Перспективные возможности



Изменения во внешней среде, особенно экономической, могут оказать сильное влияние на перспективные потребности организации в трудовых ресурсах. Серьезный экономический спад 1980-1982 гг., например, привел к снижению численности рабочей силы в различных отраслях промышленности и к перемещению производственных мощностей в страны тихоокеанского региона, где стоимость труда значительно ниже. По некоторым оценкам на конец 1986 г. 75% компаний, входящих в список пятисот крупнейших, публикуемый журналом «Форчун», сократили численность своих работников на 1000 — 20 000 человек каждая3. Тысячи служащих компаний, занятых в области высоких технологий в «Силикон Велли» в Калифорнии, тоже были уволены.

Характерная черта топливно-энергетического комплекса СССР — его полная обеспеченность собственными ресурсами минерального топлива. В отличие от США, где в обеспечении потребности страны в нефти и газе значительную роль играет их импорт из других стран, в частности с месторождений Ближнего Востока, Советский Союз располагает не только потенциальными, но и уже разведанными запасами нефти, газа и угля, полностью обеспечивающими его текущие и перспективные потребности в этих ресурсах.

• изучение способности проекта удовлетворить нынешние и перспективные потребности потенциальных инвесторов;

• изучение способности вуза удовлетворить нынешние и перспективные потребности;

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА -оценка существующей конъюнктуры и разработка прогноза развития рынка. Составные элементы К. а. р.: а) изучение товара (новизна и конкурентоспособность; соответствие требованиям законодательства; способность удовлетворить существующие и перспективные потребности и т. п.); б) изучение рынка как такового (географическое положение; товарная и фирменная структура; острота конкуренции; конъюнктура и ее прогноз и т. п.); в) изучение покупателей (возможные покупатели; факторы формирования покупательских предпочтений; сегментация покупателей; обычные способы совершения покупки и т. п.); г) изучение конкурентов (торговые марки конкурентов; особенности и упаковка товаров конкурентов; ценовая политика конкурентов; предварительные объявления о новых товарах и т. п.); д) изучение правовых аспектов торговли на данном рынке.

Изучение товара: новизна и конкурентоспособность; соответствие международным стандартам и законодательству об экспортно-импортных поставках; способность данного изделия удовлетворять существующие и перспективные потребности потребителей; возможность совершенствования в соответствии с требованиями потребителей, правительственных актов.

Реализация предлагаемого комплекса экономико-математических задач предусматривается в такой последовательности. За основу принимается базисный год, т. е. последний год, за который имеются отчетные данные, необходимые для выявления внутренних резервов повышения эффективности имеющихся основных фондов. Результаты решения задач на этой стадии предполагается использовать при планировании на ближайшие один—три года. Затем должны проводиться'дополнительные расчеты, необходимые для перспективного планирования, т. е. определяться перспективные потребности в нефтепродуктах, перспективная транспортная сеть и ее расценки, корректироваться технико-экономические показатели деятельности нефтебазового хозяйства по состоянию на начало перспективного планового периода. За начало перспективного планового периода принимается первый год предстоящей пятилетки; следовательно, разрыв между базисным годом и первым годом рассматриваемого перспективного планового периода может составлять от одного до четырех лет.

При каких обстоятельствах акционеры не получают выгод от удержания доходов? К таким последствиям приводит, в частности, накопление компанией наличности и ликвидных активов в количестве, намного превышающем нынешние или перспективные потребности бизнеса. При этом не обязательно, чтобы руководство компании имело нечестные помыслы. Некоторым руководителям постоянное накопление ненужных ликвидных резервов просто дает чувство уверенности и защищенности. Похоже, до них не доходит, что возможность тешить эти чувства они реализуют за счет того, что акционеру не передается богатство, которое тот имеет полное право использовать по-своему. Сегодня в налоговом законодательстве есть положения, ограничиваю-

Количественный подход к экономике позволяет в первую очередь определить, насколько производство способно удовлетворить сложившиеся и перспективные потребности. Для этого подсчитываются производственные возможности (применительно как к стране, так и к отдельному предприятию). Под производственными возможностями подразумевается наибольший объем выпуска продукции, который достигается при полном использовании ресурсов.

как текущие, так и перспективные потребности общества.

перспективные потребности, уметь прогнозировать их динамику.


Деятели рынка должны учитывать и географические различия в структуре распределения доходов. (Скажем, город Хьюстон стремительно растет, в то время как Детройт хиреет.) Они должны сосредоточивать свои усилия на районах, открывающих самые перспективные возможности.

В тоже время изъятие из кругооборота природы ресурсов, подошедших к стадии полного формирования - задача ответственного природопользования и содействия поддержанию активности естественных циклов. Рациональное использование масштабных древесных и других ресурсов леса с точки зрения потребительских интересов человека позволяет сохранить перспективные возможности жизнеобеспечения страны, компенсировать экономические и социальные издержки хозяйственной деятельности, а также экологическое равновесие.

Особого внимания заслуживают перспективные возможности электронного бизнеса. В то время как операции «бизнес—бизнес» составляют наибольшую часть коммерческих взаимодействий, многие фирмы продают свою продукцию непосредственно потребителям по их И^ей-страницам. Имеются прогнозы, согласно

Система внутренней отчетности — основа МИС. В ней отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т. п. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру по маркетингу выявить перспективные возможности и насущные проблемы компании.

Наиболее успешно работающие компании понимают, что маркетинговая среда несет в себе новые возможности и новые угрозы. Основная ответственность за определение изменений в макросреде лежит на маркетологах. Руководители отделов маркетинга обязаны отслеживать появление и развитие новых тенденций и постоянно искать перспективные возможности.

С точки зрения краткосрочных перспектив позиция К. Омае не лишена смысла: действительно, именно в этих регионах возможно получение высокой прибыли, однако, если проанализировать долгосрочные перспективы, такая политика несет с собой явную угрозу мировой экономике. Рынки триады отличаются высоким уровнем доходов населения, но и не менее высокой степенью зрелости: для того чтобы найти новые перспективные возможности, компании придется проявить максимум изобретательности. До тех пор пока в странах третьего мира не возрастет покупательская способность населения, экономика промышленно развитых стран будет медленно расти, а избыточные производственные мощности — увеличиваться.

Результативностью использования научно-технического прогресса в значительной мере определяют, какое воздействие он оказывает на объем и структуру производства и экономию общественного труда (живого и овеществленного в средствах производства). Очевидно, что уровень экономии общественных затрат оказывает влияние на объем и структуру производства, перспективные возможности расширенного социалистического воспроизводства, а следовательно, и степень удовлетворения общественных потребностей. Социалистический способ производства, его методы хозяйствования в принципе позволяют обеспечить сбалансированность между общественными потребностями, производством и производственными ресурсами.

элементами финансовой системы и перспективные возможности ее

Выполняются прогнозы спроса на энергию и режимов энергопотребления (графиков электрических и тепловых нагрузок). Определяется, какие тарифы и объемы производства смогут предложить вероятные конкуренты. Оценивается уровень концентрации электрических и тепловых нагрузок. Для этого в регионе выделяют отдельные сегменты: городские и сельские районы, территории коттеджной и многоэтажной застройки. Анализируются технико-экономическая эффективность теплофикации, а также перспективные возможности замены электроэнергией тепла в процессах отопления и горячего водоснабжения.

3. Многомерность, или использование целого ряда различных характеристик для сегментирования, конечно, не является обязательной. Нередко весь сегмент может базироваться на одном признаке, например, уровне дохода на семью или религиозной принадлежности потребителя. В то же время практика рынка показывает, что грамотное многомерное сегментирование расширяет перспективные возможности почти для любой фирмы.

продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т. п. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру по маркетингу выявить перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.


Пересекает медленную Перестает соответствовать Перестройка хозяйственного Перестройке управления Перестройки производства Перестройку структуры Перевыполнение показателей Перевалки нефтепродуктов Перевалочной нефтебазы Переводной коэффициент Перевооружения предприятия Перевооружение производства Перевозках нефтепродуктов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика