Регулирования бюджетных



Методы регулирования банковской деятельности. Контроль и надзор в банковской практике. Современные проблемы регулирования банковской деятельности в России.

Методы регулирования банковской деятельности. Контроль и надзор в банковской практике. Современные проблемы регулирования банковской деятельности в России.

Ьитиа титаном и порождение национальной банковской системы Александр Гамильтон принадлежал к партии федералистов, которые отстаивали идеи централизации политической власти в руках федерального правительства. Сюда включалось и право контролировать банки, регулировать их деятельность и выдавать чартер банкам. Федералисты считали, что Конституция не предоставляет штатам права регулирования банковской деятельности. Антифедералисты, возглавляемые Т. Джеффсрсоном, отстаивали права штатов. Они не только добивались для штатов права выдачи чартера банкам и контроля над ними, но они также боролись за принятие законов, которые запрещали бы федеральному правительству вмешиваться во все эти виды деятельности. Т. Джефферсон, вместе с первым генеральным прокурором Эдмундом Рандол-фом (Randolph) и представителем штата Вирджиния, одним из учредителей Конституции Джеймсом Мэдисоном (Madison), рекомендовал президенту Джорджу Вашингтону (Washington) в 1791 г. наложить вето на закон, разрешающий создание национального банка. Т. Джефферсон писал:

Так как США являются демократической республикой с капиталистической экономикой, здесь обычно считается, что для введения государственного регулирования необходимы веские причины. В противном случае обычно предоставляется возможность «заботиться о самих себе». Если уж органы надзора за деятельностью банков, призванные претворять в жизнь законы, которые приняты легитимно избранными законодательными органами, не допускают свободного функционирования банковских рынков, то, наверное, потому, что общество считает, что функционирование банковских рынков, предоставленных самим себе, приведет к социально нежелательным последствиям. Следовательно, целью регулирования банковской деятельности является корректировка и регулирование частных рынков банковских услуг. Обеспечение платежеспособности депозитных учреждений: преди '.мщение банкротств Естественным последствием свободной игры спроса и предложения на частных рынках являются банкротства фирм. Иными словами, фирмы становятся неплатежеспособными: сумма их пассивов превышает сумму активов, т. е. чистая стоимость компании падает ниже нуля. Фирмы «прогорают» по многим причинам, и, когда они становятся банкротами, это отрицательно отражается на кредиторах, владельцах, служащих и клиентах. Однако наибольший вред обществу наносится, когда «прогорают» депозитные учреждения, ведь так много людей зависит от безопасности и стабильности банков.

1990-е годы стали свидетелями наиболее жарких дискуссий относительно противоречивости целей регулирования банковской деятельности. Таких дискуссий не велось с 1930-х годов, когда вводилась ныне действующая система банковского регулирования. Результатом дебатов стало, во-первых, ужесточение контроля за выполнением правил ведения финансовых операций. Многие обозреватели считают, что другим результатом стало превращение банковской сферы в более стабильную и безопасную отрасль. Однако другие утверждают, что в результате этих действий отрасль стала намного менее эффективной, что подтверждается так называемым сжатием банковского кредита 1990— 1991 гг. Таким образом, с одной стороны, велась дискуссия, с другой — звучали призывы к еще большему дерегулированию банковской деятельности в США. В ближайшее время гражданам, избранным ими законодателям, и чиновникам, занимающимся контролем за банковской деятельностью и назначаемым законодателями, предстоит как следует разобраться в рассматриваемой здесь теме и принять кардинальное решение относительно приоритетных целей регулирования деятельности депозитных учреждений.

Именно этот закон был основой регулирования банковской деятельности в США на протяжении последующих 50 лет.

Данный закон, как показывает табл. 10-3, затронул многие сферы. Им устанавливались полномочия, предоставляемые Конгрессом органам банковского надзора для упрощения всех введенных ранее норм контроля за денежной массой и регулирования банковской деятельности. Отметим, однако, что данный акт в одних сферах действительно упростил регулирование, в других же, наоборот, усложнил. Для многих банков штатов, не являющихся членами ФРС, надзор и контроль по сравнению с периодом до 1980 г. стал более жестким.

6. Двухуровневая банковская система в США способствовала чрезмерному надзору и регулированию банковской деятельности. Существует четыре основных органа банковского регулирования, надзора и контроля: Управление контролера денежного обращения, Федеральная резервная система, FDIC и органы регулирования банковской деятельности штатов

10. В 1981, а затем в 1985 и 1989 гг. федеральные органы регулирования банковской деятельности устанавливали требования к размеру капитала коммерческих банков, пытаясь поддержать их устойчивость, снизив риск потери активов. При введении последних нормативов .постаточности капитала были даны очень конкретные определения капитала банка

В главе 10 мы обсуждали три основные цели банковского регулирования: обеспечение платежеспособности, ликвидности и эффективности. Кроме того, мы обращали внимание на тот факт, что при таком регулировании возникают различные альтернативы этих целей, но не пытались найти ответ на резонный вопрос: как же объяснить акцент на той или иной задаче органов регулирования банковской деятельности?

Существует три основные концепции поведения органов регулирования банковской деятельности. Это теория общественных интересов, теория «срастания» и теория общественного выбора.


В ходе реформ, превратив минимальную зарплату в инструмент исчисления нормируемого фонда заработной платы, за превышение которого взимался дополнительный налог, государство сделало все, чтобы затормозить рост минимума и получать по этой линии больше отчислений в бюджет. Одновременно решалась задача сдерживания роста зарплаты вообще и в бюджетном секторе экономики в особенности. Следовательно, минимальная зарплата из инструмента организации оплаты труда превратилась в инструмент регулирования бюджетных поступлений и снижения расходов государства на оплату работников предприятий бюджетной сферы. Это способствовало дальнейшей дезорганизации заработной платы. Перестав влиять на ее минимум, государство практически утратило возможность оказывать влияние на решение вопросов упорядочения оплаты труда в народном хозяйстве.

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Российской Федерации относятся: установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы; распределение доходов от федеральных налогов и сборов, других доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы; разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы и др.

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов РФ относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов РФ, утверждения и исполнения субфедеральных бюджетов; осуществление контроля за исполнением и утверждение отчетов об их исполнении и др.

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов, утверждения и исполнения местных

2. Что относится к ведению Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений?

В ходе реформ, превратив минимальную зарплату в инструмент исчисления нормируемого фонда заработной платы, за превышение которого взимался дополнительный налог, государство сделало все, чтобы затормозить рост минимума и получать по этой линии больше отчислений в бюджет. Одновременно решалась задача сдерживания роста зарплаты вообще и в бюджетном секторе экономики в особенности. Следовательно, минимальная зарплата из инструмента организации оплаты труда превратилась в инструмент регулирования бюджетных поступлений и снижения расходов государства на оплату работников предприятий бюджетной сферы. Это способствовало дальнейшей дезорганизации заработной платы. Перестав влиять на ее минимум, государство практически утратило возможность оказывать влияние на решение вопросов упорядочения оплаты труда в народном хозяйстве.

Важнейшие нормы бюджетного права закреплены в Бюджетном кодексе РФ. К ним в первую очередь относятся нормы, разграничивающие компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в области правового регулирования бюджетных отношений.

К ведению субъектов Российской Федерации в области регулирования бюджетных отношений в соответствии со ст. 8 БК РФ относятся вопросы взаимоотношений субъектов Российской Федерации с другими субъектами бюджетного права: Российской Федерацией и местным самоуправлением. К ведению субъекта Российской Федерации относятся и вопросы, непосредственно связанные с составлением, рассмотрением проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, их утверждением, исполнением и т.д.

В соответствии со ст. 9 БК РФ к ведению местного самоуправления в области регулирования бюджетных отношений относятся:

Заключая краткий обзор регулирования бюджетных отношений в зарубежных

4. Кодекс впервые установил (разграничил) компетенцию в области регулирования бюджетных право-


Распределения налоговых Распределения обязанностей Распределения ответственности Работникам совмещающим Распределения природных Распределения распределение Распределения совокупного Распределения выделенных Распределения заработной Распределение численности Распределение финансовых Распределение инвестиций Распределение накладных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика