Предприятия промышленные



2. Объекты анализа. Это то, что подвергается анализу. В качестве объектов анализа могут выступать: само предприятие, его контрагенты, внутренние структурные единицы предприятия (производство, цех, установка, отдел, участок, бригада, рабочее место и т.п.). Эти объекты могут анализироваться во всех отношениях (комплексный анализ) или только в некоторых (тематический анализ). Анализ и управление финансовым состоянием предприятия, например, относится к категории тематических анализов.

Производство специализированного инструмента и технологической оснастки на предприятиях электронной промышленности организовано в инструментальных цехах (производствах), выполняющих работы по изготовлению, ремонту и восстановлению. Их продукцией являются штампы, пресс-формы для литья под давлением, вспомогательный инструмент, приспособления и др. В состав инструментального цеха входят отделения: станочное, слесарно-сборочное, шлифовально-заточное, заготовительное, термическое, контрольное, восстановления инструмента и оснастки, измерительная лаборатория, кладовые и т. д. Специализация подразделений цеха определяется видом основной продукции предприятия и ее объемом. Чаще она технологическая. Помимо указанных отделений могут быть организованы предметно-замкнутые участки по изготовлению инструмента и технологической оснастки, годовая потребность которых велика, например участки штампов, пресс-форм и др.

Норма-час — это время, которое необходимо затратить на производство единицы продукции в условиях наиболее эффективной работы предприятия.

3. Владелец мини-пекарни обдумывает, как отразится на доходах предприятия производство хлеба по новому рецепту.

А. Б. Крутик в своей работе «Введение в предпринимательство» выделяет следующие макрофункции предприятия: производство, маркетинг, финансы, менеджмент, НИОКР [48, с. 151].

Маркетинг - это человеческая деятельность по осуществлению обмена, направленного на удовлетворение нужд и потребностей людей, а также производства. В состав системы входят такие процедуры, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса и управление маркетингом - анализ, планирование, организационная работа, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на достижение таких целей предприятия, как получение прибыли, рост объемов производства, объема сбыта, увеличение доли рынка. Следовательно, в сферу маркетинга попадают различные стороны деятельности предприятия: производство, финансы, труд, сбыт и т. п.

Стремясь сохранить реальный уровень оплаты труда, предприятия увеличивают фонды потребления в ущерб фондам накопления и развития. Однако выдвижение на первый план тактических задач управления наносит вред стратегическим целям и интересам предприятия, ведет к развитию феномена «затухания» инвестиционной активности предприятий, к «проеданию» средств, предназначенных для расширенного воспроизводства. Высокая инфляция затрудняет процесс не только расширенного, но и простого воспроизводства капитала предприятия. Производство свертывается, предприятия оказываются награни выживания. Основные средства предприятий (здания, сооружения, машины и оборудование), а также производственные запасы (сырье и материалы, малоценные предметы и т.п.) приобретались в предшествующие периоды, когда покупательная способность денег была выше. Перенос стоимости этих активов на готовый продукт (амортизация и текущие затраты на производство) осуществляется в текущем периоде, т.е. запаздывает во времени и, таким образом, происходит по заведомо заниженной стоимости. Чем продолжительней период операционного цикла (длительность производительного цикла), тем ниже перенесенная стоимость, тем «худее» источник накоплений предприятия на финансирование развития производства (инвестиций) за счет

Стремясь сохранить реальный уровень оплаты труда, предприятия увеличивают фонды потребления в ущерб фондам накопления и развития. Однако выдвижение на первый план тактических задач управления наносит вред стратегическим целям и интересам предприятия, ведет к развитию феномена «затухания» инвестиционной активности предприятий, к «проеданию» средств, предназначенных для расширенного воспроизводства. Высокая инфляция затрудняет процесс не только расширенного/но и простого воспроизводства капитала предприятия. Производство свертывается, предприятия оказываются на грани выживания. Основные средства предприятий (здания, сооружения, машины и оборудование), а также производственные запасы (сырье и материалы, малоценные предметы и т.п.) приобретались в предшествующие периоды, когда покупательная способность денег была выше. Перенос стоимости этих активов на готовый продукт (амортизация и текущие затраты на производство) осуществляется в текущем периоде, т.е. запаздывает во времени и, таким образом, происходит по заведомо заниженной стоимости. Чем продолжительней период операционного цикла (длительность производительного цикла), тем ниже перенесенная стоимость, тем «худее» источник накоплений предприятия на финансирование развития производства (инвестиций) за счет

1. Нефинансовые предприятия Производство и реализация продуктов и нефинансовых услуг Предприятия: • государственные • кооперативные • частные • акционерные • совместные и др.

Производство материальных благ и оказания услуг, как указывалось в первом разделе, происходит в рамках предприятия, являющегося основной социально-экономической и производственной структурой общества. Но для того чтобы понять механизм его функционирования, необходимо рассмотреть сущность понятия «экономика предприятия» и каковы экономические условия для ее ведения.

Основным средством реализации интегрированной программы, как показывает практика, является комплексный маркетинг, охватывающий четыре основных направления деятельности предприятия: производство, распределение, коммуникация, заключение контрактов, каждый из названных направлений в свою очередь состоит из множества подразделов (см. рис. 27.3).


промышленные предприятия осуществляют права владения, пользования и распоряжения всеми ресурсами, обязаны обеспечить воспроизводство материально-технической базы на прогрессивной основе, эффективно использовать производственные мощности и основные фонды.

Промышленные работы — отдельные операции по обработке деталей (шлифовка, никелировка и др.) и ремонту промышленных изделий и оборудования для посторонних заказчиков. Кроме того, сюда относится капитальный ремонт оборудования, транспортных средств и инвентаря, входящих в состав основных фондов нефтегазодобывающего предприятия. V Стоимостное выражение Г товарной продукции — это сумма товарной добычи нефти, газа и газоконденсата в стоимостном выражении QT. д плюс стоимость выполненных промышленных работ и производственных услуг для постороннего заказчика плюс стоимость капитального строительства и капитального ремонта основных фондов Су.

Показатели объема продукции в стоимостном выражении. Валовая и товарная продукция в натуральном выражении не дают полного представления об объеме продукции нефтегазодобывающего предприятия, так как оно оказывает производственные услуги и выполняет промышленные работы для других предприятий, а также по своему капитальному ремонту и строительству.

Промышленные работы — отдельные операции по обработке деталей (шлифовка, никелировка и др.) и ремонту промышленных изделий и оборудования для посторонних заказчиков. Кроме того, сюда относится капитальный ремонт оборудования, транспортных средств и инвентаря, входящих в состав основных фондов нефтегазодобывающего предприятия.

щество, приобретенное за счет средств государства. В С. административно-территориального образования (края, района, области) находится имущество органов управления и власти, жилищный фонд, средства местного бюджета, жилищно-коммунальное хозяйство; предприятия промышленные, транспорта, торговли, бытового обслуживания, сельского хозяйства; учреждения здравоохранения, культуры, народного образования и другое имущество, необходимое административно-территориальному образованию для осуществления стоящих перед ним задач. Право С. гарантируется государством. Для различных форм С. гарантируется равная защита. В соответствии с Законом СССР «О собственности в СССР» от 6.03.90 г. в РСФСР был издан Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.1.90 г., определяющий «общие правовые, экономические, социальные основы создания предприятий в условиях многообразия форм С., устанавливает организационно-правовые формы предприятий... особенности их деятельности...» Законом установлено, что предприятия в РСФСР могут находиться а) в частной С., б) в государственной С., в) в муниципальной С., г) в С. общественных организаций, (ст. 5) Могут создаваться предприятия смешанной формы С., основанные на объединении государственной, муниципальной, частной С. Создание разнообразных форм предприятий на основе различных форм С. должно способствовать развитию производственного процесса в стране, развитию предпринимательства.

Производственные Производственные предприятия (промышленные, аграрные и т.д.) Получать информацию о товаре, товарной политике и конкуренции, политике дистрибьюции и т.д.

финансовых) проведен письменный опрос по специально разработанным анкетам. В число опрошенных предприятий вошли основные промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Результаты опроса приведены в табл. 3.1. и на рис. 3.1.

Предприятия Промышленные Предприятия Сельскохозяйственные Предприятия Всего

Фактор производства. Прежде чем осуществлять инвестиции в предприятия (промышленные, сельскохозяйственные и т.д.), необходимо оценить их финансовое положение и другие факторы, определяющие условия их деятельности. К ним, в частности, относятся:

В роли субъектов инновационной деятельности могут выступать физические и юридические лица, непосредственно участвующие в создании, внедрении и распространении инноваций, в том числе научно-исследовательские организации; инновационно-активные предприятия; промышленные предприятия, разрабатывающие и выпускающие новую продукцию; иные субъекты инновационных процессов.

Промышленные предприятия


Предопределяет возможность Предприятий производится Предприятий работающих Предприятий разработке Предприятий республики Предприятий серийного Предприятий состояние Предприятий способных Предприятий стоимость Предприятий строительного Предприятий существенно Предоставить информацию Предприятий выполняющих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика