|
Копировального оборудования
Ряд крупных фирм также прибегает к бартерной торговле. Несколько лет назад фирма «Ксерокс» предложила обменять 200 своих настольных копировальных аппаратов стоимостью около 800 тыс. долл. на нужные ей товары, такие, как вилочные автопогрузчики и авиабилеты для своих служащих, командируемых по служебным делам. И нет ничего удивительного в том, что уже появились специализированные бартерные компании, помогающие отдельным лицам и фирмам совершать товарообменные операции. Одна из таких компаний-«Бартер системе, инк.» из г. Оклахома-сити-располагает 62 товарообменными центрами в разных частях Соединенных Штатов. В одном из писем, разосланных специально отобранной группе из 25-тысячного контингента клиентов компании, было и такое обращение: «Требуется: партия сухого молока или кукурузных хлопьев общей стоимостью 300 тыс. долл. в обмен на самолет равнозначной стоимости». Для поиска клиентов,
рынков. Корпорация «Дженерал моторе» противилась выпуску более компактных автомобилей, корпорация «Ксерокс» - копировальных аппаратов меньших размеров, а корпорация «Харлей-Дэвидсон» - выпуску небольших мотоциклов. Во всех этих случаях японские фирмы, узревшие для себя большие открывающиеся возможности, действовали быстро и успешно.
Стратегия улучшения свойств имеет целью придать товару новые свойства, делающие его более универсальным, более безопасным и более удобным. Стратегию улучшения свойств успешно применяют японские производители часов, калькуляторов, копировальных аппаратов и т. п. Например, фирма «Сони» постоянно придает дополнительные новые свойства своим миниатюрным стереомагнитофонам «Уокман».
Подумайте вот о чем: к концу Второй Мировой войны не было видеомагнитофонов. Не было телевизоров. Прямого набора телефонных номеров. Автоответчиков. Электрических пишущих машинок. Копировальных аппаратов. Ручных фенов для сушки волос. Зубных нитей. Закусочных "фаст-фуд" и никаких видов франчайзинга. Кредитных карточек. Электронных часов. Кроссовок. Коммерческих рейсов реактивных самолетов. Стиральных машин-автоматов. Аспирина, Рентгеновских аппаратов. Факсов. Диснейлзидов. Шариковых ручек. Калькуляторов. Пенициллина. Одноразовых подгузников. Винтовых пробок на бутылках. Контактных линз. Список можно продолжить. Поразительно, не правда лн?
Издержки, связанные с «заделыванием пробоин», могут быть весьма высокими, но цена пренебрежения неприбыльным товаром или сегментом рынка оказывается гораздо-выше! General Motors считала, что она сокращает издержки, отказываясь от производства компактных автомобилей. Но кто оценит ее потери сегодня, когда рынок США заполонила продукция японских автомобильных компаний? В компании Xerox считали, что производство маленьких копировальных аппаратов нерентабельно, но кто подсчитывал ее упущенную и «подобранную» японцами на этом рынке прибыль?
Существует множество примеров, когда компания, претендующая на лидерство, выбивала почву из-под ног фаворита и обходила его. Компания Canon, размеры которой в середине 1970-х гг. составляли лишь одну десятую компании Xerox, сегодня превзошла бывшего лидера по выпуску копировальных аппаратов. Компания Toyota сегодня производит больше автомобилей, чем General Motors; Nikon выпускает больше фотокамер, чем Leica, a British Airways перевозит на международных рейсах больше пассажиров, чем когда-то лидировавшая Pan Am. Преимущество претендента заключается в том, что он руководствуется высокой целью и концентрирует свои ограниченные ресурсы на ее достижении, в то время как лидер рынка занимается выполнением рутинной повседневной работой. Р. Долан обнаружил, что наибольшей интенсивностью конкурентной борьбы и ценовыми
Несколько известных американских компаний не смогли самостоятельно заполнить нишу дешевых товаров. General Motors игнорировала необходимость производства малолитражных автомобилей, a Xerox — небольших копировальных аппаратов. Японские компании мгновенно определили свободную рыночную нишу и быстро ее заполнили.
К сожалению, успех в идентификации торгового названия с определенной категорией товаров может нарушить эксклюзивное право компании на название. Сегодня названия «целлофан» и «пшеничные хлопья» стали общеупотребительными словами. Услышав слово Xerox, мы вспоминаем скорее о копировальных аппаратах, а не о конкретном продукте или компании, его производящей. Это подтолкнуло руководство компании Xerox к поиску нового маркетингового названия, которое полнее отражало бы ее лидерство в сфере производства офисных систем, а не только копировальных аппаратов. Было принято решение о смене названии компании на The Document Company Xerox. Рекламируя The Document Company на первом месте и Xerox на втором, компания размещает стилизованную красную букву «X», заметную на всех видах рекламы, маркетинговых материалах и товарах.
Компаниям необходимо увязать разработку конструкции товара и набора дополнительных услуг. Конструкция домашних копировальных аппаратов Canon предусматривает использование одноразового картриджа с тонером, что значительно уменьшает необходимость в обслуживании. Компании Kodak и ЗМ разрабатывают оборудование, которое позволяет пользователям подключаться через телефонные линии к централизованной диагностической аппаратуре, которая выявляет неполадки и дает советы по ремонту техники.
Наглядным примером эволюции получателя служат японские компании, которые добились равноправного положения или даже превзошли фирму-источник технологии в способности разрабатывать новый продукт. Так, фирма Fuji Xerox со дня основания в 1962 г. инвестировала в развитие собственных технологических возможностей и постепенно освобождалась от научной зависимости от фирмы Xerox. Начав с продажи копировальных аппаратов, она перешла к их сборке, затем к производству и. наконец, к разработке нового продукта. Менее чем за 10 лет фирма достигла третьего уровня трансфера - изменения конструкции продуктов Xerox Обнаружив в Японии потребность в маленьких копировальных аппаратах, инженеры Fuji Xerox в 1970 г. представили английскому отделению Rank Xerox опытные образцы гораздо меньшего размера и более легкие, чем производимые фирмой Xerox до того времени. Самый маленький копировальный аппарат FX2200 был выпущен на японский рынок в 1973 г. под лозунгом "Он маленький, но это Xerox". В 1978 г. Fuji Xerox достигла четвертого уровня трансфера, выпустив первый копировальный аппарат FX3500 собственной конструкции.
На четвертом уровне трансфера получатель становится источником, а источник может стать получателем. Когда материнская компания Xerox столкнулась с неожиданной конкуренцией у себя дома в США, она обратилась за помощью в снижении производственных затрат к Fuji Xerox, получившей в 1981 г. премию Деминга за качество. В начале 80-х годов Fuji Xerox передала Xerox процесс управления качеством, а также опыт производства продукции "точно вовремя" и ускорения процесса разработки. Если в 1980 году только 30 % малогабаритных копировальных аппаратов Xerox были спроектированы Fuji Xerox, то в 1987 г. эта доля составила 94 %. Многие фирмы стремятся создать уникальное марочное название, которое впоследствии станет ассоциироваться со всей товарной категорией. Примерами таких успешных названий являются «Фрид-жидэр» (для холодильников), «Леви» (для рабочей одежды), «Ксерокс» (для копировального оборудования). Однако именно успех подобных названий может угрожать сохранению на них исключительного права владения производителем. Такие марочные названия, как «целлофан» и «сечка», уже вошли в общий обиход.
• Копировального оборудования. Взято в лизинг у производителя, выбор техники определил фактор минимизации лизинговых платежей.
• Стратегия дифференциации. СБЕ стремится к достижению превосходства над конкурентами в существенно важных для потребителя областях, охватывающих обширную часть рынка. Компания старается завоевать лидирующие позиции в уровне услуг, в качестве продукции, ее оформлении, в технологиях. Впрочем, первенствовать во всех этих областях сразу вряд ли возможно. Чаще всего компания культивирует те сильные стороны, которые дадут ей преимущество над конкурентами в одной или более областях. Так, компания, стремящаяся к лидерству по показателям качества, должна производить или закупать лучшие комплектующие, тщательно их подбирать, проверять и т. д. Данную стратегию успешно реализует компания Canon в производстве копировального оборудования.
Вашу просьбу об изменении срока поставки копировального оборудования выполнить не можем из-за отсутствия его в настоящее время на наших складах. Поэтому копировальное оборудование будет поставлено в сроки, указанные в договоре.
В рамках первого варианта решения поставленной проблемы получение копии исходного документа реализуется путем использования копировального оборудования (например, офисного копировального аппарата фирмы Xerox), и для дальнейшего использования (профессиональным переводчиком) выдается дубликат исходного документа на бумажном носителе.
Исключительно прогрессивное развитие средств информационных технологий, в том числе и средств оргтехники, позволяет внедрять в практику работы офиса элементы безбумажной технологии, в которой информационный обмен между компонентами офисной системы будет осуществляться с помощью электронных коммуникационных средств; хранение и обработка информации- с помощью персональных компьютеров и различного периферийного оборудования, в том числе средств микрографии; копирование и тиражирование офисной документации — с помощью современного копировального оборудования, позволяющего кроме процедур копирования и тиражирования выполнять целый комплекс вспомогательных операций по электронному монтажу документов, их последующей («фи-нишерной») обработке и т. д.
В середине 70-х гг. американская компания "Ксерокс" (ведущий производитель множительной техники и копировального оборудования) испытала мощнейший натиск японских конкурентов, в результате которого доля "Ксерокс" на рынке США уменьшилась с 88% в середине 70-х до менее 40% в первой половине 80-х гг. Нельзя сказать, что компания вовсе не проявляла инновационной активности, не осваивала выпуск новой продукции. Мало того, и в начале 80-х гг. технический уровень (функциональные возможности) изделий "Ксерокс" был намного выше, чем у японских конкурентов. Так, модель "Ксерокс-914" выставлена сегодня в Смитсоновском институте среди других, самых выдающихся достижений науки и техники. В чем же дело? В чем причины столь драматического ослабления позиций компании на рынке и, наоборот, где кроются корни успеха японских фирм? Ответы на эти вопросы внешне просты — в грамотном выборе целевого сегмента рынка японскими производителями, такими, как "Шарп", "Кэнон", "Рикоч" и другими, а также в осуществлении изменений в продукте, соответствующих особенностям целевого сегмента.
* Стратегия дифференцирования. СБЕ стремится к достижению превосходства над конкурентами в существенно важных для потребителя, охватывающих обширную часть рынка областях. Компания старается завоевать лидирующие позиции и по уровню сервиса, и по качеству продукции, ее оформлению, по технологиям. Впрочем, первенствовать во всех этих областях сразу вряд ли возможно. Чаще всего фирма культивирует те сильные стороны, которые дадут ей преимущество над конкурентами в одной или более областях. Так, компания, стремящаяся к лидерству по показателям качества, должна производить или закупать лучшие комплектующие, тщательно их подбирать, проверять и т. д. Данную стратегию успешно реализует компания Canon в производстве копировального оборудования.
Должен знать: мегомы и средства выполнения чертежно-копировальных работ; конструкцию, технические условия и правила монтажа и эксплуатации чертежно-копировального оборудования; виды материалов, используемых при чертежно-копировальных работах, их свойства и технические характеристики; основы технического черчения; стандарты, инструкции и другие руководящие материалы по оформлению технической документации; нормы и расценки на выполнение чертежно-копировальных работ; передовой отечественный и зарубежный опыт выполнения чертежно-копировальных работ; основы делопроизводства; основы экономики и организации труда; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.
* Стратегия дифференцирования. СБЕ стремится к достижению превосходства над конкурентами в существенно важных для потребителя, охватывающих обширную часть рынка областях. Компания старается завоевать лидирующие позиции и по уровню сервиса, и по качеству продукции, ее оформлению, по технологиям. Впрочем, первенствовать во всех этих областях сразу вряд ли возможно. Чаще всего фирма культивирует те сильные стороны, которые дадут ей преимущество над конкурентами в одной или более областях. Так, компания, стремящаяся к лидерству по показателям качества, должна производить или закупать лучшие комплектующие, тщательно их подбирать, проверять и т. д. Данную стратегию успешно реализует компания Canon в производстве копировального оборудования.
В рамках первого варианта решения поставленной проблемы получение копии исходного документа реализуется путем использования копировального оборудования (например, офисного копировального аппарата фирмы Xerox), и для дальнейшего использования (профес^-сиональным переводчиком) выдается дубликат исходного документа на бумажном носителе. "
Исключительно прогрессивное развитие средств информационных технологий, в том числе и средств оргтехники, позволяет внедрять в практику работы офиса элементы безбумажной технологии, в которой информационный обмен между компонентами офисной системы будет осуществляться с помощью электронных коммуникационных средств; хранение и обработка информации — с помощью персональных компьютеров и различного периферийного оборудования, в том числе средств микрографии; копирование и тиражирование офисной документации — с помощью современного копировального оборудования, позволяющего кроме процедур копирования и тиражирования выполнять целый комплекс вспомогательных операций по электронному монтажу документов, их последующей («фи-нишерной») обработке и т. д.
Конъюнктуры инвестиционного Конъюнктурные колебания Концентрация производства Концентрации капитальных Капитальными затратами Концепций маркетинга Концепция формирования Концепция логистики Концепция организации Концепция предполагает Концепция всеобщего Концепции эффективности Концепции девелопмента вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|