Рациональной налоговой



Таблица 12.1. Характеристики рациональной бюрократии

Если описание рациональной бюрократии покажется читателю знакомым, то это объясняется тем, что практически все, то мы говорили на страницах этой книги об организациях и об управлении ими в основном касалось именно рациональных бюрократических структур. Бюрократию часто называют также классической или традиционной организационной структурой. Большинство современных организаций представляют собой варианты бюрократии. Причина столь длительного и широкомасштабного использования бюрократической структуры состоит в том, что ее характеристики еще достаточно хорошо подходят для большинства промышленных фирм, организаций сферы услуг и всех видов государственных учреждений. Объективность принимаемых решений позволяет эффективно управляемой бюрократии адаптироваться к происходящим изменениям. Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволяет обеспечивать постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников.

3. Каковы основные признаки рациональной бюрократии?

7. И Фредерик У. Тейлор, и Анри Файоль были современниками Вебера и с самого начала убежденными сторонниками функциональной организационной структуры и концепции рациональной бюрократии. Мысли Файоля о развитии функциональных структур изложены в Fayol, General and Industrial Administration (London: Pitman, 1949).

Из других представителей "административной школы" можно выделить М. Блюмфилда, разработавшего концепцию "менеджмент персонала", или управление рабочей силой (1917), и М. Вебера, предложившего концепцию "рациональной бюрократии" (1921). Он дал характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому бюрократия - порядок, устанавливаемый правилами, является самой эффективной формой человеческой организации.

3.1. ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОЙ БЮРОКРАТИИ

Одним из первых сформулировал принципы рациональной бюрократии немецкий экономист М. Вебер. Его пять основных принципов предусматривали:

3.1. Принципы рациональной бюрократии................. 37

Разновидность веберовской рациональной бюрократии — линейно-функциональная организация управления, основу которой составляет так называемый шахтный принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.п.). Применительно к каждой из них формируется иерархия служб (шахта), пронизывающая всю организацию сверху донизу (рис. 19).

Авторами и видными последователями этой концепции и школы в целом были: Анри Файоль, Линдал Ф. Урвик, Джеймс Муни, Макс Вебер и Ральф С. Дэвис. А. Файоль руководил большой французской компанией по добыче угля, впоследствии организовал Французский центр административных исследований. Л.Ф.Урвик основал одну из крупнейших консультационных фирм в Англии, в разные годы был директором Международного института по управлению в Женеве и вице-президентом Британского института управления. Дж.Муни работал под руководством Альфреда П. Слоуна в «Дженерал Моторс». Макс Вебер (немецкий социолог), сформулировал принципы рациональной бюрократии. Р.С.Дэвис был президентом Американской академии управления, занимал многие руководящие посты в Американском обществе совершенствования управления. Основными направлениями при формировании новой концепции стали: разработка рациональной системы управления организацией; построение структуры организации и управления ее работниками.

5.2.1. Основные характеристики рациональной бюрократии


• чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от продаж и прибыль отчетного периода, что свидетельствует о рациональной налоговой политике организации.

• создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей баланс общегосударственных и частных интересов и способствующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, увеличению богатства граждан и государства;

— создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;

справедливость распределения налогового бремени. Это подтверждало актуальность проблемы и необходимость ее теоретического и социального решения. Вопрос назрел, и финансовая наука уже имела потенциал для более глубоких разработок. Здесь не ставится задача рассмотреть все теории переложения. Мы коснемся лишь тех, которые мало-помалу приближали теорию переложения к уровню, позволившему использовать ее рекомендации для практического использования в создании рациональной налоговой системы, обеспечивающей определенную сбалансированность интересов различных слоев общества.

Теоретический спор о сочетании форм обложения был напрямую связан с необходимостью реформ существующих на практике систем налогообложения. Россия в начале XX в., как никакая другая страна, нуждалась в налоговой реформе. Министр финансов России С.Ю. Витте в лекциях Великому князю Михаилу Александровичу настаивал, что «лишь сочетанием прямых и косвенных налогов может быть создана более или менее удовлетворительная система обложения, которая способна, не отягощая особенно плательщиков, не подрывая благосостояния массы населения и не препятствуя экономическому развитию страны, доставлять государству достаточные средства для покрытия его потребностей»1. К сожалению, политическая направленность развития России - СССР не позволила создать экономические основы рациональной налоговой системы, хотя предпосылки были подготовлены, в том числе и отечественными экономистами.

Создание концепции национального налогообложения государством, стоящим на пути рыночных реформ, — сложнейший процесс. Он требует глубокой теоретической и практической проработки всего спектра производственных отношений, влияющих на темпы и уровень развития производительных сил. Налоговая реформа неотделима от структурной перестройки всех сфер общественных отношений. Фрагментарные преобразования в любой отдельно взятой сфере производственных отношений никогда не приводили к устойчивым и качественным изменениям в структуре воспроизводственных пропорций. Преобразование экономических и социально-политических основ государства — проблема комплексная. Существенную роль в решении этих проблем играет создание рациональной налоговой системы. Вот почему так важен правильный выбор принципов построения системы налогообложения, ориентированных на классический вариант, в такой стране, как Россия.

Построение рациональной налоговой системы зависит от экономически обоснованной ее внутренней структуры, и прежде всего от размера налоговых ставок. Градация налоговых ставок представляет собой важную часть системы налогового регулирования. Расчет оптимального уровня налоговых ставок — процесс крайне сложный и трудоемкий. Здесь прежде всего необходимо экономическое обоснование с целью

• создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей баланс общегосударственных и частных интересов и способствующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, увеличению богатства граждан и государства;

• создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансирование общегосударственных и частных интересов и способствующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и увеличению богатства государства и его граждан;

Английский ученый Джон Стюарт Милль (1806—1873) выступил с предложением внести изменения в сферу распределения доходов в целях ослабления социальной напряженности в стране. Для более равномерного распределения богатства им разработаны новые принципы рациональной налоговой системы. Ему принадлежит идея введения необлагаемого минимума при подоходном обложении, который должен быть равен доходу, необходимому для существования.

недостатки. Построение рациональной налоговой системы должно


Реализация имущества Реализация маркетинговой Реализация нефтепродуктов Реализация принципов Реализация стратегии Реализацией конкретных Реализацией программы Реализации экономических Реализации антикризисных Работодателей организаций Реализации финансового Реализации имущественных Реализации интересов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика