Полученных процентов



Исходя из того, что общество -г это саморегулирующаяся и самонастраивающаяся система, можно сказать, что и государство выступает как система, обеспечивающая саморегуляцию и самонастройку общества, а финансовая*; в том числе бюджетная система, обеспечивают нормальное функционирование государства. Именно финансы, основой которых является бюджет, — лучший информационный источник во всей государственной деятельности, они являются основой системы прямых и обратных связей в государстве, дают возможность осуществлять постоянный мониторинг — слежение рублем за всеми процессами в государстве и обществе. Роль норм финансового права состоит в том, чтобы создать правовые коридоры для нормального функционирования системы финансов. Именно поэтому сейчас Указом Президента Российской Федерации образован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу — уполномоченный орган по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Правда, уже название этого органа говорит о том, что он создан не от хорошей жизни, а потому, что большое количество финансовых средств рынка остается в тени и уходит за границу, чем наносится огромный ущерб всему государству. Однако борьба с этим негативным явлением, как видим, может осуществляться только через финансовый мониторинг.

В 2001 г. в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «Об организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»1 в структуре

Как отмечалось ранее, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 121-ФЗ «Об организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»1 и Указом Президента РФ от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»2 в структуре Министерства финансов РФ был образован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (далее — КФМ России).

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2002 г. № 21Р, КФМ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

вии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

3), направление соответствующей информации в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

4) осуществление 'в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

5) представление в установленном порядке РФ в международных организациях при рассмотрении вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

2) выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

5) участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем;

нимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц предоставляется кредитными организациями в уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» (часть пятая введена Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 121 ФЗ)1.


Наряду с планируемой номенклатурой статей общепроизводственных расходов в фактической смете содержатся непроизводительные расходы, которые не планируются, а именно: штрафы, пени, неустойки, надбавки к тарифу на электроэнергию за невыполнение планового уровня cos ф, потери, порча, недостача материалов и продукции, проценты за просроченные ссуды за вычетом скидок с тарифов на электроэнергию, выявленных излишков материалов и продукции, полученных процентов и т. п.

В зависимости от сальдо проценты по счетам платит либо МВФ (если взносы превышают заимствования), либо страна-заемщик. Поскольку сальдо уплаченных и полученных процентов нулевое, то МВФ не несет затрат.

Доход от покупки долгосрочных облигаций с выплатой процентов будет состоять из суммы полученных процентов и разницы между ценой их погашения (номиналом) и ценой покупки.

Под финансовыми операциями на коммерческой основе подразумевается деятельность коммерческих кредитных учреждений, осуществляющих преимущественно финансовое посредничество и вспомогательную финансовую деятельность. Ресурсы этих единиц образуются в основном за счет принятых обязательств и полученных процентов.

По плану счетов в раздел V баланса «Денежные средства» относится счет 58 «Краткосрочные финансовые вложения». Этот счет используют при вложении (инвестировании) средств в доходные активы на срок не более года, в частности: приобретение ценных бумаг, процентных облигаций внутренних государственных и местных займов, предоставление займов другим юридическим лицам. К счету краткосрочных финансовых вложений открываются соответствующие субсчета: 58/1 «Облигации и другие ценные бумаги», 58/2 «Депозиты», 58/3 «Предоставленные займы». Счет краткосрочных финансовых вложений дебетуется при вложении средств, а кредитуются соответствующие счета учета денежных средств (51, 52). Дивиденды, полученные по облигациям и ценным бумагам, организации зачисляют в категорию доходов от внереализационной деятельности (51, 52 — 80/3). В случае хранения ценных бумаг в отделении банка расходы по их хранению списывают за счет чистой прибыли (80/3 — 51, 52). С полученных процентов по выданным займам организации уплачивают налог на добавленную стоимость. При возврате средств по истечении срока договора счет краткосрочных финансовых вложений кредитуется (закрывается), а поступившая денежная наличность приходуется, соответственно, на расчетный, валютный счет (дебет 51, 52).

Зачисление полученных процентов по долго- 76/3 80

На анализируемом предприятии доходы, полученные от финансовой деятельности, позволили обеспечить прирост прибыли отчетного года на 16,8 млн. руб., в том числе за счет увеличения суммы полученных процентов на 0,4 млн. руб. и доходов от участия в других организациях на 16,4 млн. руб., хотя за счет высоких операционных расходов имело место нулевое сальдо операционных результатов.

На анализируемом предприятии доходы, полученные от финансовой деятельности, позволили обеспечить прирост прибыли отчетного года на 16,8 млн. руб., в том числе за счет увеличения суммы полученных процентов на 0,4 млн. руб. и доходов от участия в других организациях на 16,4 млн. руб., хотя за счет высоких операционных расходов имело место нулевое сальдо операционных результатов.

• при применении метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере их отгрузки и предъявления счетов покупателям (заказчикам) — по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 83 «Доходы будущих периодов», на субсчете «Доходы по векселям». При получении денежных средств в оплату по векселю (полученных процентов) делается запись по дебету счетов учета денежных средств (51, 50 и других) и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и одновременно на эту же сумму по дебету счета 83 «Доходы будущих периодов» и кредиту счета 80 «Прибыли и убытки»;

Таким образом, финансовым посредникам свойственны три категории деятельности: кредитование, страхование и организация пенсионных фондов. Этими видами деятельности заняты кредитные и страховые корпорации, пенсионные фонды, общества и ассоциации. Их основными функциями являются: выпуск, приобретение, хранение и распределение финансовых средств; выпуск ценных бумаг; хранение денежных средств и предоставление кредитов предприятиям и домашним хозяйствам и др. Ресурсы этих единиц формируются в основном из фондов, образующихся в результате принятых обязательств (депозиты, сертификаты, облигации) и полученных процентов. Страховые институциональные единицы занимаются страхованием жизни от несчастных случаев, а также страхованием имущества предприятий и домашних хозяйств. Их ресурсы образуются в основном за счет поступлений платежей по контрактам страхования.

Сумма полученных процентов 70 90


Полученных коэффициентов Полученных процентов Полученных зависимостей Полученная предприятием Полученное оптимальное Полученного финансового Полученного предприятием Полученную информацию Полуфабрикаты собственного Показателя осуществляется Полуфабрикатов запчастей Помещений занимаемых Помощники бурильщика вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика