Рентабельности собственных



Одним из показателей эффективности производства является рентабельность, т. е. доходность, прибыльность предприятий. Это обобщающий показатель, наиболее полно характеризующий работу предприятия. Он отражает снижение себестоимости продукции, увеличение объема реализуемой продукции, улучшение использования производственных фондов, повышение качества продукции, улучшение финансовой деятельности предприятия. Рентабельность в большей степени, чем другие показатели, отражает народнохозяйственную эффективность работы каждого предприятия, показывает его вклад в чистый доход страны, идущий на дальнейшее расширение производства и улучшение благосостояния трудящихся. В практике плановой и учетной работы предприятий используют три показателя рентабельности:

Объективной оценкой эффективности работы строительных организаций является уровень рентабельности. Рентабельность — это прибыльность (доходность) строительного производства. При рентабельной работе строительные организации посредством реализации строительной продукции не только возмещают затраты на производство, но и получают определенную величину чистого дохода (прибыль). Рентабельность является одним из качественных показателей строительного производства, средством мобилизации внутрипроизводственных накоплений для осуществления расширенного производства.

Рентабельность. В отличие от прибыли организации (предприятия), показывающей эффект предпринимательской деятельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность — относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия. В рыночной экономике существует система показателей рентабельности.

Рентабельность (доходность) предприятия по видам деятельности и направлениям вложения средств оценивается совокупностью показателей. Рассмотрим основные показатели рентабельности.

рон —ресурсы или совокупный доход в виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности. Поэтому известны две группы показателей рентабельности: рентабельность инвестиций (капитала) и рентабельность продаж.

Рассмотренные показатели дополняются коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу расчетов, однако чаще всего используются валовая, операционная (прибыль до вычета процентов и налогов) или чистая прибыль. Соответственно рассчитывают три показателя рентабельности продаж: (а) норма валовой прибыли, или валовая рентабельность реализованной продукции (GPM); (б) норма операционной прибыли, или операционная рентабельность реализованной продукции (ОШ);

Следует отметить, что в показателях рентабельности нивелируется прибыльность (убыточность) отдельных изделий, поэтому важное значение в контрольной и аналитической деятельности имеет исследование их рентабельности. Рентабельность затрат по конкретному изделию определяется отношением разности между ценой и себестоимостью к себестоимости единицы продукции, а рентабельность самого изделия — отношением этой же разности к его цене.

Показатели рентабельности — это выражаемые в процентах относительные показатели, в которых прибыль сопоставляется с некоторой базой, характеризующей предприятие с одной из двух сторон — ресурсы или совокупный доход в виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности. Поэтому известны две группы показателей рентабельности: рентабельность инвестиций (капитала) и рентабельность продаж.

Кроме абсолютного размера прибыли показателем эффективности предприятия выступает рентабельность. При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются показатели рентабельности капитала, издержек и продаж.

Следует отметить, что в показателях рентабельности нивелируется прибыльность (убыточность) отдельных изделий, поэтому важное значение в контрольной и аналитической деятельности имеет исследование их рентабельности. Рентабельность затрат по конкретному изделию определяется отношением разности между ценой и себестоимостью к себестоимости единицы продукции, а рентабельность самого изделия — отношением этой же разности к его цене.

Обычно используются два типа показателей рентабельности: рентабельность продаж и рентабельность активов. Они рассчитываются следующим образом.


1. Приращение чистой рентабельности собственных средств, полученных предприятием благодаря использованию кредита.

Время окупаемости собственного капитала - показатель, обратный рентабельности собственных средств, т. е.

Дифференциал предприятия А хотя и ниже, но тоже высок при небольшом плече финансового рычага, что позволяет ему увеличивать заемный капитал для повышения рентабельности собственных средств.

Коэффициент рентабельности собственных средств (капитала) банка (Рк) является важным оценочным показателем его деятельности как для действующих акционеров, так и для потенциальных. Он характеризует отдачу собственных средств банка, т. е. величину балансовой прибыли, приходящуюся на 1 руб. собственных средств (капитала) банка:

Для достижения высоких темпов роста оборота нужно повышать возможности увеличения рентабельности собственных средств предприятия.

Эффект финансового рычага — это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию заемных средств, несмотря на их платность.

Выражение (14.10) подставим в формулу рентабельности собственных средств (14.5):

Финансовый рычаг показывает влияние финансовых издержек, связанных с заимствованием капитала, на величину чистой прибыли. Если он является величиной положительной, то увеличивает рентабельность собственных средств. Положительным финансовый рычаг будет при условии, если экономическая рентабельность капитала выше ставки ссудного процента. В рыночной экономике ставка ссудного процента определяется, кроме всех прочих условий, размером заемного капитала: чем выше размер заемного капитала в структуре источников средств предприятия, тем выше ставка ссудного процента и тем ниже величина чистой прибыли и соответственно рентабельность собственных средств. Использование чистой прибыли на потребление увеличивает потребности предприятия в заемном капитале. При высокой цене ресурсов и низкой рентабельности активов это приводит к отрицательному эффекту финансового рычага и снижению рентабельности собственных средств, ограничиьаел внутренние темпы роста предприятия.

Проведенные расчеты показывают, что заимствование капитала приводит к снижению рентабельности собственных средств.

ЭФР, характеризующий степень влияния процентов за кредит на величину RCC , является величиной отрицательной как в базисном, так и в отчетном годах, причем степень отрицательного влияния возрастает. Это происходит вследствие превышения средней расчетной ставки за кредит над рентабельностью капитала. Таким образом, привлечение заемных средств при низкой рентабельности капитала и высокой процентной ставке нецелесообразно. Отрицательное значение эффекта финансового рычага повлияло на уменьшение рентабельности собственных средств.

Для увеличения рентабельности собственных средств нужно увеличивать как чистую прибыль, так и сумму собственных средств или привлекать заемные средства на выгодных условиях, чтобы их привлечение способствовало увеличению рентабельности собственных средств, а не ее уменьшению.


Рассмотрим облигацию Рассмотрим отдельные Рассмотрим постановку Рассмотрим простейший Рассмотрим следующий Рассмотрим структуру Рассмотрим упрощенный Расстановки персонала Работников экономических Расстояние пройденное Расторжения трудового Равенство предельных Равняется стоимости вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика