всегда, наша первая задача — анализ рынка. Прежде всего необходимо разбить потенциальный рынок на сегменты в соответствии с различными потребностями покупателей и их ценовой чувствительностью, оценить привлекательность секторов и остановиться на наиболее подходящих компании. Привлекательность сегмента — функция его размера, темпов роста, интенсивности конкуренции, среднего размера прибыли и соответствия текущим или потенциальным возможностям фирмы. т.

Рынок выполняет ряд важных социально-экономических функций: 1) через согласование спроса и предложения и формирование равновесной цены происходит распределение ресурсов и материальных благ между различными потребностями и сферами деятельности; 2) основные параметры (сигналы) рынка (цена, динамика спроса и предложения, уровень процентных ставок; курсы валют и ценных бумаг и др.) служат важнейшим источником информации о ситуации в экономике, обеспечивая гибкость и динамизм во взаимной адаптации производства и потребления; 3) механизм рыночной конкуренции способствует повышению качества товаров и услуг, внедрению инноваций, обеспечивает потребителю возможность выбора; 4) рынок выявляет общественную полезность товаров и услуг, позволяет оценить, в какой мере индивидуальные издержки каждого товаропроизводителя соответствуют общественным условиям производства.


При социализме правительство может владеть различными предприятиями, но не всеми. В идеальном случае при социализме люди должны выбирать социалистических руководителей для руководства страной. Если такая возможность у них есть, то это называется демократическим социализмом.

Индивидуальные нормы расхода материалов на конкретные одинаковые изделия, обобщающие производственные условия нескольких предприятий, называются едиными типовыми нормами. Они определяются как групповые средневзвешенные нормы с учетом плана выпуска изделий на каждом предприятии. Групповые нормы расхода материалов представляют собой нормы на группу однотипной продукции или работ с учетом плана выпуска каждого вида данной группы. Наиболее высокой ступенью обобщения являются отраслевые нормы расхода, которые рассчитываются на определенную продукцию, изготовляемую различными предприятиями, входящими в данную отрасль народного хозяйства.

Кооперирование производства — установление постоянных производственных связей между различными предприятиями, занятыми изготовлением определенного вида продукции или выполнением законченного цикла производственных или строительно-монтажных работ. 164

Успешное взаимодействие вузовских кафедр с производственными и научными подразделениями стало основой второго уровня интеграции высшей школы. Здесь партнерами выступают, с одной стороны, отдельные факультеты или вузы, с другой - предприятия, организации. Таким образом, второй уровень интеграции может проявляться в различных формах, например, совместная учебно-научно-производственная работа отдельных факультетов с различными предприятиями и организациями, вуза в целом с крупным многопрофильным производственным или научно-производственным объединением и др.

ной концепции (основных принципов) учета и отчетности приводит к многовариантности способов учета, применяемых различными предприятиями, что не может не создавать трудностей как для самих предприятий, так и для пользователей их отчетности.

Стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения, которое объединяется различными предприятиями в целях осуществления совместной деятельности без образования юридического лица, для целей налогообложения принимается в расчет участниками договоров о совместной деятельности, внесшими это имущество, независимо от счетов бухгалтерского учета, на которых оно учитывается. При этом стоимость имущества, созданного или приобретенного в результате подобной деятельности, принимается в расчет для целей налогообложения участниками договоров о совместной деятельности в пропорционально установленной доле собственности по соответствующему договору.

Действительно, все возрастающие различия в формах собственности, технологических процессах, организационных структурах, интересах различных ведомств приводили к дифференциации системы диграфического учета. Эти объективные обстоятельства усиливались субъективными психологическими причинами, убеждением в бухгалтерской исключительности. И тем не менее в различных отраслях народного хозяйства на различных предприятиях складывались относительно похожие системы учета. Это предвидел еще в начале XIX столетия Людовико Джузеппе Крип-па, который утверждал, что «руководить различными предприятиями один и тот же человек не может, так как администратору нужно знать технологические особенности отдельных производств, но бухгалтер, изучающий результаты хозяйственной деятельности администратора, так как в финансово-теоретическом отношении эти результаты всегда одинаковы, может работать в любом предприятии» [Цит. Галаган, 1927, с. 111].

Указанные функции выполняет управление предприятием. Управление, в строгом смысле слова, есть организация и воздействие на работников с целью достижения целей, стоящих перед предприятием и его членами. Оно базируется, с одной стороны, на многих областях знаний, таких как, экономика и политология, социология и психология, инженерные дисциплины, статистика, а с другой — на непосредственном обобщении опыта управления различными предприятиями, организациями и компаниями в ходе длительной истории развития человеческой деятельности, т.е. наблюдается эволюционный путь его развития.

Хозяйственный расчет предусматривает соизмерение затрат в производстве с достигнутыми результатами. Эффективность хозяйственного расчета определяется путем сопоставления доходов и расходов социалистических промышленных предприятий и хозяйственных организаций. Управление производственно-технического обслуживания и комплектации, а в отдельных случаях и базы, входящие в состав управления, являются хозрасчетными органами объединения и состоят на самостоятельном балансе. Для осуществления снабженческой деятельности оно наделяется собственными оборотными средствами и-заемными — кредитами банка. УПТОК (база) вступает в договорные отношения с различными предприятиями по поставкам продукции производственно-технического назначения и реали-

тем счетов, используемых различными предприятиями. Поэтому первой процедурой обработки является адаптация, которая позволяет привести в соответствие оценку показателей отчетности и перегруппирование исходных данных в соответствии с учетными директивами составления отчетности в корпорации. Балансы, отчеты о прибылях и убытках отдельных предприятий приводятся во взаимное соответствие, а на все возникающие при этом разницы формируются так называемые адаптирующие проводки, хранящиеся в отдельном файле по позициям баланса по каждому консолидируемому предприятию.

Таким образом, только объединения данных недостаточно для корректного формирования консолидированной отчетности. Даже в простейшем случае для этого необходимы: методика объединения планов счетов, используемых различными предприятиями; исключение взаиморасчетов между предприятиями одного концерна; организация пересчета показателей отчетности в базовую валюту и т.д. Полный же перечень процедур значительно шире. Среди отечественных программных продуктов имеются системы, которые обеспечивают не только объединение показателей отчетности консолидируемых предприятий, но и выполняют процедуры элиминирования требуемых показателей. Такие средства имеют система «Галактика», «БОСС-Корпорация», NS2000.


Результатах реализации Результатами исследований Результатам аттестации Расчетный коэффициент Результатам обследования Результатам проведения Результатам сравнения Результата деятельности Результата полученного Результате чрезвычайных Результате банкротства Результате диверсификации Результате финансовой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика