Реформирования налоговой



Для устранения существующих недостатков и реформирования межбюджетных отношений необходимо:

Особую роль в развитии бюджетного федерализма приобретает реальный финансовый и налоговый потенциал, основанный на использовании имущества и имущественных комплексов различных субъектов вещных прав независимо от форм собственности, для формирования доходной базы бюджета конкретного административно-территориального образования. Перераспределение финансовых ресурсов через налоги и механизм кредитно-банковского обслуживания вертикально интегрированных систем в пользу крупных финансовых центров приводит к истощению доходной базы территориальных бюджетов. Необходимо проработать различные аспекты управления собственностью и формирования доходной базы бюджетов субъектов РФ. За основу механизма реформирования межбюджетных отношений целесообразно принять максимально возможное сочетание отдачи от объектов собственности и закрепленных источников формирования бюджетов субъектов РФ.

Бюджетная политика России, определенная в Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 г. и на период до 2001 г., базируется на идее усиления централизации финансовых ресурсов и контроля со стороны федерального центра. Такой подход для современных условий России представляется сомнительным. Подъем экономики регионов уже сегодня во многом предопределяется политикой местных властей. А это требует, с одной стороны, расширения их самостоятельности, а с другой — повышения ответственности, что трудно осуществить при усиливающейся централизации бюджетных средств.

Одной из первоочередных проблем реформирования межбюджетных отношений в России является разграничение расходных полномочий бюджетов всех уровней. Данный вопрос в Бюджетном кодексе РФ не получил однозначного ответа. Область «совместного финансирования» обозначена весьма обширно: от государственной поддержки отраслей народного хозяйства до социальной защиты населения.

В соответствии с Концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства РФ от 30 июля 1998 г. № 862, общий объем средств

Бюджетная политика России, определенная в Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 г. и на период до 2001 г., базируется на идее усиления централизации финансовых ресурсов и контроля со стороны федерального центра. Такой подход для современных условий России представляется сомнительным. Подъем экономики регионов уже сегодня во многом предопределяется политикой местных властей. А это требует, с одной стороны, расширения их самостоятельности, а с другой — повышения ответственности, что трудно осуществить при усиливающейся централизации бюджетных средств.

Одной из первоочередных проблем реформирования межбюджетных отношений в России является разграничение расходных полномочий бюджетов всех уровней. Данный вопрос в Бюджетном кодексе РФ не получил однозначного ответа. Область «совместного финансирования» обозначена весьма обширно: от государственной поддержки отраслей народного хозяйства до социальной защиты населения.

В соответствии с Концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства РФ от 30 июля 1998 г. № 862, общий объем средств

Как было отмечено выше, первый этап реформы межбюджетных отношений был осуществлен в 1994 году. Однако к 1997 году стало ясно, что существенных качественных изменений в результате осуществления этого этапа не произошло, наоборот, кризис межбюджетных отношений обострился, что нашло отражение в недовольстве регионов проводимой политикой, в попытках внедрения «одноканальной модели». Суть ее сводится к следующему. Для большинства регионов определяется фиксированная сумма платежей в федеральный бюджет — своеобразный план (оклад) по налоговым поступлениям. Сверхплановые поступления целиком зачисляются в бюджет региона. Регионы, которым недостаточно всей суммы собранных на их территории налогов, получают фиксированный объем финансовой помощи из федерального бюджета, восполняющий дефицит их бюджетов. Однако «одноканальная модель» может привести к дезинтеграции сначала налогово-бюджетного, а затем и экономического пространства, ухудшит инвестиционный и предпринимательский климат и, как результат, усилит сепаратистские тенденции. В 1998 году Правительство РФ одобрило «Концепцию реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999— 2001 годах»1, направленную на решение следующих задач:

док финансирования предусмотрен и в Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской

стся реализовать на практике поставленные в Концепции реформирования межбюджетных отношений задачи


Перечисленные направления реформирования налоговой системы охватывают все ее основные элементы, включая классификацию налогов, установление их перечня, базы налогообложения, ставок налогов, порядок и сроки их внесения в бюджеты различных уровней. И все же центральной проблемой системы налогообложения остается проблема установления максимально допустимой суммарной нормы налогообложения по отношению к чистой продукции субъекта хозяйственной деятельности, ибо ее величина определяет меру учета экономических интересов непосредственных производителей, других социальных групп и государства в целом. Этот вопрос в новом Налоговом кодексе решается чисто эмпирически. Поэтому необходима методика обоснования оптимальной величины суммарного налогообложения.

В области реформирования налоговой системы следует обеспечить постепенный переход от налогов на доходы, производство, оплату труда

Цель издания — сформировать у слушателей четкое представление о налогах и сборах, их видах; об отношениях, возникающих при установлении и взимании налогов; оказать помощь в углублении и систематизации знаний в области налогообложения; рассмотреть процесс создания и реформирования налоговой системы в Российской Федерации.

В большинстве стран единовременное действие двух косвенных налогов (НДС и налога с продаж) не допускается. В налоговых системах может функционировать либо общегосударственный НДС (как европейский налог), либо региональные и местные налоги с продаж, взимаемые в розничной торговле (США, Канада и др.). Параллельное функционирование и НДС, и налога с продаж можно оправдать только переходным этапом реформирования налоговой системы Российской Федерации. Это было позже подтверждено ограничением НК РФ сроков действия налога с продаж.

Теорию и историю форм налогообложения логично завершить статистическими характеристиками. Чтобы знать соотношение различных форм налогов в бюджете, представим структуру налоговых доходов Англии, страны, которая всегда опережала другие государства в вопросах реформирования налоговой системы и таким образом прогнозировала ее мировое развитие (табл. 3.1)3.

•реформирования налоговой системы;

В ходе реформирования налоговой системы России, которое будет продолжаться еще не один год. предполагается упорядочить льготы по налогу на прибыль предприятий и организаций путем отмены экономически и социально неэффективных льгот, а также сокращения налоговых льгот социального характера за счет увеличения адресных трансфертных платежей, используемых строго по целевому назначению, физическим и юридическим лицам, которые нуждаются в материальной поддержке.

Основной причиной введения налога с продаж являлось стремление государства расширить доходные источники региональных и местных бюджетов. Вместе с тем это мероприятие означало фактическое признание неэффективности налогового контроля за взиманием НДС в розничной торговле и сфере услуг. В подавляющем большинстве стран используются либо общегосударственный (федеральный) НДС (страны Западной Европы), либо региональные и местные налоги с продаж, взимаемые в розничном звене (США, Канада и др.). Параллельное функционирование и НДС, и налога с продаж следует рассматривать как феномен переходного этапа реформирования налоговой системы. Аналогичными мероприятиями в сфере подоходного налогообложения можно считать введение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства и введение единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Цель издания — сформировать у слушателей четкое представление о налогах и сборах, их видах; об отношениях, возникающих при установлении и взимании налогов; оказать помощь в углублении и систематизации знаний в области налогообложения; рассмотреть процесс создания и реформирования налоговой системы в Российской Федерации.

В большинстве стран единовременное действие двух косвенных налогов (НДС и налога с продаж) не допускается. В налоговых системах может функционировать либо общегосударственный НДС (как европейский налог), либо региональные и местные налоги с продаж, взимаемые в розничной торговле (США, Канада и др.). Параллельное функционирование и НДС, и налога с продаж можно оправдать только переходным этапом реформирования налоговой системы Российской Федерации. Это было позже подтверждено ограничением НК РФ сроков действия налога с продаж.

На протяжении последних десятилетий Россия находится в состоянии перманентного реформирования налоговой системы. Процесс совершенствования налоговой системы бесконечен, так как каждый новый этап в развитии общества имеет свои приоритеты экономического развития, что, в свою очередь, требует адекватного решения проблем взаимодействия хозяйствующих субъектов с государством. Например, 1980-е годы ознаменованы проведением широкомасштабного экономического эксперимента, частичного «разгосударствления» экономики путем кооперирования и развития аренды. По сути, это положило начало становлению рыночных отношений, как в России, так и в других государствах бывшего СССР. В тот момент действия государства в отношении хозяйствующих субъектов еще носили отпечаток жесткого администрирования, однако уже тогда появились первые ростки налоговых отношений в виде твердо фиксированного процента (норматива) отчислений в доход государства от прибыли предприятий.


Расходовании материальных Раскрытия содержания Раскрываемой информации Раскрывает содержание Располагая информацией Располагает необходимыми Располагает сведениями Располагать необходимыми Расположена горизонтально Расположения реквизитов Работниками подразделения Распорядительным документам Распорядительной документации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика