Предприятий подчиненных



§ 2. Планирование вспомогательного производства буровых предприятий

§ 4. Планирование вспомогательного производства нефтегазодобывающих предприятий

Особо важное значение В. И. Ленин придавал разработке перспективных планов. Он поставил задачу превратить весь государственный экономический механизм в «единую крупную машину, в хозяйственный организм, работающий так, чтобы сотни миллионов людей руководствовались одним планом...» '. Аппарат управления должен обеспечивать выполнение государственного плана по всем показателям и во всех подразделениях предприятий. Планирование хозяйственного развития от предприятия до всего народного хозяйства является прерогативой социалистического общества. Умело использовать это преимущество в процессе управления во всех звеньях его — важная задача.

Одним из основных принципов планирования является демократический централизм. Этот принцип означает сочетание централизованного государственного планирования с широким использованием инициативы республик, местных организаций и предприятий. Планирование является основой хозяйственного руководства социалистическим предприятием. В народном хозяйстве СССР деятельность социалистического государственного предприятия базируется на сочетании централизованного государственного планирования с широкой хозяйственной инициативой предприятий.

Планирование является основой хозяйственного руководства социалистическим предприятием. В народном хозяйстве СССР деятельность социалистического государственного предприятия базируется на сочетании централизованного государственного планирования с широкой хозяйственной инициативой предприятий.

развития финансов в переходный период. Однако с утверждением планирования бюджетно-налоговые, финансовые методы регулирования хозяйственной жизни все больше стали согласовываться и увязываться с планами экономического и социального развития. Планирование все глубже проникало в сферу социального, личного и имущественного страхования, государственного кредита, финансовой деятельности предприятий. Планирование стало пронизывать всю финансовую сторону общественного производства и деятельность государства.

планирование работы промышленных предприятий;

Групповой запуск машин не требует никаких дополйитель-ных затрат, но при внедрении связан со значительными трудностями организационно-планового характера. Главная из них — это сложность совмещения группового запуска машин с равномерной работой предприятий. Планирование группового запуска требует проведения тщательного расчета загрузки рсего оборудования и площадей, более широкого коопе< рирования заводов.

Функции управления и контроля нацелены на установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятий. Планирование хозяйственной деятельности предприятия подразделяется на оперативное (текущее) и стратегическое (перспективное). Оперативное планирование предусматривает разработку программ действия на ближайший период (квартал, месяц). Оно включает: планирование производства продукции в ассортименте, с определением потребителей; выбор каналов сбыта, порядка транспортировки и хранения, размер товарных запасов; выбор рекламных средств, способов воздействия на- конкурентов; определение финансовых показателей — расходы на маркетинг и доходы от маркетинговых мероприятий, издержки; расстановка руководящего персонала и специалистов, подготовка и повышение квалификации кадров и др.

4. Планирование и финансирование деятельности казенных предприятий

Планирование и финансирование деятельности казенных предприятий (фабрик, хозяйств) осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами уполномоченного органа в соответствии с утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. № 1138 Порядком планирования и финансирования деятельности казенных предприятий (фабрик, хозяйств) и уставом предприятия.


Основным направлением совершенствования организации технического обслуживания является полное выведение вспомогательных служб из буровых и нефтегазодобывающих предприятий и концентрация их в рамках самостоятельных предприятий, подчиненных непосредственно объединению.

В соответствии с этими рекомендациями внедряется новая система материально-технического обеспечения и комплектации. Она предусматривает упразднение трестов материально-технического снабжения и соответствующих отделов предприятий, а также их многочисленных мелких складов и создание управления производственно-технического обслуживания и комплектации (на хозяйственном расчете), а в районе деятельности предприятий — подчиненных ему крупных баз производственно-технического обслуживания и комплектации ,(рис. 4),

В состав материально-технической базы строительства входит несколько тысяч предприятий, подчиненных строительным организациям или принадлежащих различ-

НГДУ осуществляет в отношении подчиненных ему производственных единиц, не являющихся самостоятельными предприятиями, и в отношении производственной деятельности, выполняемой самим управлением, права и обязанности, предусмотренные «Положением о социалистическом государственном производственном предприятии», а в отношении подчиненных ему самостоятельных предприятий действует в качестве органа хозяйственного управления.

В организационной структуре НГДУ можно выделить три самостоятельных звена: основное производство, вспомогательное производство и группу самостоятельных предприятий, подчиненных: непосредственно НГДУ.

В связи с переходом на двухзвенную систему управления, для совершенствования производственно-технического обслуживания взята линия на выведение вспомогательных служб из состава геологоразведочных, буровых и нефтегазодобывающих предприятий и концентрация их в рамках самостоятельных предприятий, подчиненных непосредственно объединению. 4* 99

Все работы в области экономики и организации работы специализированных предприятий, подчиненных управлению, координации их деятельности с потребностями УБР объективно стали функцией специального аппарата управления производственного объединения и в первую очередь его управления по бурению.

Таким образом управление по бурению должно интегрировать деятельность всех подчиненных ему предприятий.

Опыт первого года работы показывает, что несмотря на выполнение планов, управления по бурению производственных объединений еще не приняли на себя возложенных на них функций, не используют представленные им права, не функционируют как органы аппарата управления, несущие полную ответственность за выполнение государственного плана объединения по строительству скважин и эффективную работу подчиненных предприятий. В основном это связано с тем, что новая организационная форма потребовала выработки новых методов работы и их опробирования на практике, поскольку в отрасли такие управления были созданы впервые.

Большая часть планово-экономических функций должна быть изъята из предприятий, подчиненных управлению. В управлении необходимо создать отделы: транспортный и материально-технического снабжения, освободив от этих функций предприятия. Структура аппарата управления предприятий должна быть упрощена, а численность персонала существенно уменьшена.

Наряду с этим для нормального функционирования управления по бурению в составе специального аппарата объединения и выполнения функций руководящего органа по отношению подчиненных ему предприятий, координации их деятельности и обеспечения транспортным обслуживанием и материально-техническими ресурсами оно должно быть наделено в начале года всеми необходимыми материально-техническими и трудовыми ресурсами, а его руководителю предоставлено право распоряжаться этими ресурсами без дополнительного разрешения генерального директора и ния по бурению в составе специального аппарата объединения и его заместители по направлениям деятельности должны быть лишены права распоряжаться материально-техническими и трудовыми ресурсами, которыми наделено управление по бурению, без согласования с начальником управления.


Приобретение программного Приобретение транспортных Приобретении контрольного Приобретению продукции Приобретенных организацией Приобретенным нематериальным Приобретенное оборудование Приоритетные направления Приоритетное направление Предполагает осуществление Природные способности Природных процессов Природного происхождения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика