Подразделения создаются



Таблица 2.2. Подразделения, руководители которых назначаются на должности директоров (656 крупных

Подразделения Руководители отделов, бригад, ответственные исполнители

Следующим этапом совершенствования системы управления явилось создание территориального главного управления по строительству трубопроводов в Западной Сибири — Главсибтрубопро-водстроя. В этом главке были созданы комплексные тресты трубопроводного строительства, объединяющие сварочно-монтажные, землеройные и изоляционно-укладочные подразделения. Руководители комплексных трестов тем самым были приближены к решению узловых вопросов трубопроводного строительства с широкими правами экономического и административного воздействия.

Руководитель аппаратного подразделения, руководители среднего и высшего звена управления опираются на коллектив служащих. Здесь искусство руководства заключается в умении создать такую обстановку, когда подчиненные самопроизвольно, с желанием действуют в направлении достижения общей цели.

его имиджем. Большинство людей и групп общественности воспринимают не саму организацию или человека, а только некоторый образ, имидж. Он проявляется как комбинация наиболее существенных характеристик объекта, которые интенсивно воздействуют на целевые группы. Отметим, что собственным имиджем обладает организация в целом, ее отдельные подразделения, руководители, продукты и т.п.

Наибольшую роль в осуществлении управленческой деятельности играют линейные руководители, возглавляющие относительно обособленные хозяйственные подразделения: руководители высокого уровня управления (министры, их заместители, начальники производственных управлений) и руководители основного хозрасчетного звена (генеральные директора и директора производственных объединений и предприятий, а также мастера, начальники смен и цехов). Каждый из них посредством приданного ему аппарата управления не только координирует лепте.ттытостт. ттахоттягггихся в его непосредственном подчинении руководителей, но и принимает решения, касающиеся формирования соответствующих социально-экономических, организационных, технических и нравственных предпосылок, призванных гарантировать эффективную работу всего руководимого им подразделения.


В процессе подготовки производства каждого конкретного изделия возникает необходимость выделения специальных групп исполнителей, комплексных бригад, новых подразделений, которые были бы в состоянии решать появляющиеся задачи. Эти бригады (группы) или подразделения создаются в составе функциональных подразделений и ориентируются на решение задач, связанных с организацией производства новых видов продукции. Они могут создаваться на весь период, необ-

Самостоятельные структурные подразделения создаются в зависимости от численности исполнителей, которая определяется объемом выполняемой работы (например, отдел — не менее 10 чел, бюро — не менее 7 тел; группа — не менее 3 чел; при меньшем числе исполнителей функция закрепляется за самим исполнителем).

ды, наделенной комплексными полномочиями в решении поставленных задач. В системе инвестиционного менеджмента такие подразделения создаются для реализации отдельных реальных инвестиционных проектов, а также для управления портфелем финансовых инструментов инвестирования. Как правило, руководители таких проектных подразделений подчинены непосредственно генеральному директору или его заместителю по финансовым вопросам. Проектные подразделения, обеспечивающие управление инвестиционной деятельностью в рамках конкретных задач, создаются, как правило, на временной основе. Принципиальная органиграмма такого управления инвестиционной деятельностью предприятия представлена на рис. 2.3.

а) улучшается работа существующих на предприятиях бюро или групп по нормированию расхода материальных ресурсов, а там, где отсутствуют такие подразделения, создаются новые;

Структура организации. Подразделения создаются в организации (как правило) для обеспечения работ в конкретных функциональных областях. Понятие функциональная область относится к работе, которую выполняет подразделение для достижения целей организации в целом (например, маркетинг, производство, планирование финансов, обучение кадров и т.н.).

Как система управления маркетинг требует значительной гибкости, адаптивности, оперативности принятия решений, соответствующего организационного построения управленческих служб и периодической их реорганизации, в частности формирования целевых рабочих групп, когда подразделения создаются для решения конкретной задачи на определенный срок и по ее выполнению трансформируются. Целевые группы отличаются большой гибкостью и дают возможность преодолеть консерватизм организационной структуры, поскольку в ней обычно труднее всего происходят изменения, требующие больших средств и времени, и она связана с личностными факторами персонала.

1. Маркетинговые подразделения создаются по видам (функциям) маркетинговой деятельности, по товарному или региональному принципу, а также по группам потребителей. Возможны их сочетание и комбинирование.

лены по признакам (возраст, пол, уровень доходов), имеющим существенное значение. По типу проектов подразделения создаются в тех случаях, когда формируются специализированные бригады (группы). Традиционный классический и частично поведенческий подходы к формированию оргструктуры управления предполагают осуществление следующей схемы работ:

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА - тип организационной структуры, при котором подразделения создаются в соответствии с видом выполняемых ими работ.

Активно содействует хорошему И. широкая информационная работа с населением, местной администрацией, что достигается через так называемые паблик-рилейшнз — связь с общественностью. Для этих целей в крупных фирмах создаются специальные подразделения. В настоящее время такие подразделения создаются и в государственных организациях, министерствах и т.д. Специалиста, занимающегося вопросами И., называют "имиджмейкером". ИММИГРАЦИЯ (immigration) — въезд в страну граждан зарубежных стран на постоянное место жительства или с целью длительной работы. Центрами И., как правило, являются высокоразвитые страны. Большинство этих стран регулирует И. путем иммиграционного законодательства, направленного на ее ограничение или даже на запрещение. ИМПОРТ (importo) — ввоз товаров, услуг, ценных бумаг и др. из-за границы для реализации на внутреннем рынке ввозящей страны. Структура ввоза материальных ценностей (видимый И.) определяется особенностями природных

организационной структуры, при котором подразделения создаются в соответствии с видом выполняемых ими работ.

Анализ структур показал, что во многих научных учреждениях организационные структуры чрезмерно сложны, в них отсутствуют мозговые центры — подразделения, целенаправленно работающие на перспективу. Нередко новые структурные подразделения создаются не в силу складывающихся обстоятельств, а по аналогии с другими НИИ, КБ и объединениями. Действующие в одних организациях нормативы численности отделов и групп зачастую без должной корректировки переносятся в другие.


Подетальная специализация Подготовительный информационный Подготовительно вспомогательные Подготовительно заключительной Подготовка документации Подготовка необходимых Подготовка работников Подготовка строительного Подготовке документов Подготовке отчетности Печатающего устройства Подготовке управленческих Подготовки документов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика