Предприятий общественного



На второй стадии, исходя из социально-экономических задач, определяемых КПСС на длительную перспективу, и комплексной программы научно-технического прогресса, разрабатывается проект основных направлений экономического и социального развития СССР на 10 лет (по пятилеткам). Через каждые пять лет в эти направления вносят необходимые уточнения, с учетом которых составляют задание на новую пятилетку. Подготовка проекта основных направлений осуществляется Госпланом СССР, который при этом использует предложения министерств и ведомств союзных республик, АН СССР, предприятий, общественных организаций, трудящихся. Проект основных направлений представляется в Совет Министров СССР за полтора года до очередной пятилетки.

предприятия, экономическими бюро, но и всеми его функциональными отделами и службами, а также общественными бюро экономического анализа, созданными на большинстве химических предприятий. Участие в анализе деятельности химических предприятий общественных бюро экономического анализа является одной из основных форм практического участия рабочих, инженерно-технических работников и служащих в управлении производством. Общественные бюро экономического анализа накопили большой опыт по анализу работы предприятий, отдельных цехов и производственных участков и стали весомой помощью в улучшении организации труда и производства, успешном выполнении производственных планов. Они изучают вопросы по совершенствованию технологических процессов и производственного оборудования, снижению себестоимости, материалоемкости и трудоемкости продукции, эффективности использования основных и оборотных фондов, повышению производительности труда, оказывают помощь в разработке и внедрении организационно-технических мероприятий но повышению эффективности производства и т. д.

Предприятия занимаются бытовыми услугами, пошивом и вязанием одежды и белья, реабилитацией детей - инвалидов и оказанием медицинских услуг больным инвалидам, ремонтом квартир, телевизоров, изготовлением технической документации, проводят операции с ценными бумагами, занимаются посреднической и торговой деятельностью и производством сельхозпродукции. В 1997 году 25 предприятий участвовало в выставке-ярмарке продукции предприятий общественных организаций.

На второй стадии устанавливают основные направления плана,'в которых конкретизируют задачи развития экономики и определяют пути их решения. Проект основных направлений плана подготовляют центральные плановые органы, которые при этом используют предложения министерств, ведомств, союзных республик, АН СССР, предприятий, общественных организаций, трудящихся. После рассмотрения и одобрения в ЦК КПСС и Совете Министров СССР проект основных направлений плана выносят па всенародное обсуждение, а затем на утверждение . съезда КПСС. После утверждения основных направлений Гос-

• сборы за регистрацию предприятий, общественных организаций, банков и их филиалов;

• оплаты труда работников предприятий, общественных организаций (объединений) и их предприятий — собственные средства предприятий и организаций;

Дополнительными источниками средств Фонда занятости могут быть поступления из федерального и местных бюджетов, а также добровольные поступления — взносы отечественных и иностранных предприятий, общественных организаций, граждан и т.д. Доля поступлений фонда за счет федерального бюджета в 1997 г. составила всего 2,7% общего объема поступлений.

Государственная регистрация представляла собой обязательную процедуру постановки на учет налогоплательщиков и объектов налогообложения (определенных видов имущества). Система государственной регистрации действовала параллельно с системой учета налогоплательщиков. В СССР осуществлялся учет финансовыми органами государственных, кооперативных предприятий и предприятий общественных организаций с целью контроля за законностью их возникновения, реорганизации и прекращения деятельности. Государственная регистрация была введена постановлением СНК СССР от 9 февраля 1931 г., в соответствии с которым отменялась торговая регистрация органами народных комиссариатов внешней и внутренней торговли и снабжения; дела и архивы по торговой регистрации передавались в ведение Наркомфина СССР и его органов на местах. В 1940 г. СНК СССР утвердил новое положение о. государственной регистрации, которое предусматривало учет хозяйственных организаций и предприятий, пользующихся правами юридического лица, их филиалов и представительств, а также единоличных уполномоченных. Без прохождения государственной регистрации предприятия, организации не могли участвовать в хозяйственном обороте, заключать договоры, открывать в учреждениях Госбанка расчетные и текущие счета. Государственная регистрация органами Министерства финансов СССР отменена постановлением СМ СССР от 20 октября 1956 г.

Поступления от социалистического хозяйства, включавшие налог с оборота, платежи из прибыли, средства государственного социального страхования, подоходный налог с кооперации, колхозов и предприятий общественных организаций, давали свыше 91% доходов государственного бюджета.

Доля платежей из прибыли социалистических предприятий и отчислений от государственных налогов и доходов в доходах бюджета Москвы в 1980-е гг. достигла 95%. Главные в доходах бюджета Москвы — закрепленные доходы, на долю этих источников приходилось около 60%. В бюджет Москвы поступали также отчисления от общегосударственных налогов и доходов (налог с оборота, подоходный налог с потребительской кооперации и предприятий общественных организаций, подоходный налог с рабочих и служащих и др.); доля этих поступлений достигала 35%, а в бюджетах районов превышала 70%2.

Плата за воду представляла собой вид платежа в бюджет за природные ресурсы. Она была введена в СССР с 1 января 1982 г. в целях повышения ответственности объединений, предприятий за рациональное использование воды, забираемой из водохозяйственных систем. Платеж взимался в государственный бюджет с промышленных объединений и предприятий, включая предприятия теплоэнергетики; с промышленных предприятий общественных и кооперативных организаций (кроме колхозов) и межхозяйственных организаций, действующих на основе хозрасчета. Вносился также предприятиями коммунального хозяйства, забирающими воду из водохозяйственных систем и снабжающими ею объединения, предприятия промышленности (в этом случае на сумму платы за воду увеличиваются платежи объединений, предприятий коммунальному хозяйству).


сфере предприятий общественного питания быстрого обслуживания (фирмы «Макдональдс», «Бергер кинг»), в мотельном бизнесе (фирмы «Говард Джонсон», «Рамада инн»). Более подробно об этой форме торговых привилегий будет рассказано в гл. 13.

вать в середине рабочего дня или" сдвигать его в пределах часа в сторону второй • половины смены. ПродолжительнОстъ' перерыва на обед должна, как.правило, устанавливаться в пределах часа. Всякие попытки сокращения времени, отведенного на обеденный перерыв, нецелесообразны, т.к. при этом уменьшаются возможности для снятия утомления и восстановления работоспособности. Для повышения значимости обеденного перерыва в сохранении работоспособности и здоровья работающих очень важно рационально организовать работу предприятий общественного питания, избавить столующихся от стояния в очередях, отрицательных эмоций, возникающих в таких условиях. Представляет интерес опыт Волжского автомобильного завода, где число посадочных мест в столовых равно численности работающих в наибольшей смене. Это позволяет посадить одновременно за столы всех желающих отобедать. К началу обеденного перерыва персонал столовых полностью накрывает столы и работающие тратят на прием пищи 10— 15 минут, а остальное время обеденного перерыва отводят для полноценного отдыха. Кратковременные регламентированные перерывы на отдых предназначаются для уменьшения утомления, развивающегося в процессе работы и для личных на^ добностей. В отличие от обеденных перерывов кратковременные перерывы включаются в состав рабочего времени и>учи-тываются при нормировании и оплате тру-, да. Продолжительность кратковременных регламентированных перерывов зависит как от характера и утомительности рабо--ты, так и условий ее выполнения. ВНУШЕНИЕ — метод психологического воздействия, посредством которого достигается некритическое и непроизвольное освоение личностью адресуемых ей положений, идей, ценностных ориентации. ВОЕНИЗИРОВАННАЯ ОХРАНА (ВОХР) -организованная на военный лад охрана организаций.

Инжекционные горелки низкого давления имеют ряд положительных качеств, благодаря которым их широко применяют в бытовых газовых приборах, а также в газовых.приборах для предприятий общественного питания и других коммунально-бытовых потре-

В раздел «Расходы по организации и производству работ» включаются: содержание пожарной и сторожевой охраны, газоспасательной службы, содержание санчасти и автомашин скорой помощи, содержание культурно-просветительных учреждений, пионерских лагерей, детсадов и т. п., содержание предприятий общественного питания, содержание общежитий, содержание дорог общего пользования, содержание нормативно-исследовательской станции и другие расходы.

Если ограничения подобного рода преодолимы, требуется финансовый анализ вариантов преодоления с оценкой релевантных затрат и выгод. Но может и не быть возможности, по крайней мере в краткосрочном периоде, набрать дополнительный персонал или привлечь дополнительное финансирование. Ограничения могут быть и взаимосвязанными, например, возможно, что персонал нельзя набрать потому, что не удается привлечь необходимые для этого денежные средства. В некоторых случаях проблема может выходить за рамки краткосрочного периода, например все большее сокращение наличия денежных средств — основная проблема для предприятий общественного сектора и некоммерческих организаций.

• продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания, финансируемых из бюджета;

1.2.3. Анализ деятельности торговых предприятий и предприятий общественного питания на основе данных статистического наблюдения

— товарооборот предприятий общественного питания;

и предприятий общественного питания на основе данных статистического наблюдения ........56

курортного сбора с граждан, приезжающих на курорты без путевок и курсовок, его размер, порядок взимания, льготы по его уплате регламентировались законодательными актами союзных республик. Суммы сбора использовались на благоустройство и поддержание в надлежащем состоянии курортной зоны и пляжей, на строительство гостиниц, оборудование стоянок для автомашин, а также на организацию предприятий общественного питания и бытового обслуживания отдыхающих.

продукция колхозов в счет натуральной оплаты труда, а также для собственных предприятий общественного питания


Приобретение дополнительного Приобретение инвентаря Приобретение материалов Приобретение необходимого Приобретение основного Приобретение продукции Приобретение сооружение Предполагает определенные Приобретению материалов Приобретенных материальных Приобретенным материально Приобретенное хозяйственным Приобретенного предприятия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика