|
Проводимой экономической
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА - составная часть обшей стратегии государства, относящаяся к соц. сфере; целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе, предоставления ему соц. гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны. Проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку С.п. предназначена аккумулировать, фокусировать, отражать обстановку в стране и ситуацию в обществе, потребности и цели соц. развития. Задачи С.п. охватывают стимулирование экон. роста и подчинение производства интересам потребления, усиление трудовой мотивации и деловой предприимчивости, обеспечение должного уровня жизни и соц. защиты населения, сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности. Для эффективного осуществления своих регулирующих функций государство располагает такими мощными рычагами воздействия, как законодательство страны, национальный бюджет, система налогов и пошлин. Опыт большинства государств мира подтверждает: при всей объективной зависимости решения соц. проблем от экон. и политического положения в стране С.п. обладает самостоятельностью, способна своими средствами содействовать повышению уровня благосостояния населения, оказывать стимулирующее влияние на стремление граждан к соц. прогрессу. В современных условиях С.п. должна быть приоритетна для властных структур любого государства. Конституция РФ (ст. 114) устанавливает: Правительство обеспечивает проведение в стране единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соц. обеспечения, экологии. Главное направление политики в соц. сфере — забота о человеке, создание условий для его достойной жизни и всестороннего развития. Современная ситуация в российском обществе диктует необходимость повышения результативности С.п. госу-
В. Твердо проводимая правительством антиинфляционная политика способствует существенному уменьшению инфляции спроса. Успех в этом деле может прийти только к сильному правительству, которое пользуется доверием большинства населения, правильно прогнозирует ход инфляции, четко ставит антиинфляционные задачи и заблаговременно информирует граждан. Причем основой программы сильного правительства являются не компенсации роста цен, что усиливает инфляцию, а меры, на практике противодействующие стихийному движению цен.
а) проводимая правительством налоговая политика,
1993-1994 годов начала играть именно проводимая Правительством РФ
В. Твердо проводимая правительством антиинфляционная политика способствует существенному уменьшению инфляции спроса. Успех в этом деле может прийти только к сильному правительству, которое пользуется доверием большинства населения, правильно прогнозирует ход инфляции, четко ставит антиинфляционные задачи и заблаговременно информирует граждан. Причем основой программы сильного правительства являются не компенсации роста цен, что усиливает инфляцию, а меры, на практике противодействующие стихийному движению цен.
а) проводимая правительством налоговая политика,
а) проводимая правительством налоговая политика;
На протяжении всех послевоенных лет правящие круги СЩД способствовали бесперебойному расширению добычи и переработки урановых руд на территории своей страны. В росте объема производства значительную роль сыграла политика цен на внутреннем рынке, проводимая правительством США. До первого апреля 1962 г. в США действовала так называемая программа гарантированных цен на урановые руды и концентраты. После этого срока в действие вступила система государственных контрактов на 1962—-1966 гг., по которой Комиссия по атомной энергии США закупает урановый концентрат у частных компаний по цене 17,6 долл. за 1 кг окиси урана. На этих условиях были заключены контракты на поставку уранового концентрата с 24 заводов, из них 22 завода должны поставлять продукцию с первого апреля 1962 г. по 31 декабря 1966 г.; два завода из-за отсутствия у них необходимого сырья имели соглашения на меньший срок. Общий размер закупок на 1962—1966 гг. определен в 75,4 тыс. т. концентратов (см. табл. 14).
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА - проводимая правительством страны государственная политика в области зкспорта и импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений, привлечения иностранного капитала и вывоза капитала за рубеж, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам, осуществления совместных экономических проектов.
ПОЛИТИКА «ДЕШЕВЫХ» ДЕНЕГ - проводимая правительством и банками политика, направленная на расширение банковского кредита посредством снижения процентных ставок.
ПОЛИТИКА ЦЕН И ДОХОДОВ - проводимая правительством страны антиинфляционная политика, основным инструментом которой является ограничение доходов с целью уменьшения денежной массы. В условиях проводимой экономической реформы резко возрастает влияние технически прогрессивных и наиболее экономически эффективных направлений в развитии науки и техники на обеспечение пропорциональности и комплексности в развитии материально-тех-нической базы отдельных отраслей и народного хозяйства страны в целом, на координацию технической политики, проводимой внутри страны, с общей линией развития стран мировой социалистической системы.
С самого начала проведения реформ в СССР и России отечественной науке предъявлялись претензии к качеству подготовки теоретической базы и практических рекомендаций относительно стратегии и тактики кардинальной трансформации социально-экономической системы, путей дальнейшего развития народного хозяйства страны. Однако, правительственные структуры, игнорируя с самого начала рекомендации ученых-экспертов, строили и строят свою деятельность или по инерции, или в соответствии с теоретическими канонами либерализма. К сожалению, и сегодня, несмотря на весьма скромные и даже сомнительные результаты проводимой экономической политики, правительство оставляет за собой монопольное право на ее разработку и реализацию.
В целях усиления государственных гарантий прав граждан на пенсионное обеспечение в условиях проводимой экономической реформы и создания предпосылок для устойчивого развития пенсионной системы Правительство РФ в августе 1995 г. приняло Концепцию реформы пенсионной системы в Российской Федерации. Дальнейшее развитие общая концепция пенсионной реформы получила в постановлении Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. № 463 «О программе пенсионной реформы в Российской Федерации». Этим постановлением одобрена программа пенсионной реформы и утвержден План подготовки нормативно-правовых актов и оргмеро-приятий на 1998-1999 гг.
Налоговая политика государства, являясь отражением проводимой экономической политики, имеет все же относительно самостоятельное значение. Мало того, от результатов проводимой налоговой политики в значительной степени зависит и то, какие коррективы вынуждено вносить государство в свою экономическую политику.
ти хозяйствования и, с другой стороны, в контроле за действенностью проводимой экономической политики государства. Действительно, в условиях острой конкуренции, свойственной рыночной экономике, налоги становятся одним из важнейших инструментов независимого контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности. При прочих равных условиях из конкурентной борьбы выбывает в первую очередь тот, кто не способен рассчитаться с государством. Одновременно с этим нехватка в бюджете финансовых ресурсов сигнализирует государству о необходимости внесения изменений или в саму налоговую систему, или в социальную политику, или в бюджетную политику.
Таким образом, при разработке финансовых, бюджетных и налоговых законов важное значение имеет выбор, наряду с фундаментальными (экономическими) принципами, и организационно-правовых принципов построения налоговой системы. Как известно, налоговая система создается сообразно общественно-политическому устройству общества, типу государства, его задачам, принятым конечным целям и проводимой экономической политике. При построении налоговой системы особо важен выбор видов налогов, методов управления ими, т. е. конкретный налоговый механизм. Именно с выбора налоговых форм начинается реализация внутреннего потенциала категорий «налог» и «налогообложение». Теоретически функциональное предназначение налога как такового распространяется на все его формы, в которых он может быть использован на практике. Практически эта зависимость соблюдается в том случае, если имеются все необходимые предпосылки для применения налоговых форм, отражающих его внутренний потенциал. В рациональном налогообложении не должно быть ни одной налоговой формы, которая бы препятствовала накоплению богатства всеми участниками воспроизводства. В противном случае отдельные налоги будут только носить название «налоги», а в действительности будут представлять собой форму директивного изъятия из хозяйственного оборота финансовых ресурсов.
Концепция реформы пенсионной системы. В целях усиления государственных гарантий прав граждан на пенсионное обеспечение в условиях проводимой экономической реформы и создания предпосылок для устойчивого развития пенсионной системы Правительство РФ в августе 1995 г. приняло Концепцию реформы пенсионной системы в Российской Федерации. Дальнейшее развитие Концепция реформы пенсионной системы получила в постановлениях Правительства «О программе социальных реформ в РФ на период 1996 — 2000 годов» (26 февраля 1997 г. № 222) и об утверждении программы Правительства РФ «Структурная перестройка и экономический рост в 1997 — 2000 годах» (31 марта 1997 г.).
лением коренных недостатков проводимой экономической реформы, и ее
Поскольку инфляция есть результат нарушения равновесия на различных рынках, в том числе и на финансовом, а также во многом зависит от проводимой экономической политики государства, ее следует рассматривать как сложное явление, вызванное сово-
Существенную опасности для успеха проводимой экономической трансформации представляют сопряженные с ней социальные издержки. Преобразования в экономике зачастую осуществляются в отрыве от социальной сферы, т.е. с нарушением системного подхода к реформированию. Высокий уровень социальной напряженности в Латинской Америке в немалой степени предопределен тем, что в условиях развернувшейся «рыночной революции» из двух моделей развития — европейской, с ее определенной заботой о слабых и проигравших, и американской, для которой характерны большая конкурентность и жесткость, — была избрана (не без давления извне)-последняя. А
Некоммерческие риски проистекают из войн, национализации, гражданских беспорядков, политических переворотов, резких изменений в проводимой экономической политике и др.
Промышленная собственность Промышленной переработки Промышленной революции Промышленное оборудование Промышленное внедрение Промышленного маркетинга Промышленного переворота Промышленного внедрения Промышленном предприятии Профессиональные бухгалтеры Промышленность развивалась Промышленности энергетики Промышленности характерны вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|