Производящих однородную



Тип рынка. Использование различных методов продвижения по-разному варьируется на потребительских и промышленных рынках. Компании, производящие потребительские товары, обычно расставляют приоритеты в следующем порядке: (1) стимулирование сбыта, (2) реклама, (3) личная продажа, (4) связи с общественностью. Для производителей товаров производственного назначения порядок иной: (1) личная продажа, (2) стимулирование сбыта, (3) реклама, (4) связи с общественностью. В общем, личная продажа активнее используется при сбыте сложных, дорогих и рискованных товаров и на рынках, где продавцов меньше и они крупнее (например, промышленные рынки).

выпускающих капитальные блага, оказалось настолько неожиданным, что в первый момент вообще не произошло никакого увеличения производства потребительских благ. В таком случае расширится занятость в отраслях, выпускающих капитальные блага, и те, кто вновь получил работу в указанных отраслях. будут стремиться получить взамен некоторой части своих дополнительных доходов потребительские блага; в результате этого цены потребительских благ будут повышаться до тех пор, пока не будет достигнуто временное равновесие между спросом и предложением. Установлению равновесия будут способствовать повышение цен, побуждающее отложить потребление, перераспределение дохода в пользу "сберегающих" классов (подобное перераспределение доходов оказывается результатом увеличения прибылей в связи с повышением цен) и, наконец, рассасывание запасов под влиянием роста цен. Поскольку равновесие восстанавливается в результате отсрочки в потреблении, имеет место временное сокращение предельной склонности к потреблению, то есть уменьшается численное значение самого мультипликатора. Поскольку же в ходе установления равновесия рассасываются запасы, это означает, что на протяжении рассматриваемого промежутка времени общая сумма инвестиций увеличивается медленней, чем расширяются инвестиции в отрасли, производящие капитальные блага, Или, иначе говоря, подлежащая умножению величина не увеличивается на всю сумму приращения инвестиций в отраслях, выпускающих капитальные блага. Однако с течением времени отрасли, производящие потребительские блага, приспосабливаются к новому уровню спроса, и тогда (поскольку происходит удовлетворение отложенных потребностей) предельная склонность к потреблению на протяжении некоторого времени оказывается выше обычной, как бы компенсируя ее недостаточность в предшествующий период; в конечном счете предельная склонность к потреблению возвращается к нормальному уровню. В то же время восстановление запасов до их прежней величины приводит к тому, что приращение общей суммы инвестиций временно обгоняет увеличение инвестиций в отраслях, производящих капитальные блага (накопление дополнительного оборотного капитала, связанное с расширением объема производства, также временно действует в том же направлении).

Тот факт, что непредвиденные изменения полностью оказывают свое влияние на размеры занятости лишь по истечении известного промежутка времени, играет существенную роль при решении ряда проблем. В частности, его необходимо принять во внимание при исследовании экономического цикла (подход к анализу этого вопроса излагается в моей работе "Трактат о деньгах"). Но этот факт нисколько не подрывает значения теории мультипликатора, как она была изложена в этой книге; несмотря на существование временных лагов, мультипликатор все же может служить мерилом совокупного увеличения занятости, которое, как можно ожидать, повлечет за собой расширение производства в отраслях, выпускающих капитальные блага. Больше того, за исключением тех случаев, когда отрасли, производящие потребительские блага, уже работают почти на полную мощность - так что увеличение продукции требует расширения предприятий, а не только более интенсивного использования имеющегося оборудования,- нет оснований полагать, что потребуется сколько-нибудь значительный промежуток времени, прежде чем занятость в отраслях, выпускающих потребительские блага, не начнет повышаться pari passu с занятостью в отраслях, производящих капитальные блага, и численное значение мультипликатора не установится вблизи от его нормального уровня.

увеличения прибылей в связи с повышением цен) и, наконец, рассасывание запасов под влиянием роста цен. Поскольку равновесие восстанавливается в результате отсрочки в потреблении, имеет место временное сокращение предельной склонности к потреблению, то есть уменьшается численное значение самого мультипликатора. Поскольку же в ходе установления равновесия рассасываются запасы, это означает, что на протяжении рассматриваемого промежутка времени общая сумма инвестиций увеличивается медленней, чем расширяются инвестиции в отрасли, производящие капитальные блага, Или, иначе говоря, подлежащая умножению величина не увеличивается на всю сумму приращения инвестиций в отраслях, выпускающих капитальные блага. Однако с течением времени отрасли, производящие потребительские блага, приспосабливаются к новому уровню спроса, и тогда (поскольку происходит удовлетворение отложенных потребностей) предельная склонность к потреблению на протяжении некоторого времени оказывается выше обычной, как бы компенсируя ее недостаточность в предшествующий период; в конечном счете предельная склонность к потреблению возвращается к нормальному уровню. В то же время восстановление запасов до их прежней величины приводит к тому, что приращение общей суммы инвестиций временно обгоняет увеличение инвестиций в отраслях, производящих капитальные блага (накопление дополнительного оборотного капитала, связанное с расширением объема производства, также временно действует в том же направлении).

Тот факт, что непредвиденные изменения полностью оказывают свое влияние на размеры занятости лишь по истечении известного промежутка времени, играет существенную роль при решении ряда проблем. В частности, его необходимо принять во внимание при исследовании экономического цикла (подход к анализу этого вопроса излагается в моей работе "Трактат о деньгах"). Но этот факт нисколько не подрывает значения теории мультипликатора, как она была изложена в этой книге; несмотря на существование временных лагов, мультипликатор все же может служить мерилом совокупного увеличения занятости, которое, как можно ожидать, повлечет за собой расширение производства в отраслях, выпускающих капитальные блага. Больше того, за исключением тех случаев, когда отрасли, производящие потребительские блага, уже работают почти на полную мощность - так что увеличение продукции требует расширения предприятий, а не только более интенсивного использования имеющегося оборудования,- нет оснований полагать, что потребуется сколько-нибудь значительный промежуток времени, прежде чем занятость в отраслях, выпускающих потребительские блага, не начнет повышаться pari passu с занятостью в отраслях, производящих капитальные блага, и численное значение мультипликатора не установится вблизи от его нормальногоуровня. V

+ Во время спада отрасли, производящие инвестиционные товары и потребительские товары длительного пользования, обычно больше страдают от сокращения объема производства и уровня занятости, чем сфера услуг и отрасли, производящие потребительские товары кратковременного пользования.

ные продукты — сталь, цинк, медь, алюминий, свинец, цемент, технический спирт и т.д. — являются стандартизованной продукцией в физическом смысле и производятся в условиях олигополии. Многие отрасли, производящие потребительские товары: автомобили, покрышки, моющие средства, открытки, кукурузные и овсяные хлопья для завтрака, сигареты и множество бытовых электрических приборов, - являются дифференцированными олигопо-лиями.

Отрасли, производящие потребительские товары, являются в общем

Бюджет исследования должен быть обоснованным. Расходы на маркетинговые исследования могут составлять от 1 до 15% суммы прибыли. Компании, производящие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования больше средств, чем компании по выпуску продукции производственного назначения. Общие расходы на рекламную кампанию или продвижение товара требуют в среднем не менее~5% бюджета исследования. Это увеличивает шансы на успех и сводит к минимуму вероятность провала.

Еще один характерный для мирового рынка процесс — постоянная концентрация рекламной деятельности, поглощение крупными рекламными агентствами и средствами распространения рекламы более мелких. Из группы рекламодателей и рекламных агентств выделяются и с каждым годом усиливают позиции корпорации, сосредоточивающие в своих руках наиболее прибыльную часть рекламной деятельности и все в больших масштабах подчиняющие себе средства распространения рекламы. Самое ощутимое влияние на изменения, происходящие на рынке рекламных услуг, оказывают рекламодатели. Ими являются не только промышленные фирмы, производящие товары, но и сервисные, предлагающие услуги в изыскании, проектировании, транспортировке, финансировании, консультировании и т.д. Наибольшее влияние оказывают монополии, производящие потребительские товары массового спроса. Располагая огромными рекламными бюджетами, они фактически содержат средства массовой информации и поэтому имеют возможность проводить с их помощью свою политику.

• фирмы, производящие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования больше средств, чем фирмы, выпускающие товары промежуточного (производственно-технического) назначения;


В отраслях нефтегазодобывающей промышленности, производящих однородную продукцию, широко применяют натуральные показатели — метры проходки скважин, тонны добытой нефти, тысячи кубометров добытого газа на одного работника в единицу времени:

При натуральном методе в расчет принимают объем производства продукции в натуральном измерении (тонны, метры и т. п.). Этот метод применяют в отраслях, производящих однородную продукцию. Так, например, в нефтедобывающей промышленности уровень производительности труда определяют отношением объема добычи нефти и газа в тоннах за определенный период к затратам времени (в_человеко-часах, человеко-

При натуральном методе в расчет принимают объем производства продукции в натуральном выражении (тонны, метры и т. п.). Этот метод применяют в отраслях, производящих однородную продукцию. Так, в нефтедобывающей промышленности уровень производительности труда можно исчислять отношением объема добычи нефти и газа (в тоннах) за определенный период к затратам времени (в человеко-часах или человеко-днях) или к среднесписочной численности рабочих (работающих) за тот же отрезок времени.

В отраслях нефтегазодобывающей промышленности, производящих однородную продукцию, широко применяются натуральные показатели — метры проходки скважин, тонны добытой нефти, тысячи кубических метров добытого газа на одного работника в единицу времени:

Внутри крупных отраслей народного хозяйства (промышленность, строительство, связь, транспорт и др.) выделяются более дробные отрасли, которые представляют собой совокупность предприятий, производящих однородную продукцию или выполняющих однородные функции.

При натуральном методе в расчет принимают объем производства продукции в натуральном измерении (тонны, метры и т. д.). Этот метод успешно применяют в отраслях, производящих однородную продукцию (нефтяной, газовой, угольной, лесозаготовительной, электроэнергетической).

При натуральном методе в расчет принимают объем производства продукции в натуральном измерении (тонны, метры и т.д.). Этот метод успешно применяют в отраслях, производящих однородную продукцию (нефтяной, газовой, угольной, лесозаготовительной, электроэнергетической).

Применяя индексный анализ часто ощущается недостаточность использования только этого метода прежде всего из-за того, что уравнение связи как жестко детерминированная функция может быть построено лишь для «ближайшего» круга факторов, тех, которые непосредственно составляют результат. Такие факторы могут оказаться недостаточными для объяснения его динамики. Эта особенность анализа связи на основе жестко детерминированного выражения результата очевидна, например, при постатейном анализе себестоимости продукции. Вроде бы такой анализ обеспечивает точность показателей связи. Так, если изменится норма расхода того или иного материала и заготовительные расходы на него, можно точно указать, на какую величину снизится (повысится) себестоимость продукции данного вида. Вместе с тем «функциональный» анализ себестоимости продукции вскрывает лишь непосредственное различие себестоимости из-за различий величин, прямо входящих в ее расчет, но не вскрывает причин самих этих различий. Можно установить, насколько на предприятиях, производящих однородную продукцию, различаются нормы расхода сырья, сдельные расценки и т.п. Но само по себе выяснение этих факторов еще ничего не говорит об их причинах, которые зависят от уровня технического оснащения предприятия, квалификации его работников, организации производства и т.п. Эти факторы воздействуют на ве-

Естественно, что наиболее правильно производительность труда отражает натуральный метод его измерения. Однако возможности определения производительности труда в натуральном измерении практически ограничены, поскольку этот измеритель может применяться только в отраслях, производящих однородную продукцию.

В ОКОНХ используется функциональный подход при выделении отраслей, которые представляют собой совокупность предприятий, производящих однородную продукцию, или совокупность учреждений, организаций, связанных с выполнением определенных общественных функций.

вляется из единого центра. Прибыль Т. распределяется в соответствии с долевым участием отдельных предприятий, входящих в него. Как правило, Т. создаются в отраслях, производящих однородную продукцию.


Публикации информации Пусконаладочного персонала Профессиональной трудоспособности Профессиональное техническое Продукции снизились Профессионально квалификационной Профессионально технических Профессиональную ориентацию Профессор экономики Профилактические учреждения Профилирующей продукции Профсоюзным организациям Профсоюзной организации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика