Капитальному строительству



По мере признания предприятиями истинных стоимостей капитала у них появляется необходимость перехода от практики крупных капиталовложений к непрерывному процессу замены существующего капитального оборудования и внедрения новых и малобезотходных технологий.

Фабричная система привела к появлению новых информационных потребностей, которые существовавший бухгалтерский учет (поместная приходно-расходная система и купеческий учет) удовлетворить не мог. Концентрация капитального оборудования в условиях технологического развития породила задачи расчета износа для включения его в состав себестоимости, оценки оборотных средств и исчисления прибыли.

Приобретение капитального оборудования ........345

ределенное покрытие растущих счетов дебиторов и материальных запасов. Однако часть оборотных активов не покрывается компанией из-за увеличения счетов к оплате и начисленных (но неполученных) сумм и должна быть профинансирована за счет других источников, а именно заимствований (кредитов) или нераспределенной прибыли. Сказанное предполагает, что компания ранее предназначала свою прибыль для снижения существующей задолженности или приобретения капитального оборудования, а прибыль, имеющуюся в распоряжении, — на увеличение вложений в оборотные активы.

Смета наличности базируется также на подробной информации о ее движении в части приобретения капитального оборудования, погашения долгосрочных займов, скупки других компаний и продажи основных средств. Сроки таких расходов, например уплаты процентов и основной суммы кредита, должны быть известны по меньшей мере с точностью до месяца.

Приобретение капитального оборудования

Под полной занятостью понимается использование всех пригодных для этого ресурсов: рабочей силы, пахотных земель, капитального оборудования и т.п.

Вопрос о величине наличных ресурсов, т. е. количестве населения, которое может быть занято, объемах естественных богатств и накопленного капитального оборудования часто трактовался описательно. Причем чисто теоретическая сторона проблемы - чем определяется действительная занятость наличных ресурсов - редко исследовалась сколько-нибудь детально. Сказать, что она вовсе не исследовалась, было бы, конечно, нелепо. Каждое обсуждение вопроса о колебаниях уровня занятости - а таких обсуждений было много соприкасалось с этой проблемой. Я имею в виду не то, что данную тему вообще проглядели. Но лежащую в ее основе теорию считали настолько простой и очевидной, что ограничивались, самое большее, лишь упоминанием о ней (3)

Было бы интересно статистически изучить действительную взаимосвязь между изменениями денежной и реальной заработной платы. Когда дело идет об изменениях, характерных для отдельной отрасли промышленности, можно ожидать, что реальная заработная плата будет изменяться в том же направлении, что и денежная заработная плата. Но в случае изменения общего уровня заработной платы будет установлено, как я думаю, что изменения реальной заработной платы, происходящие одновременно с изменениями денежной заработной платы, совершаются обычно не в том же, а почти всегда в противоположном направлении. Иными словами, будет установлено, что при росте денежной заработной платы реальная заработная плата падает, и наоборот. Происходит это потому, что для коротких периодов падающая денежная заработная плата и растущая реальная заработная плата, каждая по независимым от другой причинам, будут, вероятно, сопровождать уменьшение занятости а работники скорее готовы согласиться на урезку заработной платы, когда занятость снижается. И все же реальная заработная плата в этих условиях неизбежно растет из-за увеличения предельного дохода от использования прежнего объема капитального оборудования при уменьшении количества производимой продукции.

2. Трудности еще более возрастают, когда при исчислении чистой продукции мы пытаемся измерить чистое прибавление к капитальному оборудованию. Для этого мы должны найти основу для количественного соизмерения новых элементов оборудования, произведенных в течение данного периода, со старыми, вышедшими из строя вследствие износа. Для того чтобы исчислить чистый национальный доход, проф. Пигу вычитает такое потребление капитального оборудования, "которое с достаточным основанием можно считать "нормальным", а практический критерий нормальности - это износ настолько регулярный, чтобы его можно было предвидеть если не в деталях, то по крайней мере в целом" (23) . Но поскольку вычитаемая величина не выражается в деньгах, проф. Пигу вынужден допустить возможность изменений в капитальном оборудовании, измеряемых в натуральном выражении (хотя такие изменения в действительности не имеют места); иначе говоря, он вводит в завуалированном виде изменения в стоимости. Более того, он не может также придумать удовлетворительной формулы (24) , с помошью которой можно было бы сопоставлять новое оборудование со старым в тех случаях, когда вследствие изменений в технике они отличаются друг от друга. Я полагаю, что понятие, которое хотел бы сформулировать проф. Пигу, имеет смысл и необходимо для экономического анализа. Но, пока не будет принята удовлетворительная система измерений, точное определение этого понятия - задача неосуществимая. Сравнение одного физического объема продукции с другим и последующее исчисление чистой продукции путем вычитания из новых видов оборудования изношенных старых видов оборудования представляет собой головоломку, о которой можно с уверенностью утверждать, что она не поддается решению.

функции совокупного спроса, поведет к расширению масштабов совокупного производства, мы в действительности подразумеваем, что фирмы, владеющие капитальным оборудованием, оказываются заинтересованными в том, чтобы сочетать его с занятостью большего количества работников. Если речь идет об индивидуальной фирме или отрасли, производящей однородный Продукт, мы, если нам нравится такое выражение, вправе говорить об увеличении или уменьшении продукции. Но, когда мы рассматриваем совокупную деятельность всех фирм, мы можем, оставаясь точными, говорить только об уровне занятости, сочетающемся с наличным количеством оборудования. Понятия совокупного объема производства и соответствующего уровня цен в этом контексте нам не понадобятся, поскольку нас не интересует здесь измерение абсолютного объема текущего совокупного производства, т. е. величины, которая позволяла бы нам сравнивать данный объем совокупной продукции с результатом соединения изменившегося капитального оборудования с другим уровнем занятости. Когда при каких-либо описаниях или приблизительных сравнениях нам потребуется указать на увеличение объема производства, мы должны будем исходить из следующего общего пред--положения: при заданных размерах капитального оборудования уровень занятости, который сочетается с этим капиталом, может служить удовлетворительным показателем объема выпускаемой продукции. Мы будем исходить из того, что обе эти величины изменяются в одном и том же направлении, хотя в их параллельном движении не всегда соблюдаются одни и те же числовые пропорции.


затраты на производство и себестоимость единицы продукции или работы; фондоотдача; прибыль; рентабельность,, а также ряд других показателей по капитальному строительству, материально-техническому снабжению, охране окружающей среды и т. д.

На газопроводном транспорте, находящемся в системе Министерства газовой промышленности СССР, основными предприятиями являются производственные объединения по транспортировке и поставкам газа. Они действуют на основе Положения о производственном объединении (комбинате) и. находятся на полном хозяйственном расчете, т. е. обязаны полностью возмещать все денежные затраты на транспорт, хранение и распределение газа за счет выручки от реализации его-потребителям. Для осуществления производственно-хозяйственной деятельности производственным объединениям выделяются основные и оборотные средства, устанавливаются плановые задания и соответствующие показатели по труду, финансам, капитальному строительству, внедрению новой техники, материально-техническому обеспечению, открываются текущие и расчетные счета в Госбанке. Организация и планирование финансово-хозяйственной деятельности производственных объединений осуществляются в соответствии с введенной на газопроводном транспорте системой планирования и экономического1 стимулирования.

Ремонтно-строительные участки и управления (РСУ) выполняют работы по капитальному строительству и капитальному ремонту.

По капитальному строительству:

В месячные планы помимо заданий по транспортировке и реализации нефти, нефтепродуктов и газа включаются также основные финансово-экономические показатели (издержки обращения, себестоимость; фонд заработной платы, производительность труда, нормативы по расходу электроэнергии, газа на собственные нужды, материалов, прибыль, рентабельность и др.), а также показатели по собственному капитальному строительству, внедрению новой техники и технологии.

Для этого в составе плана предприятия разрабатываются сводные разделы по всему комплексу мероприятий в области социального развития. В них должны предусматриваться меры по улучшению условий труда, повышению квалификации и профессионального мастерства работников, их общеобразовательного и культурного уровня, улучшению жилищных и культурно-бытовых условий, медицинского обслуживания и другие мероприятия в области социального развития в увязке с заданиями по развитию производства, капитальному строительству и повышению их эффективности.

В смету расходов трубопроводного транспорта не включаются расходы, связанные с содержанием жилищно-коммунального хозяйства, детских учреждений и оказанием услуг капитальному строительству и капитальному ремонту. Эти расходы финансируются из других источников.

Для определения в плане всех расходов на транспортировку по магистральным трубопроводам нефти, нефтепродуктов и газа составляют свод затрат, в который включаются все затраты основных и вспомогательных производств, связанных с работой магистральных трубопроводов, а также с услугами непромышленного характера, которые предприятия, объединения трубо. проводного транспорта оказывают сторонним организациям капитальному строительству, ремонту и жилищно-коммунальному хозяйству.

показать взаимное предоставление услуг внутри предприятия, объединения и на сторону, а также капитальному строительству и капитальному ремонту;

Экономия по капитальному строительству, осуществляемому хозяйственным способом............. 7

Управления магистральными нефтепроводами имеют в своем составе следующие функциональные отделы (службы): эксплуатации, технический, главного механика, главного энергетика, товарно-транспортный (диспетчерская служба), эксплуатации технологического транспорта и спецтехники, кадров, материально-технического снабжения, бухгалтерия, охраны труда и техники безопасности, АСУ, проектно-конструкторский, по капитальному ремонту и капитальному строительству хозяйственным способом, научно-технической информации, планово-финансовый, труда и заработной платы и административно-хозяйственный.


Конверсионная стоимость Конвертируемым облигациям Категорий покупателей Кооперативы общественные Кооперативных предприятий Кооператив добровольное Кооперирование производства Координации экономической Координацию деятельности Копировальные устройства Копировально множительной Коренному улучшению Корпораций коммунального вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика