Продукции покупателю



• количество возвратов продукции покупателями;

Уменьшить дефицит денежного потока можно за счет мероприятий, способствующих ускорению поступления денежных средств и замедлению их выплат. Ускорить поступление денежных средств можно путем перехода на полную или частичную предоплату продукции покупателями, сокращения сроков предоставления им товарного кредита, увеличения ценовых скидок при продажах за наличный расчет, применения мер для ускорения погашения просроченной дебиторской задолженности (учета векселей, факторинга и т.д.), привлечения кредитов банка, продажи или сдачи в аренду неиспользуемой части основных средств, дополнительной эмиссией акций с целью увеличения собственного капитала и т.д.

В процессе анализа необходимо установить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

При использовании первого метода определения момента реализации объектом бухгалтерского учета будет также отгруженная продукция, под которой понимают изделия, отпущенные покупателям со склада предприятия либо отгруженные в его адрес транспортом. До момента оплаты отгруженной продукции покупателями ее учитывают на счете 45 «Товары отгруженные» в корреспонденции со счетом 40 «Готовая продукция». На основании данных банка об оплате отгруженной продукции факт ее реализации фиксируют по кредиту счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50,51 и 52). Одновременно с отражением факта оплаты фактическую себестоимость реализованной продукции списывают со счета 45 в дебет счета 46.

предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

Следует уточнить, что производственные предприятия свою продукцию просто продают, а не «перепродают» товары. Имея в виду, что в определении оптовых продаж во главу угла поставлены покупатели, следует предположить индекс объема продаж представляет собой индекс физического объема, а сопутствующий индекс цен представляет собой индекс цен приобретения продукции покупателями на оптовом рынке. Взаимосвязь между этими двумя индексами будет выражена формулой по типу уравнения 2.3.4:

низации признается по мере оплаты стоимости отгруженной продукции покупателями.

В табл. 15.3 представлены показатели деятельности предприятия при трех вариантах кредитной политики. Как видим, использование скидок при осуществлении кредитной политики ведет к увеличению объема реализации и прибыли. Однако предоставление права на отсрочку платежа обусловливает рост дебиторской задолженности, который нужно обеспечить соответствующими финансовыми ресурсами, имеющими определенную стоимость. Поэтому, чтобы сделать окончательный вывод о целесообразности применения кредитной политики, необходимо учитывать дополнительные расходы по обслуживанию привлеченных финансовых ресурсов. Для этого следует оценить средний срок и объем дебиторской задолженности, а также сроки оплаты продукции покупателями.

Возможность учесть специфику потребления продукции покупателями в отдельных регионах. Создание возможности более достоверно прогнозировать конъюнктуру рынков в региональном разрезе Проблемы координации деятельности. Дублирование функций. Большое количество разных функций, выполняемых. одним маркетологом

простота управления маркетинговой деятельностью возможность учесть специфику потребления продукции покупателями в отдельных районах каждый исполнитель выполняет определенный круг работ возможность изучать потребителей по каждому товару возможность учесть требования к упаковке, сбыту, рекламе каждого товара возможность разработки комплексной программы выхода на рынок

• размеры скидок при оплате продукции покупателями в первые дни после ее отгрузки;


Оценка выполнения плана поставок и обязательств производится не по выпуску, а по отгрузке продукции. Предприятие-изготовитель обязано заботиться не только о производстве, но и об отгрузке продукции покупателю в обусловленный договором срок.

Согласно нормативным документам по бухгалтерскому учету, продукция считается проданной (реализованной) с момента ее отгрузки (отпуска) покупателям и предъявления им расчетных документов. Переход права собственности происходит в момент передачи продукции покупателю либо транспортной организации.

Третий тип фактов хозяйственной жизни вызывает изменения в составе хозяйственных средств при неизменной валюте баланса, когда одна статья актива баланса увеличивается за счет уменьшения другой. Например, отгрузка со склада готовой продукции покупателю, получение денег в кассу с расчетного счета, открытие аккредитива за счет собственных оборотных средств. Для третьего типа балансовых изменений уравнение следующее:

Концепция выбытия основывается на том, что произведенные товары или услуги должны быть переданы своим покупателям. Но подобный подход не включает доходы, получаемые до передачи продукции покупателю (например, при выполнении строительных работ и учете дохода по методу процентного завершения).

13. Совпадают ли моменты перехода права собственности и отгрузки продукции покупателю

Пример. Акцептован счет транспортной организации за доставку готовой продукции покупателю:

Если продукцию вывозит представитель покупателя, то в счете-фактуре указывают дату получения и номер машины, на которой вывезен груз. При отправке продукции покупателю с использованием специальных транспортных организаций по перевозке груза в счете-фактуре отмечают: вид транспорта, которым отправлена продукция, количество мест, вес, номер и дату транспортного

В соответствии с требованием пункта 3.1 прил. № 2 к приказу Минфина РФ от 12.11.96 г. № 97 в случае реализации продукции по договорам комиссии (по договорам поручения с участием в расчетах) в бухгалтерском учете комитента (доверителя) выручка от реализации продукции отражается по времени получения извещения комиссионера (поверенного) об отгрузке продукции покупателю. Таким образом, на основании извещения от комиссионера об отгрузке комитент должен показать в учете реализацию продукции, переданной на комиссию: дебет счета 76, аналитический счет «Расчеты с комиссионером», кредит счета 46 — начисление задолженности комиссионера на сумму выручки, которую он должен получить от реализации переданной ему продукции; затем дебет счета 46, кредит счета 76, аналитический счет «Расчеты с бюджетом по НДС за отгруженные, но неоплаченные товары» — начисление задолженности перед бюджетом по НДС за отгруженную, но неоплаченную продукцию; далее: дебет счета 46 и кредит счета 45, аналитический счет «Продукция, переданная на комиссию» — списание на реализацию стоимости продукции, которую комиссионер отгрузил покупателям; и наконец: дебет счета 46 и кредит счета 43 — списание расходов, связанных со сбытом продукции, произведенных комиссионером или самим комитентом.

1. Отгрузка продукции покупателю 45 40

Корреспонденция счетов по реализации продукции покупателю-нерезиденту (на экспорт)

Если затраты, возникающие, например, при выполнении гарантийных обязательств после отгрузки продукции или товаров, оценены достоверно до передачи продукции покупателю, то выручка по сделке признается.


Продукции получаемой Применения налоговых Продукции последнее Продукции поставляемой Продукции поступившей Продукции потребителей Продукции потребности Продукции повышенного Продукции предлагаемой Продукции предположим Продукции представляет Продукции предусмотренной Применения нововведения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика