Комплексный нормативный



- комплексный экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности:

• комплексный экономический анализ, включающий экономическую и техническую сторону производства, анализ социальных и природных условий во взаимосвязи с производством;

• комплексный экономический анализ эффективности хозяйственной деятельности;

2.9.3. Комплексный экономический анализ и оценка эффективности бизнеса

2.9.3. Комплексный экономический анализ и оценка эффективности бизнеса 385

Комплексный экономический - анализ эффективности хозяйственной деятельности Анализ относительных показателей рентабельности

Важное значение имеет принцип классификации по субъектам управления, т.е. по субъектам управляющей системы. Хозяйственная деятельность, или управляемая система, включает в себя как отдельные подсистемы, кроме непосредственно экономики, так и технику, технологию, организацию производства, организацию труда, социальные условия работы трудового коллектива и природоохранную деятельность. Комплексный экономический анализ предусматривает изучение не только экономической стороны производства, но и технической его стороны, а также социальных и природных условий и их взаимосвязей с производством. В зависимости от интересов управляющего органа аспект анализа может быть смещен в сторону каких-либо подсистем хозяйственной деятельности; отсюда выделяют технико-экономический анализ (которым занимаются технические службы управления); социально-экономический анализ (его проводят экономические службы управления, статистические органы, социологические лаборатории и др.); экономико-правовой анализ (это дело юридических служб); экономико-экологический анализ (им занимаются органы охраны окружающей среды).

Для более высоких уровней управленческой иерархии более характерно стратегическое управление, связанное с планированием и прогнозированием. Для решения задач стратегического управления, как правило, применяется комплексный экономический анализ и перспективный (прогнозный) анализ деятельности предприятия. Эти виды анализа мы тоже уже называли.

Переход к рыночной экономике обусловил появление новой для нас отрасли научных знаний и практической деятельности, с которыми прежде мы не встречались. Это — аудит. В специальной литературе последних лет издания понятие аудита определяется как проверка, ревизия, анализ хозяйственной деятельности. В некоторых источниках, излагающих иностранный опыт, под аудитом понимается комплексный экономический анализ [55].

Специалисты считают, что выбор оптимального варианта из тысячи альтернативных, если он определяется вручную, потребовал бы времени, равного человеческой жизни долгожителя. Расчеты сейчас намного облегчаются применением быстродействующей вычислительной техники. Но тем не менее глубокий и комплексный экономический анализ — дело весьма трудоемкое.

Важное значение имеет принцип классификации по субъектам управления, т.е. по субъектам управляющей системы. Хозяйственная деятельность, или управляемая система, включает в себя как отдельные подсистемы, кроме непосредственно экономики, так и технику, технологию, организацию производства, организацию труда, социальные условия работы трудового коллектива и природоохранную деятельность. Комплексный экономический анализ предусматривает изучение не только экономической стороны производства, но и технической его стороны, а также социальных и природных условий и их взаимосвязей с производством. В зависимости от интересов управляющего органа аспект анализа может быть смещен в сторону каких-либо подсистем хозяйственной деятельности; отсюда выделяют технико-экономический анализ (которым занимаются технические службы управления), социально-экономический анализ (экономические службы управления, статистические органы; социологические лаборатории и др.), экономико-правовой анализ (юридические сл^кбы предприятий и объединений), экономико-экЛьрг^ческий анализ (органы охраны окружающей среды). .


Во-вторых, для того чтобы разрабатывать бюджет, контролировать и анализировать его исполнение нужна соответствующая количественная информация о деятельности предприятия, достаточная для того, чтобы представить себе его реальное финансовое состояние, движение товарно-материальных и финансовых потоков, основные хозяйственные операции. Следовательно, на предприятии должна существовать система управленческого учета, регистрирующая факты хозяйственной деятельности, необходимые для обеспечения процесса составления, контроля и анализа сводного бюджета. Система управленческого учета на предприятии составляет основу учетного блока (компонента) бюджетного процесса. Проблемам построения эффективной системы управленческого учета посвящена глава 5 «Комплексный нормативный учет (стандарт-директ-костинг) как информационная база бюджетного процесса».

Глава 5. КОМПЛЕКСНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД УЧЕТА (СТАНДАРТ-ДИРЕКТ-КОСТИНГ) КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА БЮДЖЕТНОГО

Следовательно комплексный нормативный метод учета (стан-дарт-директ-костинг) — это такая система ведения учета операций предприятия, при котором на всех стадиях финансового цикла и в разрезе всех основных видов деятельности (видов продукции), выделенных в самостоятельный объект бюджетного планирования фиксируются:

По определению и стандарт-костинг, и директ-костинг нацелены на решение в первую очередь задач управленческого планирования. Таким образом комплексный нормативный метод учета существует лишь как интегральная часть процесса бюджетирования (см. схему 13). Вне бюджетного процесса ведение комплексного нормативного учета теряет смысл и ведет только к излишним затратам для предприятия. При отсутствии системы планирования, например в небольших компаниях, разумно применять традиционный подход калькуляции себестоимости по фактическим затратам.

Схема 13. Комплексный нормативный метод учета как часть системы

Комплексный нормативный учет (учетная подсистема) Составление сводного бюджета, контроль и анализ его исполнения (аналитическая подсистема)

Таким образом, основными принципами, на которых зиждется комплексный нормативный метод учета в компании, являются:

Рабочий план счетов бухгалтерии (синтетические счета в соответствии с законодательно установленным Планом счетов бухгалтерского учета плюс индивидуальные для каждого предприятия субсчета (аналитические счета) применительно к отдельным синтетическим счетам) позволяет внедрять на российских предприятиях комплексный нормативный метод учета (см. табл. 26).

• стандарт-директ-костинг (комплексный нормативный метод учета).

в разрезе центров ответственности (подразделений) и отдельных статей расходов, выбираются показатели баз распределения и калькулируется плановая ставка распределения ОПР. Разница заключается в том, что при ведении учета на предприятии методом стандарт-костинг нормативный подход к отражению начисления и распределения ОПР в течение бюджетного периода сопряжен с нормативным же подходом в отношении статей прямых расходов. Иначе говоря, нормативный метод учета ОПР можно определить как «нормативный учет ОПР — фактический учет прямых расходов (баз распределения)», а стандарт-костинг — как «нормативный учет ОПР — нормативный учет прямых расходов (баз распределения)». Не случайно стандарт-костинг можно определить как «комплексный нормативный метод учета».

Глава 5. КОМПЛЕКСНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ


Количества создаваемых Количества транспортных Количества выработанной Количественные характеристики Качественную продукцию Количественных характеристик Количественных параметров Количественных зависимостей Качеством менеджмента Количественная информация Количественной зависимости Количественное соизмерение Количественного изменения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика