Продукции оцениваются



В некоторых производствах (преимущественно продукции широкого потребления) годная продукция может быть неоднородной — нескольких сортов. Деление годной продукции на сорта зависит от количества, видов и значений отклонений, допускаемых нормативной документацией. Так, например, стандартами на резиновую обувь предусматривается деление, продукции на три сорта. Общее качество работы при изготовлении разносортной продукции оценивается с помощью коэффициента сортности, представляющего собой отношение объема выпуска продукции в опто-ных ценах (с учетом уценки на низшие сорта)—к объему выпуска в ценах I сорта. Потери на сортности образуются за счет разницы в ценах. Следует различать плановые и сверхплановые потери на выпуске продукции пониженной сортности и увеличение выручки при выпуске продукции повышенных сортов.

Объем товарной продукции—это стоимость вырабатываемых и предназначенных для реализации (в том числе в капитальном строительстве и нефтепромышленных хозяйствах своего предприятия) готовых изделий (продукции), полуфабрикатов и работ промышленного характера. Этот показатель используется Госпланом СССР и министерствами для общеэкономических расчетов: темпов роста промышленного производства, отраслевой и территориальной структуры промышленности, объемов и темпов продукции групп «А» и «Б» и др. Объем товарной продукции оценивается в действующих ценах предприятия и в неизменных ценах (также без налога с оборота), в качестве которых в настоящее время приняты оптовые цены предприятий по состоянию на 1/1 1982 г. Использование неизменных цен для оценки объема товарной продукции обеспечивает соизмеримость его во времени.

!\ачес'11'.о продукции -но '-DHOKVHHOC TI, -акнх свойств, копь рис iinye.'ioiv'innai-!пня Качество продукции оценивается в лют-

В процессе анализа каждый вид продукции, выполненных работ и оказанных услуг, входящих в состав товарной продукции, оценивается одновременно в действующих оптовых ценах предприятия и в оптовых ценах, принятых в плане. При этом устанавливается имеющееся изменение по объему продукции, вызванное повышением или понижением оптовых цен па гото аую продукцию, определяется объем выполненных работ и окаянных услуг, не соответствующих профилю анализируемой, предприятия. Оценка стоимости работ и услуг принимается к, единых цепах. В качестве примера рассмотрим структуру товарной продукции по анализируемому предприятию (табл. 3.2, тыс руб.).

Результаты от реализации определяются методом прямого счета; количество каждого вида продукции оценивается по себестоимости и по ценам реализации; полученные данные по каждому виду продукции суммируются.

Качество продукции это совокупность таких свойств, которые обусловливают се пригодность удовлетворять предъявляемые к ней требования. Качество продукции оценивается в соот-

Качество продукции оценивается комплексом физических и химических показателей, определяемым качественно либо количественно известными методами испытаний.

Качество продукции оценивается на основе информационных материалов. Источниками информации являются данные изготовителя о результатах приемосдаточных испытаний, данные из эксплуатации; информация, полученная от обществ потребителей, территориальных органов Госстандарта'России других органов, осуществляющих контроль качества продукции.

Производство продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем выпуска — готовой и товарной продукцией, объем реализации — отгруженной и реализованной товарной продукцией. Важнейшими показателями объема продукции, работ и услуг являются: в строительстве — товарная строительная продукция, объем строительно-монтажных работ; на транспорте — грузооборот, объем перевозок грузов и пассажиров; в торговле — товарооборот.

В процессе анализа определяется также влияние такого фактора, как изменение структуры реализации. При этом устанавливается удельный вес отдельных ассортиментных позиций в общем объеме реализации в базисном и анализируемом периодах, а затем рассчитывается влияние структурных сдвигов на общий объем реализации. Недополученная выручка в результате изменения ассортимента реализованной продукции оценивается отрицательно, сверхплановая выручка — положительно. При более детальном анализе необходима более конкретная оценка структурных сдвигов.

Производство продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, выпуска — готовой и товарной продукцией, реализации — отгруженной и реализованной товарной продукцией. Важнейшими показателями объема продукции, работ и услуг являются: в строительстве — товарная строительная продукция, объем строительно-монтажных работ; на транспорте — грузооборот; в торговле — товарооборот.


Метод натуральных показателей. По этому методу все затраты распределяются пропорционально весу получаемых продуктов, т. е. все виды получаемой продукции оцениваются одинаково. Этот метод может быть использован только при равноценности продуктов.

Незавершенное производство и выпуск продукции оцениваются по нормам на начало года, в текущем учете выделяются отклонения от норм

Незавершенное производство и выпуск продукции оцениваются по нормам на начало года, в текущем учете выявляются отклонения от плана

В промышленном производстве оценка качества продукции производится по высшей, первой и второй категориям. Работы мастерской электромонтажных заготовок как в целом, так и по отдельным видам продукции оцениваются также по этим трем категориям качества. Качество работы мастерской в целом характеризуется

прих>15 с = 100 (предприятие в основном торгует в розницу, производственный цикл достаточно короткий и вероятностные издержки от возможного временного дефицита готовой продукции оцениваются именно таким образом);

прих>15 с = 100 (предприятие в основном торгует в розницу, производственный цикл достаточно короткий и вероятностные издержки от возможного временного дефицита готовой продукции оцениваются именно таким образом);

Оценка объема выпущенных и отгруженных товаров осуществляется в фактических отпускных ценах (по ценам франко-вагон станция отправления или франко-склад изготовителя). Товары и услуги, отпускаемые по договору мены (бартеру), передаваемые своим работникам в счет оплаты труда, зачисляемые в состав собственных основных фондов, при включении в объем произведенной или отгруженной продукции оцениваются по средней цене реализации таких же или аналогичных товаров и услуг, рассчитанной за месяц, в котором произведены (отгружены) оцениваемые товары и услуги, или по цене последней реализации.

выпускаемой продукции. Оцениваются производственный потенциал, эффективность и

Оценка объема выпущенных и отгруженных товаров осуществляется в фактических отпускных ценах (по ценам франко-вагон станция отправления или франко-склад изготовителя). Товары и услуги, отпускаемые по договору мены (бартеру), передаваемые своим работникам в счет оплаты труда, зачисляемые в состав собственных основных фондов, при включении в объем произведенной или отгруженной продукции оцениваются по средней цене реализации таких же или аналогичных товаров и услуг, рассчитанной за месяц, в котором произведены (отгружены) оцениваемые товары и услуги, или по цене последней реализации.

Издержки производства на единицу продукции оцениваются как отношение общего объема продаж к стоимости и общему коли-

Определение номенклатуры выпускаемой продукции производится в количественном и стоимостном выражении по годам выпуска на основе маркетинговых программ по продуктам и разработанной продуктовой (ассортиментной) политики предприятия. Выбор номенклатуры предусматривает обоснование предлагаемых решений о целесообразности создания новых товаров и их освоения в производстве, а также обновление выпускаемой продукции с улучшением ее потребительских качеств и снятие с производства устаревшей продукции. В рамках программы разрабатываются и оцениваются предложения об усовершенствовании и повышении технического уровня выпускаемой продукции и ее производства. Для основных видов продукции оцениваются также прогнозируемые темпы роста спроса на период планирования при неизменных ценах и среднем уровне инфляции.


Продукции определяющие Продукции определенным Продукции организации Продукции основанная Продукции осуществляется Продукции отдельных Продукции отношение Продукции относятся Продукции отражаются Продукции планируемой Продукции подготовку Продукции подсобных Продукции покупателям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика