Осуществления государственной



• отношения, складывающиеся в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

Указы Президента РФ регулируют бюджетные отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, а также отношения, связанные с процессом составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за их исполнением.

13. Раскройте формы осуществления государственных и муниципальных займов.

Бюджетная система представляет собой совокупность отношений, возникающих между различными субъектами в процессе: (а) формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования грсударственного и муниципального долга; (б) составления и рассмотрения проектов бюджетов системы, их утверждения и исполнения, контроля за их исполнением.

Российское законодательство, в частности Бюджетный кодекс РФ, предусматривает ряд организационных методов управления государственным долгом. Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров поручительства другим заемщикам для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации или от ее имени — Правительству РФ либо уполномоченному Правительством РФ федеральному органу исполнительной власти. Право осуществлять государственные внешние заимствования первоначально имели и субъекты РФ, бюджеты которых не получали финансовую помощь на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. На данный момент введен запрет на внешние заимствования для субъектов РФ (для муниципалитетов они

Уровнем налогообложения (налоговым прессом) в экономике принято считать количественное выражение того давления на население и юридических лиц, которое оказывает государство при выполнении присущих ему функций (управление, национальная оборона). Налоговая система призвана обеспечить финансовую возможность осуществления государственных расходов. Размер расходов бюджета определяется при участии нескольких параметров: величины ВВП и НД; размеров внутреннего и внешнего долга; доходов бюджета, полученных из разных источников, самый важ-

— определение основ осуществления государственных и муни-

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

13. Раскройте формы осуществления государственных и муниципальных займов.

Бюджетная система представляет собой совокупность отношений, возникающих между различными субъектами в процессе: (а) формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; (б) составления и рассмотрения проектов бюджетов системы, их утверждения и исполнения, контроля за их исполнением.

Российское законодательство, в частности Бюджетный кодекс РФ, предусматривает ряд организационных методов управления государственным долгом. Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий, договоров поручительства другим заемщикам для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации или от ее имени — Правительству РФ либо уполномоченному Правительством РФ федеральному органу исполнительной власти. Право осуществлять государственные внешние заимствования первоначально имели и субъекты РФ, бюджеты которых не получали финансовую помощь на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. На данный момент введен запрет на внешние заимствования для субъектов РФ (для муниципалитетов они


В указе президента "О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" выведение из кризисной экологической ситуации промышленных центров должно составлять одно из основных направлений осуществления государственной стратегии по охране окружающей среды.

в) деятельность правительства. Правительственная политика может подтолкнуть экономический цикл к подъему или спаду. Это воздействие может осуществляться в двух направлениях. Первое - так называемая фискальная политика. Она основывается на сборе налогов и дальнейшем использовании собранных средств для осуществления государственной поддержки сфер, по мнению правительства, в этом нуждающихся. Второе направление - проведение монетарной политики, которая делает основной упор на регулирование денежного обращения и количества кредитных денег в экономике.

Экономическое стимулирование - центральный из экономических методов - состоит из установления налоговых, кредитных и иных льгот; применения специального налогообложения экологически вредной продукции и технологии, применения поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию; введение механизма "купли-продажи" разрешений(лицензий на право выброса, сброса загрязняющих веществ в окружающую среду и размещения в ней твердых отходов); осуществления государственной поддержки предприятиям, производящим природоохранное оборудование и контрольно-измерительные приборы, а также оказывающим работы и услуги экологического назначения.

Экономическое стимулирование - центральный из экономических методов - состоит из установления налоговых, кредитных и иных льгот; применения специального налогообложении Экологически вредной продукции и технологии, применения поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию; введени механизма "купли-продажи" разрешений(лицензий)на право выброса, сброса загрязняющих веществ в окружающую среду и размещения в ней твердых отходов; осуществления государственной поддержки предприятиям, производящим природоохранное оборудование и контрольно-измерительные приборы, а также оказывающим работы и услуги экологического назначения.

Положением о порядке наблюдения за изменением цен и тарифов на товары и услуги, определения индекса потребительских цен (утв. постановлением Госкомстата РФ от 29 июня 1995 г. № 79) определено, что ИПЦ является «одним из важнейших показателей, характеризующих уровень инфляции, и используется в целях осуществления государственной финансовой политики, анализа и прогноза ценовых процессов в экономике, регулирования реального курса национальной валюты, пересмотра минимальных социальных гарантий, решения правовых споров». Расчет ИПЦ проводится с недельной, месячной, квартальной периодичностью, а также нарастающим итогом за период с начала года. Окончательные значения ИПЦ за месяц, квартал, год определяются до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. ИПЦ публикуется: за месяц в ежемесячном экономическом докладе Госкомстата России «Социально-экономическое положение России»; за квартал — в Российской газете до 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом; за год — в кратком ежегодном статистическом сборнике «Российская Федерация в цифрах» и в «Российском статистическом ежегоднике». Порядок публикации ИПЦ на региональном уровне определяется территориальными органами государственной статистики.

В современном мире валютный курс является важным показателем экономического развития, действенным инструментом осуществления государственной финансовой политики, а также характеристикой состояния валютного рынка. Это справедливо только в случае свободной внутренней конвертируемости национальной валюты. В

Положением о порядке наблюдения за изменением цен и тарифов на товары и услуги, определения индекса потребительских цен (утв. постановлением Госкомстата РФ от 29 июня 1995 г. № 79) определено, что ИПЦ является «одним из важнейших показателей, характеризующих уровень инфляции, и используется в целях осуществления государственной финансовой политики, анализа и прогноза ценовых процессов в экономике, регулирования реального курса национальной валюты, пересмотра минимальных социальных гарантий, решения правовых споров». Расчет ИПЦ проводится с недельной, месячной, квартальной периодичностью, а также нарастающим итогом за период с начала года. Окончательные значения ИПЦ за месяц, квартал, год определяются до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. ИПЦ публикуется: за месяц в ежемесячном экономическом докладе Госкомстата России «Социально-экономическое положение России»; за квартал — в Российской газете до 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом; за год — в кратком ежегодном статистическом сборнике «Российская Федерация в цифрах» и в «Российском статистическом ежегоднике». Порядок публикации ИПЦ на региональном уровне определяется территориальными органами государственной статистики.

Важная роль налоговой ставки для осуществления государственной политики состоит в возможности использования различного рода ставок налогов: пропорциональных, прогрес-

Этот характер проявляется в том, что обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Это, в свою очередь, определяет безэквива-лентность платежа налога, односторонний характер обязательства и обусловливает использование принуждения как гарантии выполнения обязанности платить налоги. В связи с этим налоговые правоотношения основаны на властном подчинении одной стороны другой. Налоговым органам, действующим от имени государства, принадлежат властные полномочия, основанные на законе. Границы этих властных полномочий определяются с учетом того, чтобы их реализация не отменяла и не умаляла прав и свобод человека и гражданина1. Именно соблюдение этого требования является чертой демократического правового государства и отличает его от предшествующих ему форм правления и способов осуществления государственной власти.

ния основаны на властном подчинении одной стороны другой. Налоговым органам, действующим от имени государства, принадлежат властные полномочия, основанные на законе. Границы этих властных полномочий определяются с учетом того, чтобы их реализация не отменяла и не умаляла прав и свобод человека и гражданина1. Именно соблюдение этого требования является чертой демократического правового государства и отличает его от предшествующих ему форм правления и способов осуществления государственной власти.

Для осуществления государственной поддержки высокоэффективных инновационных проектов постановлением Правительства РФ от 26 августа 1995 г. был создан Федеральный Фонд производственных инноваций, который на возвратной основе должен поддерживать инновационные проекты, способные инициировать прогрессивные сдвиги в промышленности.


Отраслевых инструкциях Отраслевых особенностей Отраслевыми инструкциями Отраслевыми особенностями Отраслевая эффективность Отраслевой эффективности Отраслевой классификации Отраслевой специфики Отраслевого экономического Отраслевого управления Обеспечения проведения Отрицательный результат Отрицательных изменений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика