Отношений российской



• права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

Законодательные акты, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или по-иному ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов, других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает: виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения, изменения, прекращения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; формы и методы налогового контроля; ответственность за совершение налоговых правонарушений; порядок обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц.

Участники отношений, регулируемых налоговым законодательством

Федеральная служба налоговой полиции РФ и ее территориальные подразделения являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, но исключительно при решении вопросов, отнесенных к их компетенции НК.

Значительное место в системе правоотношений в сфере налогообложения отведено таможенным органам. Пункт 4 ci. 9 НК РФ указывает, что ГТК России и его территориальные подразделения являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Статья 34 НК РФ предусматривает полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов.

Правовой статус законного представителя организации и уполномоченного представителя налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, закреплен в ст. 26 — 29 НК РФ, гл. 5 АПК РФ и гл. 5 ГПК РФ.

В соответствии с указанными конституционными положениями НК РФ определил, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют (п. 2 ст. 5).

Статьей 6 части первой НК РФ определено также, что подзаконный нормативный акт не может изменять определенное Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, содержание понятий и терминов, определенных в Кодексе, и др. В обобщенном виде признаки несоответствия подзаконного нормативного акта закону указаны на схеме 111-7.

Министерство финансов Российской Федерации является участником отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 9 Налогового кодекса Российской Федерации участниками этих отношений являются также министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов (далее — финансовые органы).

Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его подразделения являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (ст. 9 НК РФ). В случаях, предусмотренных НК РФ, таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов.


Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по доходам и расходам федерального бюджета федеральным органам исполнительной власти, а также доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации методику формирования межбюджетных отношений Российской Федерации с субъектами Российской Федерации на плановый год и среднесрочную перспективу.

Основным законодательным актом в области валютных отношений Российской Федерации является Закон РСФСР от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле», а также другие законы и подзаконные акты. В Законе определены основные понятия: иностранная валюта и валютные ценности, текущие операции платежного баланса, капитальные операции, а также ключевые понятия валютного законодатель-

Основным законодательным актом в области валютных отношений Российской Федерации является Закон РСФСР от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле»', а также другие законы и подзаконные акты. В Законе определены основные понятия: иностранная валюта и валютные ценности, текущие операции платежного баланса, капитальные операции, а также ключевые понятия валютного законодательства — «резидент» и «нерезидент», имеющие различные режимы валютного регулирования.

- Лицензия № 001610 от 10.10.2001 г., выданная Министерством имущественных отношений Российской Федерации на осуществление оценочной деятельности.

Основным законодательным актом в области валютных отношений Российской Федерации является Закон РСФСР от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле», а также другие законы и подзаконные акты. В Законе определены основные понятия: иностранная валюта и валютные ценности, текущие операции платежного баланса, капитальные операции, а также ключевые понятия валютного законодательства - «резидент» и «нерезидент», имеющие различные режимы валютного регулирования.

В системе бюджетных отношений Российской Федерации особое звено составляют республиканские бюджеты. Аккумулируемые в них финансовые ресурсы предназначены для выполнения республиками, входящими в Российскую Федерацию, своих государственных функций. Концентрируемые в республиканских бюджетах средства распределяются в отраслевом и территориальном разрезах в целях обеспечения прогрессивной структуры общественного производства, усиления социальной направленности развития экономики, поддержания единого уровня социальной защищенности граждан данной республики, обеспечения им гарантированных конституцией прав и свобод.

Это Положение устанавливает порядок лицензирования и условия выдачи лицензий на осуществление оценочной деятельности. В соответствии с ним лицензирование осуществляется Министерством имущественных отношений Российской Федерации. Лицензионными требованиями и условиями осуществления оценочной деятельности являются:

Основным законодательным актом в области валютных отношений Российской Федерации является Закон РСФСР от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле», а также другие законы и подзаконные, акты' В Законе рпределе*-ны основные понятия: иностранная валюта и валютные ценности, текущие операции платежного баланса, капитальные операции, а также ключевые понятия валютного законодательства — «резидент» и «нерезидент», имеющие различные режимы валютного регулирования.

формирования межбюджетных отношений Российской Федерации с ее

межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансо-

- Министерства имущественных отношений Российской Феде-


Обеспечивает максимизацию Общественной собственности Обеспечивает непрерывность Обеспечивает поддержку Обеспечивает поступление Общественной значимости Обеспечивает проведение Обеспечивает руководство Обеспечивает сокращение Обеспечивает стабильность Обеспечивает внедрение Обеспечивает уменьшение Обеспечивает значительное вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика