Программы государственных



разработка комплексной программы, в том числе определение целей и основных результатов программы, формирование программного комплекса, выбор оптимального варианта программы, установление состава подпрограмм различных уровней и потребных для реализации программы ресурсов;

Формирование ЦКП и организация выполнения заданий программы организациями-разработчиками и производственными организациями. Назначается из числа ведущих научно-исследовательских или проектно-конструкторских организаций отрасли

- формирование региональной научно-технической программы в соответствии с разработанной концепцией и на основе прошедших экспертизу предложений и проектов;

- формирование проекта плана реализации программы.

• формирование производственной программы;

¦ формирование нормативно-справочной информации, включающей в себя следующие реквизиты: коэффициенты выполнения и параллельности работ программы в разрезе подразделений и коллектива в целом; эффективный фонд рабочего времени персонала; численность подразделений, минимальная численность подразделений; норма управляемости менеджера коллектива и его заместителей; плановый уровень автоматизации работ программы, плановый коэффициент загрузки подразделений; максимально допустимая трудоемкость организации;

Решетка организационного развития — программа, включающая шесть фаз, предназначенная для улучшения качества работы организации. Фазы включают определение стиля руководства участников программы, формирование команды, межгрупповое совершенствование и оценку.

Формирование производственной программы предприятия по выпуску продукции связано с выбором приоритетов одних видов продукции перед другими, наращиванием объема выпуска одних видов продукции или его сокращением, с оптимизацией общего объема выпуска продукции по всей его номенклатуре с учетом стоимостных рыночных оценок, с решением задач концентрации производства или повышением уровня его специализации.

Наиболее эффективное решение важнейших научно-технических проблем требует разработки целевых комплексных программ (ЦКП), которые предусматривают конечные цели и технико-экономические результаты, сроки и этапы осуществления работ — от научных исследований до практической реализации. В настоящее время целевые комплексные научно-технические, экономические, социальные программы, а также программы развития отдельных регионов и территориально-производственных комплексов разрабатываются в качестве составных частей государственных перспективных планов экономического и социального развития. Программно-целевое управление обеспечивает взаимоувязанную и скоординированную работу всех причастных к решению той или иной научно-технической задачи звеньев народного хозяйства, наиболее полное и рациональное использование ресурсов и резервов. Это достигается благодаря осуществлению организационных мер на основе специально разработанного методического аппарата, включая построение дерева целей и задач, создание особой (матричной) структуры управления, разработку технологии выполнения программы, формирование состава участников ее реализации, информационное обеспечение системы и т. п.

Наиболее эффективное решение важнейших научно-технических проблем требует разработки целевых комплексных программ (ЦКП). Такие программы предусматривают конечные цели и технико-экономические результаты, сроки и этапы осуществления работ — от научных исследований до практической реализации. В настоящее время целевые комплексные научно-технические, экономические, социальные программы, а также программы развития отдельных регионов и территориально-производственных комплексов разрабатываются в качестве составных частей государственных перспективных планов экономического и социального развития. Программно-целевое управление обеспечивает взаимоувязанную и скоординированную работу всех причастных к решению той или иной научно-технической задачи звеньев народного хозяйства, наиболее полное и рациональное использование ресурсов и резервов. Это достигается благодаря осуществлению организационных мер на основе специально разработанного методического аппарата, включая построение дерева целей и задач, создание особой (матричной) структуры управления, разработку технологии выполнения программы, формирование состава участников ее реализации, информационное обеспечение системы и т. п.

Положительная практика использования программных исследований и разработок имеется и в отраслевых научных организациях и объединениях. Так, программно-целевые методы успешно внедряются в практику планирования деятельности научных организаций электронной промышленности. Разработанные в отрасли руководящие материалы предусматривают четкую регламентацию функций всех участников разработки и реализации программы. Формирование научно-технических программ предусматривается по всем направлениям проектируемой техники.


Для оптимизации управления внутренними и внешними заимствованиями Бюджетный кодекс РФ предусматривает разработку Правительством двух программ: 1) Программы государственных внешних заимствований (ст. 108 БК) и 2) Программы государственных внутренних заимствований. Эти программы представляют собой перечень заимствований на очередной финансовый год с указанием целей, источников, сроков возврата. Программы представляются Федеральному Собранию одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и подлежат утверждению.

• проектом программы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерацией иностранным государствам;

Обсуждается концепция бюджета и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

Ежегодно разрабатываются и утверждаются программы государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляв-

Программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований представляют собой перечни форм и видов соответствующих заимствований на очередной финансовый год с указанием общего объема заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета. В такие программы вклю-

му, превышающую сумму, эквивалентную 10 млн дол. США. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации для обеспечения обязательств в иностранной валюте утверждается в составе программы государственных внешних заимствований.

На основе Программы и методических рекомендаций относительно порядка формирования и экономического обоснования тер риториальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, которые могут предусматривать предоставление дополнительных объемов и видов медицинской помощи за счет средств субъектов РФ.

• создать механизмы финансового взаимодействия взносов юридических и физических лиц в систему обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней на основе федеральной программы государственных гарантий;

В первом чтении депутаты обсуждают его концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внеш-

Правительство РФ представляет Государственной Думе проект федерального закона о федеральном бюджете2. К нему прилагается ряд документов и материалов, таких, как: предварительные итоги социально-экономического развития РФ, прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; план развития государственного и муниципального сектора экономики; прогноз сводного финансового баланса на территории РФ (на очередной финансовый год); основные принципы и характеристики взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ; прогноз консолидированного бюджета РФ на следующий год; федеральные целевые программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию за счет средств федерального бюджета; проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий; расчеты по статьям классификации доходов и расходов федерального бюджета; международные договоры о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах; проект программы государственных внешних заимствований РФ и предоставлении государственных кредитов РФ иностранным государствам на очередной финансовый год; проект структуры государственного внешнего долга РФ; проект структуры государственного внутреннего долга РФ и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита федерального бюджета, и т.д. (п. 1 ст. 192 БК РФ).

При рассмотрении Госдумой прозкта Закона РФ о Федеральном бюджете РФ в первом чтении Госдума обсуждает его концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год — основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ; распределение федеральных налогов и сборов между бюджетами субъектов РФ; дефицит федерального бюджета и источники его покрытия; общий объем расходов (ст. 199 БК РФ), принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.


Проведения технического Проведения углубленного Профессиональным продвижением Проведением строительно Проведение экспериментов Проведение целенаправленной Проведение финансового Проведение испытаний Проведение комплекса Проведение консультаций Проведение маркетинга Проведение многовариантных Проведение организационно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика