Коммерциализации технологий



11 .Основы коммерциализации результатов НИОКР и техноло-гий-М.: АНХ, 1999-271 с. Общ. Ред. и сост. Проф., д.т.н. Н.М. Фон-штейн.

ОПЫТ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Специалист по коммерциализации результатов исследований

2. Руководитель подразделения по коммерциализации результатов исследований

Опыт коммерциализации результатов НИОКР в НИФТИ КГУ Минобразования России

ВЕНЧУРНЫЙ (рисковый) БИЗНЕС - основная форма технологических нововведений. Этот вид предпринимательства характерен для коммерциализации результатов научных исследований в наукоемких и в первую очередь в высокотехнологичных областях, где перспектива не гарантирована и имеется значительная доля риска. Западные инвесторы — создатели рисковых компаний, решившись на реализацию какой-либо идеи, подбирают «команду» из числа известных менеджеров, юристов, ученых, специалистов-практиков и выделяют средства, необходимые для работы компании в течение первых 2—3-х лет. В дальнейшем роль инвесторов ограничивается в основном оценкой пройденного периода и субсидированием следующих этапов, если имеются промежуточные результаты. Особое внимание уделяется выполнению заранее согласованного бизнес-плана, а соблюдение сроков завершения работ является условием получения дополнительных средств. Характерно, что подобные компании в США, не имея доступа к традиционным источникам финансирования, получают средства из фондов рискового капитала, вкладов частных компаний, а также капиталовложений пенсионных касс, вклад которых в общем объеме рисковых инвестиций составляет до 40%. Инвесторы планируют получение прибыли за счет продажи приобретенных акций после достижения компанией успеха, когда ее акции станут котироваться на фондовой бирже.

Матричная подструктура проекта не является центром прибыли фирмы. Ее задача - исследовать новое направление, предлагать технологические решения для разработки конкретного нововведения. Результаты руководство фирмы передает в СБЕ, которая реализует нововведение в товар-новацию. Руководство фирмы может создать новую СБЕ (в том числе из матричной подструктуры проекта) для коммерциализации результатов исследований.

Значительную роль играют малые инновационные предприятия в странах с развитой рыночной экономикой в развитии научно-технического потенциала этих стран. Основная часть этого потенциала сосредоточена на крупных компаниях, но при этом малые и средние фирмы практически всегда опережают их по части коммерциализации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по широкому кругу товаров. Американские ученые, исследуя 500 значительных технологических нововведений и изобретений, зарегистрированных на протяжении последних 20 лет в ведущих западных странах, выявили ведущую роль малых фирм даже в группе «существенныхтехнологических нововведений» (табл. 2.3).

участие в проведении аудита по коммерциализации результатов деятельности предприятий научно-технической сферы всех форм собственности с целью формирования портфеля инновационных проектов малых предприятий;

Модели коммерциализации результатов НИОКР: линейная и

МОДЕЛИ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ НИОКР: ЛИНЕЙНАЯ И УПРАВЛЯЕМАЯ РЫНКОМ


Институт коммерциализации технологий

Центр коммерциализации технологий Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации

23. Венчурное финансирование: теория и практика. Под ред. Н. М. фонштейна и А. М. Балабана. — М.: АНХ, Центр коммерциализации технологий, 1998.

Центр коммерциализации технологий

© АНХ, Центр коммерциализации технологий, 1998

Руководитель Центра Коммерциализации технологий АНХ,

За последние 10-15 лет правительства всех развитых стран все больше поощряют создание собственных исследовательских центров маркетинга при университетах, призванных оценивать рыночную пригодность исследований (коммерциализуемость разработок). Во многих исследовательских институтах и университетах на Западе открыты профессиональные отделы трансфера и коммерциализации технологий.

АНХ, Центр коммерциализации технологий 117571, Москва, пр. Вернадского, 82 корп. 1. Тел.: 247-62-07

Тематика сборника включает вопросы государственной и международной политики в области управления технологическими инновациями, оценки коммерческого потенциала технологий, управления интеллектуальной собственностью, инфраструктуры коммерциализации технологий.

© Центр коммерциализации технологий АНХ, перевод, составление, оформление, 1997

коммерциализации технологий 94


Коэффициент сверхсжимаемости Коэффициент теплопроводности Коэффициент учитывает Качественном отношении Коэффициент занятости Когнитивный диссонанс Колебаний процентных Колебаниями процентных Колебания процентных Количествах необходимых Количества документов Количества информации Количества календарных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика