Руководители государственных



Руководители проектов в матричной организации отвечают в целом за интеграцию всех видов деятельности и ресурсов, относящихся к данному проекту. Для того, чтобы они смогли добиться этого, все материальные и финансовые ресурсы по данному проекту передаются в их полное распоряжение. Руководители проекта также отвечают за планирование проекта, особенно за составление графика. Руководитель проверяет ход выполнения проекта, чтобы убедиться, что соблюдены запланированные затраты по проекту, его количественные, качественные и временные показатели. Руководители функциональных отделов делегируют руководителю проекта некоторые из своих обязанностей, решают, как и где должна быть сделана та или иная работа. Руководство функциональных отделов контролирует также ход выполнения задач.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ — система, в которой реализуются функции управления персоналом; включает подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций (см. рис.). Подсистема общего и линейного руководства осуществляет управление организацией в целом, отдельными функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель организации, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители, мастера, бригадиры. Подсистема планирования и маркетинга персонала осуществляет разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализирует кадровый потенциал, рынок труда, организует кадровое планирование, планирование и прогнозирование потребности в персонале, рекламу, поддерживает взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами. Подсистема найма и учета персонала организует наем персонала, собеседование, оценку, отбор и

руководители, обеспечивающие общее руководство предприятиями (объединениями) : директор и руководители функциональных служб, главный инженер, главные специалисты;

• руководители функциональных и продуктовых подразделений «делящие» подчиненного в ячейке матрицы между собой;

В американских фирмах линейные руководители несут персональную ответственность за свою работу, получая право распоряжаться материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для получения намечаемых результатов. Здесь права и ответственности должны быть равны. Руководители функциональных подразделений оказывают помощь линейным руководителям в качестве экспертов и отчитываются перед ними, но не наделяются правами и ответственностью, которые имеет линейный руководитель. Общий руководитель до принятия решения обычно принимает предложения и выслушивает мнения не только непосредственных подчиненных, но и отдельных работников, которые обычно высказывают его при заключении коллективных договоров, в которых интересы работников представляют профсоюзы.

Сочетание интересов производственных отделений и подходов к развитию продукта с требованиями отдельных рынков достигается путем централизации решений важнейших вопросов развития ТНК на уровне высшего руководства. В состав высшего руководства, помимо председателя, главного администратора и его заместителя, входят главные управляющие четырьмя производственными отделениями, представители по важнейшим регионам, руководители центральных служб, а также руководители функциональных подразделений произбодственных отделений. Выработка централизованных решений как стратегического, так и оперативного порядка производится коллегиально, с участием всех подразделений компании - отделений по продукту, региональных представителей и центральных служб. Особенность управления этой компанией состоит в том, что отделения по продукту, выступающие как оперативные компании, несут ответственность за прибыли, а представители по регионам - только функциональную ответственность.

Функциональные стратегии разрабатываются соответствующими подразделениями. В силу их предназначения и специфики деятельности различные службы предприятия имеют свое собственное видение достижения поставленных ориентиров, поэтому разрабатываемые ими стратегии не всегда стыкуются, а иногда и просто противоречат друг другу Искусство руководства предприятия как раз заключается в том, чтобы заставить функциональные подразделения сбалансировать сзои точки зрения и таким образом скоординировать разрабатываемые ими стратегии. Достигается это, как мы уже видели, двумя путями: во-первых, руководители функциональных служб участвуют в выработке базовой стратегии предприятия, во-вторых, процесс выработки окончательной стратегии многоступенчатый, включающий этап согласования и-координации.

Руководители функциональных служб не только готовят решения для принятия их руководителями организации, но и наделяются некоторыми распорядительными правами. На этой основе работают такие подразделения главков как планово-экономическое управление, отдел организации труда и заработной платы, отдел рабочих кадров и быта, техническое и производственно-распределительное, управление (ПРУ).

• руководители функциональных подразделений;

подчинении. В свою очередь руководители функциональных подразделений

Разновидностью этого типа структур является матричная структура управления (рис. 25), сочетающая вертикальные линейные и функциональные связи управления с горизонтальными. При наличии матричной структуры управления персонал функциональных подразделений, оставаясь в их составе и подчинении, обязан также выполнять указания руководителей отдельных проектов или специальных штабов, советов и т.п. Руководители проектов, которые наделяются полномочиями различного диапазона — от самых широких до штабных функций, устанавливают состав и очередность работ, а руководители функциональных подразделений несут ответственность за их надлежащее и своевременное исполнение.


Обеспечение представления интересов государства по находящимся в федеральной собственности акциям акционерного общества осуществляет коллегия представителей государства. В состав коллегии входят руководители министерств и их департаментов, руководители государственных учреждений, председатели комитетов по управлению государственным имуществом, крупные специалисты. При возникновении задолженности акционерного общества по заработной плате, обязательным платежам в бюджеты всех уровней и взносам в государственные внебюджетные фонды представители государства обязаны:

В условиях перехода к рыночной экономике работодателями являются руководители государственных и бюджетных организаций, руководители негосударственных субъектов (акционерных обществ, товариществ, кооперативов, совместных предприятий и т. д.). В силу многоукладное™ нашего хозяйства хозяйствующими субъектами применяются различные системы оплаты труда, в разных размерах производятся обязательные начисления на заработную плату (социальный налог: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонды обязательного медицинского страхования РФ), изменена в методика расчетов отпускных, исчисления налога на доходы физических лиц и т. д.

Рыночный опыт очень медленно, очень постепенно накапливали и руководители государственных (и бывших государственных) предприятий, составлявших основу российской экономики. И они начали понимать, что на самом деле производство ограничивают не план (его не стало), не прежние связи (многие из кото-

роны, склонны предоставлять монопольные привилегии своим родственникам, друзьям, сторонникам. Например, политический руководитель вполне может дать своим родным или приятелям исключительные права на производство, импорт или экспорт определенных видов продукции. Подобные монопольные привилегии приводят к повышению внутренних цен на соответствующие товары и снижают конкурентоспособность менее развитых стран на мировом рынке. Руководители государственных предприятий часто подбираются не по деловым качествам, а по наличию нужных связей. Правительства многих стран, особенно в Африке, создали так называемые «рыночные комитеты», которые выступают единственными покупателями сельскохозяйственной продукции у местных фермеров. Эти комитеты устанавливают искусственно заниженные закупочные цены, а продают сельскохозяйственную продукцию по высоким ценам мирового рынка. Полученные таким образом «прибыли» поступают в карманы правительственных чиновников. Поэтому в последние годы государство часто воспринимается многими не как фактор ускорения экономического роста, а как потенциальный тормоз.

закупок руководители государственных органов, органов местного самоуправления привлекаются при нали-

се осуществления государственных или муниципальных закупок руководители государственных органов, орга-

Эту форму документа используют руководители государственных органов, министерств, администраций местных органов власти, а также организаций, предприятий и фирм.

Личную ответственность за организацию работы с обращениями граждан и состояние делопроизводства по ним несут руководители государственных органов, предприятий и организаций, которые должны постоянно держать эту работу под контролем, принимать меры по ее совершенствованию.

Если тот или иной адресат направляет поступившие к нему письма граждан в государственные органы и требует сообщить результаты их рассмотрения, такие письма берутся на особый контроль с проставлением в установленном на документе месте знака «К». Предложения, заявления и жалобы граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. В этом случае контроль завершается только после принятия исчерпывающих мер по разрешению вопроса. Решение о снятии с контроля принимают руководители государственных органов, ответственные за своевременное и правильное рассмотрение писем граждан.

Руководители государственных органов должны систематически анализировать и обобщать предложения, заявления и жалобы граждан, содержащиеся в них замечания с целью своевременного устранения порождающих их причин. Материалы для анализа и обобщения готовятся должностными лицами, ведущими делопроизводство по предложениям, замечаниям и жалобам граждан. Они обобщают их в виде аналитических справок (прил. 7.5-7.9) и представляют их своим руководителям.

Должностные лица и руководители государственных органов, органов местного самоуправления, руководители предприятий и организаций (далее должностные лица и руководители) в Новосибирской области независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона вводят в действие собственные Положения об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан, несут персональную ответствен-


Разработке отдельных Разработке положений Разработке продуктов Разработке программного Разработке различных Разработке стандартов Разработке технической Разработке технологии Разработки эффективной Разработки алгоритмов Работников строительной Разработки информационных Разработки комплексной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика