Количества продавцов



Взлет цен на нефтепродукты резко повысил валовой доход и значительно поднял чистую прибыль западных нефтяных монополий (см. табл. Б). В частности, по сравнению с 1972 г., предшествовавшим году энергетического кризиса и массовому установлению контроля странами ОПЕК над деятельностью нефтяных концессий, валовой доход крупнейших монополий — участниц нефтяного картеля повысился с 70 млрд. до 192 млрд. долл. в 1976 г., несмотря на снижение за те же годы количества продаваемых ими нефтепродуктов на 7% и газа на 2%. Нефтяной бизнес, и ранее бывший самым большим, стал теперь по своим финансовым показателям вообще недосягаемым для следующих за ним отраслей промышленности. Если раньше валовой доход монополий •— участниц нефтяного картеля можно было сравнить с ва-

Увеличение количества продаваемых изделий Более выгодные цены реализации

Таким образом, снижение цены реализации продукта А предположительно приводит к росту объема сбыта в физических единицах. Следовательно, возрастает себестоимость реализации продукта А вследствие увеличения количества продаваемых единиц (межфакторная зависимость 2). Руководство предприятия на самом деле интересует не рост выручки Р(Б) х Б, а увеличение дохода от продаж продукта А (маржинального дохода):

Таким образом, снижение цены реализации продукта А предположительно приводит к росту объема сбыта в физических единицах. Следовательно, возрастает себестоимость реализации продукта А вследствие увеличения количества продаваемых единиц (межфакторная зависимость 2). Руководство предприятия на самом деле интересует не рост выручки Р(Б) х Б, а увеличение дохода от продаж продукта А (маржинального дохода):

Аналогично развивалась ситуация в сельском хозяйстве. Осенью 1990 года Совет Министров СССР в целях преодоления товарного дефицита повысил закупочные цены на продовольствие. Однако оказалось, что это только уменьшило приток товаров на рынок, поскольку подорвало интерес сельскохозяйственных производителей к продаже своей продукции (для обслуживания текущего оборота и уплаты налогов теперь хватало и меньшего количества продаваемых продуктов). Интересно, что аналогичное решение было принято Временным правительством России летом 1917 года, и судьба этого правительства хорошо известна.

Также следует иметь в виду, что предложенный пример является случаем благоприятной торговли, что обусловлено, в первую очередь, высокой волатильностью акции. И надо понимать, что если бы акция продолжила свое падение, то чем дальше, тем в более затруднительное положение попадала бы данная стратегия. Здесь мог бы подключиться еще один неблагоприятный фактор - снижение абсолютной величины премии, что потенциально ведет к эскалации количества продаваемых опционов.

Заметьте, кривая короткого Страдала не является симметричной. Это позволяет предположить, что более интересным может оказаться вариант использования неравного количества продаваемых опционов колл и пут. Эта идея может оправдать себя, если, например, предполагается, что рынок будет находиться в ценовом коридоре, и вместе с тем он демонстрирует склонность к вялому росту цен. Стратегия, в которой задействованы 133-дневные опционы: два проданных опциона пут и один опцион колл с ценами исполнения 35, обращающиеся на AT&T (Т), имеет несколько иной вид, нежели стандартным образом созданный Стрэддл, в чем можно убедиться, обратившись к рисунку 22-2.

Еще одним способом воздействия государства на рыночные процессы является регулирование количества обращающегося на рынке товара. Для стран с развитой рыночной экономикой такими инструментами являются, как правило, лицензии и квоты, устанавливающие максимально возможные количества продаваемых

Поскольку объем продаж фирмы в условиях совершенной конкуренции составляет лишь малую долю от общего рыночного предложения, сокращение или увеличение объема производства фирмы не будет влиять на рыночную цену продукции. Если, например, мы предлагаем 1% от всего количества продаваемых на рынке яблок, то увеличение этой доли до 2% никак не повлияет на рыночную цену.

Поскольку объем продаж фирмы в условиях совершенной конкуренции составляет лишь малую долю от общего рыночного предложения, сокращение или увеличение объема производства фирмы не будет влиять на рыночную цену продукции. Если, например, мы предлагаем 1% от всего количества продаваемых на рынке яблок, то увеличение этой доли до 2% никак не повлияет на рыночную цену.

спроса равна цене предложения (Pd-Ps). Такое равенство цен экономисты называют ценой рыночного клиринга или равновесной ценой, а равенство объемов спроса и предложения — равновесным объемом. Точка равновесия означает такой баланс сил, когда на рынке нет тенденции к изменению рыночной цены или количества продаваемых товаров. Если рынок находится в равновесии, цена товара такова, что количество товара, которое покупатели хотят приобрести, точно совпадает с количеством товара, которое продавцы хотят предложить.


Добиваясь стабильности своего развития, олигополии планируют его на несколько лет вперед путем разработки стратегических планов. Таким образом, в развитых странах сформировалась так называемая «планирующая система» (ПС), нерыночная по своей сути. Основной признак «нерыночности» ПС — отсутствие стихийного взаимодействия механизмов рынка и в первую очередь спроса и предложения. Это не ценовая, настраивающаяся в автоматическом режиме, на основе стихийного взаимодействия большого количества продавцов и покупателей экономическая система, а экономика, основанная на власти нерыночных агентов — крупных фирм и сильных профсоюзов.

Действия конкурента при изменении цены фирмой зависят от количества продавцов данного товара, его финансового положения, чувствительности рынка к изменению цены, динамики издержек производства и обращения и т. д. Активнее всего конкуренты будут реагировать в тех случаях, когда число продавцов невелико, их товары схожи между собой, а покупатели хорошо информированы. В то же время фирме необходимо определиться ив таком вопросе: какова будет ее обратная реакция при изменении цен конкурентами. В этом случае следует иметь ответ на такие вопросы:

Пример. Фирма может оценить, как зависит объем продаж некоторого товара от уровня расходов на рекламу, количества продавцов и цены.

4. Модели типа «ответная реакция на продажу» предназначены для оценки влияния одной или нескольких маркетинговых переменных: количества продавцов, расходов на рекламу, стимулирование продаж — на окончательный уровень сбыта.

Отправная точка описания отрасли — определение количества продавцов и характеристика товара (однородность или высокая степень дифференцированно-сти). Хорошо известны четыре типа отраслевой структуры.

Следующий график показывает относительно большие величины колебаний, отмеченные так, что вы можете видеть фактические события на реальном рынке. Рисунок 8.1 показывает сою в марте 1990 г. Каждый день у вас есть покупное колебание и продажное колебание. Направление "закрытие ± открытие" сообщает нам, какая из сторон выиграла сражение. В рассмотренном выше случае, после открытия установилась продажная волна, и цена свинины пошла вниз на 0.25 от цены открытия, а затем рынок закрылся выше. Если в день после закрытия с повышением цена перемещается больше, чем на 0.25 пункта ниже открытия, мы имеем дело с новым «количеством» продавцов на рынке. Таким образом, мог сработать сигнал на продажу, поскольку сегодня мы видим привлечение большего количества продавцов, чем вчера.

Если цены возвращаются к прежней стоимости — значит рынок отвергает эти цены как неприемлемо высокие или низкие. Резкое неприятие цены может вызвать так называемый экстремум (extreme), то есть образование двух или более одиночных ТРО на вершине или в основании профиля (за исключением последнего получаса). Экстремум на вершине профиля обычно появляется вследствие большого количества продавцов, которых прельстили более высокие цены, и нехватки покупателей. Экстремум в основании связан с притоком покупателей, прельщенных более низкими ценами, и одновременным недостатком продавцов. Экстремумы покупки и продажи обозначены на рисунке 17.1.

количества продавцов — коммерческих банков, обслуживающих

Совершенная конкуренция — тип рынка, характеризуемый наличием большого количества продавцов, предлагающих однородную продукцию; каждый индивидуальный продавец не может оказать какого-либо влияния на рыночную цену продукции ; доступ на рынок свободный

«Объем производства в рабочих часах» в нашем случае будет равен рабочему времени продавцов, которое не меняется в зависимости от изменения количества товара, находящегося в торговле. Это рабочее время будет изменяться в зависимости от количества продавцов и торговых точек МП. Если в аналогичной схеме для производственных МП от количества рабочих часов зависит себестоимость изготовленных изделий, то в случае торговой деятельности это не окажет воздействия на уровень наценки на товар.

Совершенная конкуренция — тип рынка, характеризуемый наличием большого количества продавцов, предлагающих однородную продукцию; каждый индивидуальный продавец не может оказать какого-либо влияния на рыночную цену продукции; доступ на рынок свободный


Квалификации персонала Квалификации руководящих Квалификации специалистов Квалификационные справочники Квалификационных справочников Казначейская облигация Квалификационном справочнике Квартальной бухгалтерской Культурные образовательные Культурных ценностей Культурного характера Культурно просветительных Кумулятивное голосование вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика