Планирование планирование



В объединении Краснодарнефтегаз, например, в порядке подготовки к постепенному переходу на новые условия управления в декабре 1974 г. был ликвидирован трест Краснодартехснабнефть и отделы материально-технического снабжения на предприятиях и организациях. Взамен этого в составе объединения создано управление производственно-технического обслуживания и комплектации оборудованием па самостоятельном балансе. Перестройка структуры снабжения позволила сконцентрировать материальные ресурсы, централизовать их доставку, снизить издержки обращения. В объединении был ликвидирован также транспортный отдел и создано управление технологического транспорта и спецтехники с непосредственным подчинением ему шести автотракторных контор (АТК), в которых сосредоточен весь транспорт предприятий объединения. Подчинение транспортных предприятий единому управлению позволило значительно улучшить оперативное планирование перевозок, повысить коэффициент эксплуатации автотракторного парка, снизить пустые пробеги машин, упорядочить ремонт автомашин, тракторов, спецтехники и использовать транспорт, спецтехнику на наиболее важных и первостепенных на каждый момент направлениях.

Для территориальных управлений внедрение АСУ в первую очередь предусматривается в подсистемах основной производственной деятельности (выявление потребности в нефтепродуктах, балансирование ресурсов с потребностями, планирование перевозок, оперативное уп-

<: 2. Планирование перевозок грузов ............. 153

§ 2] ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ 153

§ 2. Планирование перевозок грузов

Планирование перевозок грузов — важнейшая задача, занимающая особое место среди других проблем планирования народного хозяйства. Современное производство, дающее основательную экономию с ростом масштабов выпуска продукции и с углублением специализации, приводит к необходимости осуществлять перевозки сырья и полуфабрикатов между предприятиями. Если к тому же учесть огромные размеры нашей страны и тот факт, что значительная часть населения, потребляющего продукцию народного хозяйства, проживает в европейской части страны, а основные запасы энергетических ресурсов и сырья сосредоточены EI азиатской части, то становится ясно, что масштабы перевозок должны быть весьма значительны. Естественно, что столь же значительны затраты на перевозки. Уменьшение этих затрат хотя бы на несколько процентов приводит к экономии в миллиарды рублей. Отсюда проистекает важность научного подхода к проблемам перевозок. В этом параграфе мы рассмотрим некоторые подходы к задаче рационального планирования перевозок. Начнем с самой простой, но весьма характерной задачи.

§ 2J ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ 155

§ 2] ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ 157

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

S' 2] ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ 161

§ 4. Планирование перевозок грузов........ 180


Текущее планирование на предприятии осуществляется в целях непрерывного повышения технического уровня производства за счет систематического внедрения новой техники и модернизации устаревшего оборудования, автоматизации и механизации всех технологических процессов и операций (основных и вспомогательных), установления объемных и качественных заданий по каждому подразделению предприятия и расчета необходимых для них материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также определения ожидаемых результатов производственно-финансовой деятельности, организации равномерного и пропорционального движения производственных процессов для выполнения государственных заданий в срок и по всем технико-экономическим показателям.

планирование, развития техники (техническое планирование);

планирование развития экономики (экономическое планирование);

планирование организации производственного процесса (оперативно-производственное планирование).

Первые два вида, вместе взятые, составляют технико-экономическое планирование.

Технико-экономическое планирование находит свое проявление в таком документе, который для предприятия, организации, объединения транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа в целом называется техпромфинпланом — планом технической, производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации, объединения.

Технико-экономическое планирование — планирование всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия (объединения) по всему комплексу показателей. Оно исходит из требований и заданий народнохозяйственных и отраслевых планов,

основывается на заданиях вышестоящих организаций. Технико-экономическое планирование разделяется на перспективное и текущее; его задачей является разработка перспективных и текущих планов объединений, предприятий и их подразделений по всем количественным и качественным показателям.

Перспективное планирование — планирование развития и деятельности предприятия на длительный период времени, расширения и реконструкции цехов и предприятия в целом, перевода их на более высокий организационно-технический уровень. Большую роль в перспективных планах играют вопросы технической подготовки производства новых видов продукции, новых технологических процессов и их освоения. Перспективное планирование подразделяется на долгосрочное (на 10—20 лет) и среднесрочное (па 5 лет). В настоящее время основной формой перспективного планирования является пятилетний план с разбивкой по годам.

Текущее планирование — планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия на предстоящий год. В текущих годовых планах детализируются, конкретизируются и уточняются годовые задания пятилетнего плана в соответствии с выполнением планов за предшествующий период. Формой текущего планирования является техпромфинплан.

Как перспективное, так и текущее планирование начинается с технико-экономического анализа работы за предшествующий (отчетный) период — пятилетку, год. На этом этапе выявляются направления и величина отклонений от плана, причины отклонений, а также все резервы производства, как в виде потерь, подлежащих устранению, так и в виде пока еще не использованных новых возможностей (применение новой техники, технологии и т. д.).


Первичная информация Первичной информацией Первичной переработки Первичного бухгалтерского Первичного размещения Первичную обработку Параметров регрессии Первоначальными инвестициями Первоначальной стоимостью Первоначальное представление Первоначального накопления Первоначально инвестированного Первоочередное получение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика