Продукции руководство



«Почти всякая работа в обществе требует специализации и концентрации. Станочники, овладев техникой изготовления какой-то детали на своем станке, могут потом в течение многих недель заниматься этой операцией, инженеры и программисты порой затрачивают месяцы на разработку какого-то моста или компьютерной программы, торговцы большую часть жизни проводят, продавая один и тот же вид продукции. Руководитель же не вправе ожидать такой однородности в своей работе. Скорее, характерным для него будет кратковременность, разнообразие и фрагментарность осуществляемой деятельности. Гест, согласно исследованиям которого, мастера выполняют в среднем 583 различных операции по управлению в день, замечает: «Интересно отметить, что характеристики работы мастера, включающие разнообразие, прерывистость в выполняемых действиях и их фрагментарность, диаметрально противоположны работе многих механиков-повременщиков, работа которых очень рационализирована, носит повторяющийся характер, не прерывается и выполняется в постоянном, устойчивом, неизменном ритме движущегося конвейера» .

Руководитель среднего звена часто возглавляет крупное подразделение или отдел в организации. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. Например, деятельность начальника производства в промышленной фирме в основном включает координирование и управление работой руководителей низового звена, анализ данных о производительности труда и взаимодействия с инженерами по разработке новой продукции. Руководитель отдела по внешним связям на той же фирме проводит основную часть своего времени, подготавливая бумаги, за чтением, в разговорах и беседах, а также на заседаниях различных комитетов.

По мере необходимости на нерегулярной основе и прежде всего в те периоды, когда наблюдается снижение производственной прибыли и рентабельности продукции, возникновение убытков от производства продукции Руководитель предприятия, совет директоров, директора филиалов и дочерних компаний, начальники цехов, финансовый директор, акционеры предприятия Расчет прибыли и рентабельности изделий, производственной прибыли и маржинального дохода структурных подразделений и предприятия в целом; методы выявления влияния количественных и качественных факторов на изменение прибыли и рентабельности продукции; подсчет совокупных резервов их роста и др.

По мере необходимости на нерегулярной основе и прежде всего в те периоды, когда наблюдается снижение производственной прибыли и рентабельности продукции, возникновение убытков от производства продукции Руководитель предприятия, совет директоров, директора филиалов и дочерних компаний, начальники цехов, финансовый директор, акционеры предприятия Расчет прибыли и рентабельности изделий, производственной прибыли и маржинального дохода структурных подразделений и предприятия в целом; методы выявления влияния количественных и качественных факторов на изменение прибыли и рентабельности продукции; подсчет совокупных резервов их роста и др.

Хозяйственно-экономическое положение конкретного подразделения определяется степенью его оперативной самостоятельности и предоставляемыми его руководителю полномочиями. Так,-на центры прибыли возлагается ответственность за выполнение плановых показателей по прибыли, а также других показателей стратегического и текущего планов. В их рамках руководитель центра прибыли вправе принимать самостоятельные оперативные решения и выбирать средства, направленные на достижение поставленных целей. При этом он несет материальную и административную ответственность за те результаты деятельности подразделения, которые непосредственно зависят от принимаемых им решений. Например, в рамках единой политики ценообразования он может устанавливать цены на конечную продукцию, а также принимать меры по снижению издержек производства, намечать направления научных исследований и разработок по усовершенствованию продукта и повышению его качества, осуществлять внедрение новой продукции в производство, организовывать изучение рынка, рекламу, сбыт, транспортировку продукции. Руководитель центра прибыли отвечает за эффективность использования основного капитала, определяет потребности в новых капиталовложениях и добивается от высшего управления ассигнований на их осуществление.

Руководитель производственного отдела одной из крупных бумажных фабрик, для которой Эзоп ранее проводил научные исследования, обратился к нему за помощью в связи с трудностями, возникшими при планировании производства. Руководитель объяснил, что фабрика должна изготавливать различные виды бумаги на сравнительно небольшом числе единиц производственного оборудования. В связи с этим довольно часто приходится переводить производственное оборудование с одного вида продукции на другой. Частота переналадки производственного оборудования и затрачиваемое на это время возрастают из-за увеличения числа мелких заказов, и в результате остается меньше времени на выпуск продукции. Кроме того, вследствие увеличения накладных расходов возрастает себестоимость продукции. Руководитель хотел найти такой способ календарного планирования выпуска продукции, который обеспечивал бы минимальное общее время переналадки производственного оборудования.

Фирма производит несколько видов продукции. Руководитель фирмы просит бухгалтера проанализировать рентабельность отдельных видов продукции. Тот рассчитывает полную себестоимость каждого вида продукции. Результаты расчета показывают, что некоторые виды продукции убыточны, и руководитель снимает их с производства. Однако после этой акции прибыль компании снизилась, так как уменьшение выручки не повлекло за собой пропорционального уменьшения затрат. Часть накладных расходов осталась прежней.


его функции, Другой заместитель директора ведает материально-техническим снабжением предприятия и сбытом продукции. Руководство всей экономической работой на предприятии возлагается на главного экономиста. В его функции входит согласование и контроль деятельности всех подразделений экономической службы, планирование наиболее эффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, производственно-экономический анализ работы предприятия.

охрана окружающей среды — защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия продукции (Руководство ИСО/МЭК2);

дов, т. е. время, потраченное на изучение, в дальнейшем оправдывается при установлении стандартов и формировании бюджетов. Подход дорогостоящий и выгода от его применении часто сомнительна. Однако он все больше используется как в производственных, так и в непромышленных организациях. В нашем примере оуксч-щсгао должно оршзияознга ынзсе-нерно^ехншюп-гческсй ксследоглние прямых затрат труда и протеста точ-ную спецификацию подготовительного и операционного времени при различных уровнях выпуска продукции. Руководство не склонно развивать технологаческий подход, считая его использование слишком дорогостоящим.

Решение проблем, возникающих в организации, построенной по линейно-функциональной схеме, было найдено в конце 20-х гг. с появлением первых дивизиональных (или отделенческих) схем организационной структуры на предприятиях «Дженерал Моторс». Руководство этого автомобильного гиганта и, в частности, ее новый президент Альфред Слоун, отдавали себе отчет в том, что в штаб-квартире невозможно, подстраиваясь под конъюнктуру рынка, эффективно принимать все решения относительно деятельности многочисленных производственных линий по выпуску машин. Чтобы решить эту проблему, каждому подразделению по выпуску машин было определено место, которое оно должно было занять на рынке продукции. Руководство компании обратилось с просьбой ко всем управляющим подразделениями разработать планы прибыльных операций, превратив их, таким образом, в «центры прибыли». Сочетание централизованного планирования наверху и децентрали-

Проведение такого анализа - достаточно трудоемкий процесс. Дня него требуется обобщение больших объемов информации, причем с ростом размеров производства объем сведений нарастает буквально лавинообразно. Поэтому, принимая решение о необходимости ведения на предприятии полного анализа категорий продукции, руководство должно понимать, что это потребует существенных затрат рабочего времени, причем не только специальных сотрудников аналитической службы, но и лроиз-

3. У крупного производителя товаров широкого потребления проблемы в системе распределения продукции. Руководство компании понимает, что выход из ситуации заключается в реорганизации системы маркетинговой логистики, но оно не знает, с чего начать. Составьте план действий, с помощью которого компания сможет определить и контролировать свои конкретные проблемы.

Желая отказаться от множества дорогостоящих арендованных хранилищ для своего товара в США — 13 региональных складов готовой продукции, руководство «Adidas» построило в Южной Каролине один собственный гигантский склад с учетом самых современных требований и достижений коммерческой логистики. Склад был оснащен такой компьютерной системой,

Подготовка и принятие решения по экономическому управлению предприятием, планированию выпуска продукции и ее продаж базируется на периодическом проведении оценок экономической эффективности производства каждой номенклатуры выпускаемой продукции. При этом коммерческие соображения (коммерческий интерес) в условиях рынка занимают в планировании производства главное место. Так, при создании, расширении, реконструкции предприятия, переходе на выпуск новой продукции, при проведении годового, квартального и месячного планирования каждой номенклатуры продукции руководство предприятия (предприниматель, бизнесмен) сосредоточивает внимание на норме ожидаемой прибыли, учитывая состояние и изменения рыночных цен, по которым можно сбыть продукцию, и рыночных цен, по которым предприятию придется оплачивать материальные ресурсы (сырье, материалы, комплектующие, топливо, электроэнергию), услуги (транспорт), рабочую силу, а также возмещать износ оборудования и сооружений в форме амортизационных отчислений, оплачивать аренду земли зданий, налоги на имущество и пр.

Имелись: большой объем замороженных средств в запасах сырья (5,0% баланса), незавершенном производстве (8,8% баланса), готовой продукции (5,8% баланса) и задолженности покупателей и заказчиков (9,0% баланса); были проблемы с качеством и сбытом продукции; руководство было перегружено текущими проблемами. Отсутствовала картина в целом по предприятию.


Профессиональные организации Промышленности транспорта Промышленности увеличение Промышленно производственный Промышленно развитыми Промышленную собственность Промысловое обустройство Промыслово геофизических Промежуточный коэффициент вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика