Положений стандартов



различных форм собственности в сфере производства и услуг с преобладанием акционерной формы, гибкая кредитная система, наличие развитого рынка ценных бумаг и его рыночных субъектов, отлаженная система законодательных актов и положений, регулирующих порядок выпуска и обращения ценных бумаг и деятельность самих участников рынка ценных бумаг, обращение первоклассных ценных бумаг.

1. Жесткую конструкцию правил (положений), регулирующих порядок организации бухгалтерского учета экономического субъекта, не подлежащих изменению и дополнению в отчетном году . . ............. 1

особое внимание уделяет обеспечению качества в период эксплуатации, поскольку именно в этих условиях реализуются проектные характеристики изделия. Особое внимание в этот период уделяется также послепродажному обслуживанию поставляемой продукции и, если между заказчиком и поставщиком взаимоотношения заканчиваются лишь подписанием договора на поставку, то это не стимулирует последнего к улучшению показателей качества своих изделий. Поэтому в договорные обязательства на поставку продукции должен быть включен четкий перечень положений, регулирующих взаимоотношения заказчика и изготовителя по контролю качества продукции, основанному на взаимном доверии, взаимовыгоде.

Нормативные инструкции издаются преимущественно в силу предписания налогового закона, предусматривающего необходимость принятия Казначейством нормативных положений, регулирующих те аспекты налоговых отношений, которые либо не регулируются законом, либо определяются в законе лишь в общей форме, требующей соответствующей конкретизации2.

(банкротстве) положений, регулирующих! особенности аудита

положений, регулирующих полномочия этих Сообществ заключать международные

основных положений, регулирующих деятельность эмитентов.

реализации актов о несостоятельности (банкротстве) положений, [регулирующих

В-третьих, отсутствие ясных положений, регулирующих слияния и

положений, регулирующих инсайдерскую торговлю.

В этой связи следует подчеркнуть, что рост объемов операций с ценными бумагами нельзя однозначно трактовать как положительную тенденцию; возрастает в целом рискованность деятельности коммерческих банков как в связи с рыночными колебаниями котировок различных видов ценных бумаг, так и в связи с возможными изменениями законодательных положений, регулирующих деятельность субъектов на фондовом рынке.


В настоящее время в России разработаны и утверждены приказами Министерства финансов Российской Федерации — 15 положений (стандартов) бухгалтерского учета. Некоторые из этих стандартов зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации и являются законами второго уровня регулирования бухгалтерского учета в РФ. Ниже приведен перечень утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету.

При разработке нормативных актов Минфин РФ тесно взаимодействует с заинтересованными ведомствами через Методологический совет по бухгалтерскому учету и отчетности. Методологический совет разрабатывает концепции бухгалтерского учета и отчетности, проекты положений (стандартов) и других документов нормативного регулирования бухгалтерского учета.

В настоящее время издано 14 Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету.

Органы третьего уровня осуществляют раскрытие содержания положений (стандартов) и других документов, принятых органами второго уровня, в частности утверждение Плана счетов бухгалтерского учета и разработку инструкции по его применению, разрабатывают методические указания (инструкции, рекомендации и т.п.) по ведению бухгалтерского учета и инвентаризации имущества, методические указания по планированию, учету затрат и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг), строительства, сельского хозяйства, науки и проектно-изыскательских работ, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности и др.

Стандарты могут использовать и некоммерческие организации, основной целью деятельности которых не является извлечение прибыли и которые не распределяют полученную прибыль между участниками. Однако этой категории организаций может потребоваться определенная адаптация каких-то положений стандартов или предоставление дополнительной информации. В частности, это касается некоторой терминологии, описаний отдельных статей отчетности.

Учитывая невозможность одномоменгного внедрения в практику работы аудиторов принимаемых правил (стандартов), на наш взгляд, целесообразно при осуществлении внешнего контроля за качеством оказываемых аудиторскими организациями услуг поэтапное внедрение требования по их применению каждой аудиторской фирмой и каждым аудитором, работающим самостоятельно. На первом этапе было бы правильно осуществлять внедрение первоочередных требований принятых аудиторских стандартов и разработку соответствующих внутрифирменных стандартов и методик. После того, как аудиторы освоят основные методы работы по стандартам, возможно, введение требований аудиторских стандартов обязательными в полном объеме при осуществлении аудиторской организацией аудита, предусматривающего подготовку официального заключения, за исключением тех положений стандартов, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

Содержание данного раздела построено таким образом, чтобы в нем были представлены счета, четко обобщающие смысл действующих положений (стандартов) о доходах и расходах организации, в частности, ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Информация о них формируется на активно-пассивном счете «Продажи». На нем же исчисляется финансовый результат по операциям от обычных видов деятельности. С этой целью ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и 90-4 «Акцизы» с кредитовым оборотом по субсчету 90-1 «Выручка» организация исчисляет финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж

На начальном этапе были выработаны общие подходы к разработке системы нормативно-правового регулирования, составлен перечень 22 первоочередных национальных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету. Проанализированы тенденции во взаимоотношениях систем бухгалтерского учета и налогообложения, а также проблема регулирования учета государственными органами и профессиональными общественными объединениями.

В данном направлении Министерством финансов РФ проделана определенная работа. По состоянию на 1 января 2002 г. разработано пятнадцать положений (стандартов) по бухгалтерскому учету. Начиная с годового отчета за 1995 г. важнейшие показатели оценки финансово-хозяйственной деятельности организации — продажа продукции (работ, услуг), себестоимость, финансовые результаты могли формироваться исходя из принципа начисления. С 01.01.2002 г. этот метод становится определяющим. С вводом в действие нового Плана счетов бухгалтерского учета осуществлена адаптация к международной практике в сложившейся методологии учета формирования финансовых результатов от продаж продукции, выполненных работ и оказанных услуг, а также от других операций, формирующих операционные и внереализационные доходы и расходы. Однако комплексно данный принцип начисления не реализован. Как уже отмечалось, организации малого бизнеса при выборе учетной политики формирования выручки от продаж для целей бухгалтерского учета вправе отходить от общепринятого принципа «по отгрузке», являющегося в настоящее время обязательным для остальных организаций.

Правительственная программа предусматривает разработку и внедрение 22 национальных стандартов, соответствующих требованиям МСФО. Предстоит переработать 5 действующих Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и разработать 17 новых.

10.2. Разработка положений (стандартов) по бухгалтерскому учету


Положения регулирующие Положения утвержденного Положением утвержденным Положение изменилось Положение обусловлено Показателями определяющими Положение предприятия Положение равновесия Положение субъектов Положении финансовых Положении предприятий Положительный коэффициент Положительные отрицательные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика