Квалификационных экзаменов



В ЛПУМГ заняты рабочие сквозных профессий, профессионально-квалификационные требования к которым определены Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) [6], а также профессий, которые более широко распространены только в газовой промышленности, профессионально-квалификационные требования к которым приведены в ЕТКС [7].

Требование к исполнителям (операторам ГРС): возраст — не моложе 18 лет; образование — полное среднее; квалификационный разряд — 4—6-й. К исполнителю предъявляются квалификационные требования в соответствии с ЕТКС [6]. Не реже 1 раза в год операторы ГРС должны проходить медицинское освидетельствование.

Производственное объединение разрабатывает и утверждает положение о выплате вознаграждений за годовые результаты работы по объединению в целом, на основе которого руководители производственных единиц утверждают порядок и условия выплаты вознаграждения работникам этих единиц. Объединение устанавливает должностные обязанности и квалификационные требования к руководителям, специалистам и техническим исполнителям и в установленном порядке проводит аттестацию руководящих, инженерно-технических работников и служащих, а также переводит их из одной группы (категории) в другую в связи с изменением объема производства, руководствуясь при этом утвержденными в установленном порядке показателями.

Разнообразие и сложность технологических процессов, применяемого оборудования, наличие КИП и автоматики требуют от рабочих обширных знаний технологии, особенностей применяемого оборудования, его конструкции. Поэтому к рабочим на многих процессах предъявляются высокие квалификационные требования.

Для всех отраслей народного хозяйства введен единый та-рифло-квалифпкацнонный справочник работ и профессий (КТКС). Он составлен в разрезе видов работ и производств н учитывает сложность оабот, многообразие профессии и повышенные квалификационные требования.

Наука финансового менеджмента и основные ее мировые школы западноевропейская и американская особенности формирования российской школы финансового менеджмента. Цель, задачи и структура финансового менеджмента. финансовый менеджмент как система управления. Финансовый менеджмент как форма предпринимательства. Финансовый механизм и его структура. Финансовый менеджмент как наука и искусство принятия инвестиционных решений и решений по выбору источников их финансирования. Финансовый менеджмент как орган управления. Роль и значение финансового менеджера. Функции финансового менеджера. Организационная сфуктура финансового менеджмента. Квалификационные требования, предъявляемые к финансовому менеджеру. Функции финансового менеджера.

значительные контакты данной должности с др. как внутри организации, так и вне ее; показатели ответственности (за подчиненных, результаты работы и т.д.). Описание должности осуществляет работник службы управления персоналом — специалист-аналитик работы. Описание необходимо разрабатывать для должностей всех уровней управления, т.к. они являются основой составления Д.и. Приведенная ниже типовая структура Д.и. позволяет сбалансировать основные функции, права и ответственность по каждой дйлжности, обеспечить повышение эффективности управленческих работ за счет более совершенной технологии процесса управления путем рационализации порядка выполнения и взаимосвязи отдельных процедур и операций, устранить дублирование по отдельным функциям, упорядочить информационные потоки в организации. Типовая структура Д.и.: I. Общие положения. Указывается отдел (подразделение) и полное наименование должности, порядок назначения и освобождения работника от занимаемой должности, подчиненность должности и должностные лица, которыми руководит работник, замещение по должности во время отсутствия, определяются квалификационные требования к работнику по образованию, специальности, стажу работы по специальности. Перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности. II. Цели. Формулируются цели, которые руководство организации ставит перед работником по данной должности. III. Функции. Определяются конкретные действия работника, периодичность и сроки их выполнения; указывается форма участия работника в управленческой деятельности: руководит, утверждает, исполняет, согласовывает и т.д. IV. Информационные взаимоотношения. Связи по должности. Перечисляются содержание информации, форма ее представления, сроки и периодичность поступления или передачи, от каких должностных лиц или подразделений она поступает и кому передается. V. Права. Определяются права, предоставляемые работнику для самостоятельного выполнения возложенных на него функций, по отношению к его подчиненным, внешним организациям. VI. Ответственность. Устанавливаются виды ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение работником должностных обя-

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ — нормативный документ, призванный регламентировать организацию труда этих категорий работников, обеспечивать рациональный подбор, расстановку и использование кадров. Служит для объединения работников в группы для равной оплаты труда, включает квалификационные характеристики должностей руководителей организаций и учреждений, их структурных подразделений, а также специалистов и др. служащих. Квалификационная характеристика каждой должности имеет следующие разделы: должностные обязанности (функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность), основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, а также методов и средств, которые ему следует применять при выполнении должностных обязанностей; квалификационные требования — определенный уровень и профиль специальной подготовки работника, необходимые для выполнения им возложенных на него обязанностей; требования к стажу работы.

ОПЛАТА ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РФ — расходы на оплату, установленные согласно "Положению о федеральной государственной службе", утвержденном Президентом РФ (Указ от 22 декабря 1993 г. № 2267) и реестру гос. должностей служащих (Указ Президента от 11 января 1995 г. № 33). Определены следующие направления поощрения гос. служащих: должностной оклад, повышение в должности; присвоение классного чина, повышение должностного оклада, установление надбавки к должностному окладу; единовременное денежное поощрение; надбавка за выслугу лет; включение в резерв на выдвижение; предоставление дополнительного отпуска; объявление благодарности с денежным поощрением; награждение ценными подарками; присвоение почетного звания РФ, награждение орденами и медалями. Источником поощрений являются целевые фонды в пределах фонда оплаты труда гос. служащих, определяемого гос. бюджетом на содержание госаппарата. Должностные оклады устанавливаются в соответствии с квалификационными требованиями (Указ Президента РФ от 30 января 1996 г. № 123 "О присвоении и сохранении квалификационных разрядов" и "Положением о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим", утвержденным Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 г., № 578). Должности сгруппированы по IX группам оплаты, по каждой из которых определены вилки должностных окладов, а также квалификационные требования и требования по стажу и опыту работы по специальности. Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1993 г. "О порядке и условиях выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для работников центральных органов федеральной исполнительной власти" установлены ежемесячные надбавки, которые дифференцируются в зависимости от уровня исполнительной власти и стажа работы: для руководителей и специалистов центральных органов исполнительной власти в диапазоне от 10 до 50%, для служащих центральных органов федеральной исполнительной власти в диапазоне от 10 до 30% (в процентах к месячному должностному окладу). Кроме того, федеральным служащим предусмотрен дополнительный отпуск в зависимости от стажа работы в органах гос. власти в размере от 5 до 20 дополнительных дней, но не выше

РЕЕСТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ — список (указатель), включает гос. должности, классифицированные по группам. К реестру прилагаются перечень специализаций гос. должностей гос. службы и квалификационные требования к лицам, замещающим год. должности гос. службы. Р.г.д.г.с. РФ является частью Реестра гос. должностей РФ и утверждается Президентом РФ.

Тарифно-квалификационный справочник служит для установления квалификации рабочего и присвоения ему соответствующего разряда. С введением новых условий оплаты труда применяют разработанный для всех отраслей народного хозяйства единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) работ и профессий рабочих, вместо действовавших ранее отраслевых и сквозных тарифно-квалификационных справочников. ЕТКС учитывает возросшую сложность работ, многообразие профессий и повышенные квалификационные требования.


низации; комплектует учебные группы по обучению кадров, подбирает преподавателей и инструкторов; создает необходимые условия для обучающихся без отрыва от производства; организует: методическую работу с преподавателями и инструкторами производственного обучения; работу по направлению работников на учебу в вузы, техникумы, институты (факультеты) повышения квалификации; разработку учебных планов, программ и др. учебно-методической документации для обучающихся, методические семинары, консультации, лекции и доклады по повышению педагогической квалификации преподавателей и инструкторов производственного обучения, подготовку трудовых соглашений с преподавателями и инструкторами производственного обучения, подготовку состава квалификационной комиссии, руководит ее работой и участвует в проведении квалификационных экзаменов, аттестации руководителей, специалистов и рабочих, организует практику студентов и учащихся, ведет учет составления установленной отчетности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.

щие задачи: анализирует состояние и эффективность гос. службы в органах гос. власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации гос. службы; организует совместно с соответствующими гос. органами работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и гос. квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных гос. должностей гос. службы; координирует методическую работу органов по вопросам гос. службы и кадровых служб гос. органов; разрабатывает предложения по формированию Реестра гос. должностей в РФ и внесению в него изменений; ведет федеральный реестр гос. служащих; осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации гос. служащих; формирует резерв на выдвижение на вышестоящие гос. должности гос. службы. СОВЕТ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ — консультативный орган Президента РФ по вопросам разработки и обеспечения реализации кадровой политики в системе исполнительной власти РФ. Основные задачи Совета: координация функционирования системы гос. службы и кадровой политики в федеральных органах исполнительной власти РФ; анализ состояния и эффективности использования интеллектуального, управленческого и предпринимательского потенциала страны; разработка предложений по стратегии формирования кадрового потенциала российской государственности и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, включая использование международной помощи в сфере работы с кадрами; определение механизмов координации деятельности органов исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней в сфере работы с кадрами; подготовка предложений по подбору и расстановке кадров на ведущие должности в системе исполнительной власти; подготовка предложений по основным направлениям формирования единой системы нормативно-правового обеспечения работы с кадрами в органах исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней; анализ характера взаимодействия федеральных, региональных и местных органов управления в процессе реализации кадровой политики, подготовки предложений по повышению эффективности этого взаимодействия.

Управленческий учет является базовой дисциплиной при подготовке студентов-экономистов, профессиональных бухгалтеров и аудиторов, менеджеров. Курс включен в учебный план подготовки студентов и магистров по специальностям менеджмент, бухгалтерский учет, контроль и аудит. Он также включен в программу квалификационных экзаменов на получение аттестата профессионального бухгалтера в России.

ПОДГОТОВКА АУДИТОРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ, УТВЕРЖДЕННОЙ 09.09.96 г.

Финансовый менеджмент как учебная дисциплина, являющаяся обязательной во всех западных университетах для студентов экономических специальностей, получает в последние годы все большее признание и в России. Уже в начале 1990-х годов к чтению этого курса приступили не только в ряде ведущих университетов страны, не говоря уже о всевозможных частных учебных заведениях, которым не свойственен консерватизм, его также включили в блок дисциплин, изучение которых является обязательным при сдаче квалификационных экзаменов для получения профессионального сертификата аудитора, бухгалтера, финансового менеджера. В 2000 г. эта дисциплина была включена в Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 0604000 «Финансы и кредит».

онные экзамены (аттестацию) по общему аудиту более чем тридцати вузам и другим организациям, при которых созданы специальные центры по проведению квалификационных экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. За прошедший период в этих центрах успешно сдали экзамены и получили аттестаты в области общего аудита более 26 000 аудиторов, в области инвестиционных институтов — 1600 человек. Аналогичную работу в области банковского аудита проводит Центральный банк РФ, в области страхового аудита — Министерство финансов (ранее Росстрахнадзор).

11. Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности. (Утв. Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Мин-фина России 05.06.94 (Протокол № 66, ред. от 25.03.99).)

Образование аудитора Программы квалификационных экзаменов, порядок сдачи этих экзаменов, формирование экзаменационных комиссий и регламент их работы

Руководители центральных комиссий по поручению соответственно Министра финансов Российской Федерации и Председателя Центрального банка Российской Федерации заключают в установленном законодательством РФ порядке договоры с учебно-методическими центрами о проведении на их базе квалификационных экзаменов и перечисляют им необходимые средства на их проведение.

• утверждают по представлению учебно-методических центров порядок проведения квалификационных экзаменов, содержание экзаменационных билетов, а также составы экзаменационных комиссий;

• организуют регулярные проверки правильности проведения квалификационных экзаменов и использования выделяемых для этого средств;


Касающиеся производства Конституция российской Конструкций заводского Конструктивные изменения Конструктивных изменений Конструктивным элементам Конструктивно технических Конструкторы технологи Конструкторская подготовка Конструкторских документов Конструкторских технологических Кассового исполнения Конструкторско технологических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика