|
Методических разработок
С учетом перечисленных выше принципов выполнения анализа риска, с учетом выявленных ограничений и на основе доступных методических принципов и статистических данных была проведена идентификация опасностей и оценка риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения, экономики и окружающей Свердловской области. Работа включала четыре этапа.
идентичная нормативная информация, используемая на различных уровнях управления, для различных горизонтов планирования, в разных подотраслях газовой промышленности должна быть сопоставима, что обеспечивается использованием единых методических принципов ее формирования;
3. Единство методических принципов формирования норм и нормативов в различных подотраслях газовой промышленности с одновременным учетом их специфики при безусловном выполнении требований комплексной АСН народного хозяйства и методических указаний по нормированию ресурсов Госплана СССР, Госкомитета по труду, Минфина и других ведомств.
Используемые в системе классификаторы, коды и шифры должны строится, исходя из единых методических принципов построения общесоюзных классификаторов, чтобы обеспечить гармонию нормативной информации от предприятия до Госплана СССР, и учитывать отраслевую специфику. Для уровня предприятий, вследствие более детальной классификации номенклатуры ресурсов, выпускаемой продукции и видов работ, основных фондов, могут быть созданы специальные системы кодов и шифров. Однако эти системы должны быть увязаны с отраслевыми классификаторами, кодами и шифрами.
Анализ реальной системы стимулирования. Перейдем от основных методических принципов к описанию реального исследования (см. [8]), которое рассмотрим в упрощенной форме. Это исследование было направлено на анализ воздействия на производственные единицы системы экономического стимулирования, существовавшей в нашей стране в 70-е годы.
Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов Российской Федерации, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета.
ния в учете однородных хозяйственных операций. Поэтому с наименьшими издержками становится возможным автоматизировать все участки бухгалтерского учета. Сводятся к минимуму ошибки в корреспонденции счетов. Этому способствует также то, что в плане счетов по каждому синтетическому счету дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. Типовая схема закладывается в соответствующие программы при разработке автоматизированных систем учета. Это не исключает подхода, при котором в случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организации вправе ее дополнять. Единственное ограничение при проведении данных процедур — соблюдение основных методических принципов ведения бухгалтерского учета, которые изложены в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
конами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, а также организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета.
Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов Российской Федерации, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета.
Оценка надежности технологического комплекса отличается от методических принципов, принятых при оценке надежности деталей и узлов. Для отдельной детали повышение надежности сверх некоторого уровня оказывается нецелесообразным, так как выгоднее сделать замену или ремонт дешевой детали. При определении экономически предпочтительного уровня надежности детали используют оценку вероятности отказа (поломки) детали. Применительно к технологическим комплексам подобный подход невозможен из-за значительности экономических последствий, превосходящих в несколько раз расходы на создание и эксплуатацию комплекса.
Министерство финансов Российской Федерации постоянно взаимодействует с различными органами, в том числе с правоохранительными — в целях пресечения фактов мошенничества в сфере страхования; с органами, осуществляющими антимонопольную политику; с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях выработки единых методических принципов организации и осуществления страхового дела и недопущения принятия на региональном уровне решений, не соответствующих действующему законодательству; с органами страхового надзора зарубежных стран; со Всероссийским союзом страховщиков и другими профессиональными объединениями страховщиков. 1. Для разработки методик, инструкций, отраслевых и подотраслевых норм и нормативов, заданий по среднему снижению норм, анализа выполнения норм и обобщения организационно-технических мероприятий к пятилетним и годовым планам: центральный аппарат Мингазпрома и его Отдел нормирования материально-технических ресурсов (МТР) (задания на разработ-ку)-уголовной в отрасли институт (ВНИИЭгазпром, выполнение отраслевых разработок)-»-головные организации (НИИ, НИПИ, КБ и др.) в подотраслях (выполнение подотраслевых разработок)->-региональные институты (НИИ, выполнение инструктивно-методических разработок и норм, нормативов и др. по регионам к пятилетнему и годовому планам)-^-функциональные управления Мингазпрома (согласование разработок по подотраслям)->Отдел нормирования МТР, Управления главного энергетика и Распредрацгаз УМТС и др. (согласование и утверждение разработок, представление к утверждению руководству министерства);
Весьма значительна та часть мероприятий социального характера, экономическую эффективность которых из-за отсутствия соответствующих методических разработок количественно определить не представляется возможным. К ним относятся мероприятия по повышению общественной активности и уважительному отношению к общественным интересам; по совершенствованию общественно-политической и культурно-массовой работы; по улучшению психологического климата в коллективе и др.
Большое значение придается анализу деятельности предприятий, в процессе которого детально изучается финансовое положение предприятий и использование ими капитала, определяются возможности их улучшения. Проведение аналитической работы на должном уровне требует создания методики анализа финансового состояния предприятий, упорядочения в соответствии с международными стандартами внешних и внутренних источников информации. Ни указанной методики, ни должным образом упорядоченной информации сегодня на предприятиях не имеется, что побудило ученых кафедры экономики УГНТУ и ведущих специалистов АО "Башнефтехим" к совместной работе в этом направлении. На основе обобщения накопленного к настоящему времени опыта проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий (в том числе и зарубежного) предложена к практическому использованию на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях апробированная методика, отвечающая условиям рыночных отношений. Пока рано говорить о достоинствах предложенных методических разработок, так же, как и о присущих им недостатках, Это выявится только в ходе их практического применения. Авторы надеются, что результаты их исследований, предложенные методические разработки не останутся без внимания и получат практическое воплощение в аналитической работе предприятий.
На основе принципиальных проектных решений, методических разработок и общесистемных обеспечивающих средств в составе первой очереди АСПР Госплана СССР и Госпланов союзных республик было введено в эксплуатацию около 3300 планово-экономических задач. Все они прошли специально организованные комиссией по приемке первой очереди АСПР приемо-сда-точные испытания и удовлетворяют следующим основным требованиям: задача ориентирована на реализацию конкретных функций, предусмотренных схемой функционирования данной подсистемы, и включена в технический проект подсистемы; задача решается на базе комплекса технических средств (КТС) АСПР с использованием общесистемных средств методического, информационного, математического, технологического и других видов обеспечения; задача обеспечена необходимой входной информацией, а ее выходная информация используется для принятия плановых решений. Если параллельно с расчетами на ЭВМ по данной задаче выполняются
системы методических разработок имеет упорядочение и приведение к единой методологической основе всех работ, связанных с оценкой влияния раз-направлений НТП на эффективность отрасли.
В результате формирования системы методических разработок должны быть получены ответы на вопросы:
Базовые схемы НТП могут быть рекомендованы для фор— системы методических разработок.
Даже полное завершение методических разработок, предусмотренных координационными планами на 1978-1980 гг., не полностью обеспечило номенклатуру нормируемых материалов-
институты—разработчики норм осуществляют разработку норм потребности в оборудовании и нормативов его использования, приближая их (по мере готовности методических разработок и совершенствования учета оборудования) к уровню строго научно обоснованных норм.
Рассмотрены структура предприятий и управление ими, организация и планирование производственных процессов и социального развития коллективов. Изложены требования и мероприятия по охране природы и рациональному использованию трудовых ресурсов. В третьем издании (2-е изд.—1978) учтены рекомендации новых отраслевых методических разработок в области планирования и экономического стимулирования производства, показаны особенности оперативного планирования и диспетчеризации.
18 Составление методических разработок по применению технических средств в учебном процессе, рецензирование материалов по ТСО
Методология разработки Методологии экономической Методологии планирования Метрологические характеристики Мгновенной ликвидности Микроэлементные нормативы Минеральных удобрений Минимальные потребности Максимально возможного Минимальных приведенных Минимальным количеством Минимальная потребность Максимально возможному вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|