Иностранных правительств



Стратегия экспорта — предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей. Данная стратегия направлена на расширение экспортной деятельности и предполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечить целесообразность развития этой деятельности и снизить до минимума возможные риски, увеличивая выгоды. Стратегия экспорта определяет принципы осуществления экспортных операций с учетом действующего в стране законодательства. При избрании данной стратегии фирма учитывает свой экспортный потенциал, выбирает рынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы по формам экспортной деятельности. Используется наиболее часто крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование на основе заказов, а также средними и небольшими фирмами, выпускающими новейшую продукцию и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки небольшие, а риск зарубежных инвестиций велик.

1. Ноздрева Р. Б., Синецкий Б. И., Кормышев В. В., Мясоедов С. П., Полякова Т. И. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 10. - Учебный вариант № 5. Психологические и культурные различия иностранных потребителей. - М.: ИНФРА-М, 1999.

1. Ноздрева Р. Б., Синецкий Б. И., Кормышев В. В., Мясоедов С. П., Полянова Т. Н. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 10. - Учебный вариант № 5. Психологические и культурные различия иностранных потребителей. - М.: ИНФРА-М, 1999.

Непосредственные отношения российской организации с международной средой могут возникнуть при создании совместного предприятия, покупке акций компании иностранными инвесторами, при выходе на зарубежные рынки, реализации совместных проектов, осуществлении поставок товаров из-за рубежа и т. п. Эти и другие виды международного взаимодействия ставят перед менеджерами организации новые задачи: изучение влияния иностранных потребителей, поставщиков, конкурентов; выработка мер государственного регулирования, новых правил, специфических приемов менеджмента. Решение таких задач способствует улучшению взаимодействия всех субъектов рынка, помогает организации адаптировать свою продукцию к вкусам и желаниям зарубежных покупателей и в ряде случаев противостоять иностранной конкуренции на отечественном рынке.

• Стратегия ориентации на расширение экспортной деятельности предполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечить целесообразность развития такой деятельности, снизить до минимума предполагаемые возможные риски и оценить выгоды. Стратегия экспорта предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей и используется наиболее часто крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование и суда на основе заказов, а также средними и небольшими фирмами, выпускающими новейшую малогабаритную продукцию (часы, фотоаппараты, бытовые электроприборы) и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки невелики, а риск зарубежных инвестиций велик.

Стратегия экспорта — предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей. Данная стратегия направлена на расширение экспортной деятельности и предполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечить целесообразность развития этой деятельности и снизить до минимума возможные риски, увеличивая выгоды. Стратегия экспорта определяет принципы осуществления экспортных операций с учетом действующего в стране законодательства. При избрании данной стратегии фирма учитывает свой экспортный потенциал, выбирает рынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы по формам экспортной деятельности. Используется наиболее часто крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование на основе заказов, а также средними и небольшими фирмами, выпускающими новейшую продукцию и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки небольшие, а риск зарубежных инвестиций велик.

Стратегия экспорта - предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей. Данная стратегия направлена на расширение экспортной деятельности и предполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечить целесообразность развития этой деятельности и снизить до минимума возможные риски, увеличивая выгоды. Стратегия экспорта определяет принципы осуществления экспортных операций с учетом действующего в стране законодательства. При выборе данной стратегии фирма учитывает свой экспортный потенциал, выбирает рынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы по формам экспортной деятельности. Используется наиболее часто крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование на основе законов, а также средними и небольшими фирмами, выпускающими новейшую продукцию и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки невелики, а риск зарубежных инвестиций велик.

Перечисленные выше и другие виды международного взаимодействия вынуждают менеджеров изучать влияние иностранных потребителей, поставщиков, конкурентов, меры государственного регулирования, новые правила, специфические приемы менеджмента.

Международный маркетинг —- определенный образ мышления, подход к принятию коммерческо-хозяйственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения всех требований как отечественных, так и иностранных потребителей.

Прямые инвестиции со стопроцентным владением дают больший уровень контроля, чем это возможно в результате лицензирования или создания совместных предприятий, и препятствуют утечке информации, являющейся собственностью фирмы. Это позволяет обходить различные тарифные и другие ограничения и снижать затраты на распределение по сравнению с отечественным производством. Присутствие в стране сбыта обеспечивает повышенную чувствительность к вкусам и предпочтениям иностранных потребителей, а также способствует налаживанию тесных связей с дистрибьюторами и органами государственного управления этой страны. Прямые иностранные инвестиции могут стать мощным катализато-

Следует также быть очень осторожным при использовании собственных внутренних критериев для оценки восприятия продукции зарубежными покупателями. Необходимо помнить, что точки зрения отечественных и иностранных потребителей на один и тот же товар могут отличаться весьма сильно. Так, например, небольшой автомобиль Renault считается в Испании предметом роскоши, а в Германии — утилитарным средством передвижения. Это может сильно повлиять на цену ближайших конкурентов на зарубежных рынках.


Формами финансирования государственного бюджета являются: выпуск и размещение государственных казначейских обязательств (ГКО), займы у банков и международных финансовых организаций, займы, полученные от других уровней власти или от государственных внебюджетных фондов, займы от иностранных правительств (табл. 6.2).

Политика налогообложения иностранных правительств не только различна, но и в значительной степени сложна. Для разных стран различно определение базы налогооблагаемого дохода, различаются и ставки налогов. В некоторых государствах, таких, как Люксембург, Панама, Багамы, установлены низкие ставки налога на корпоративную прибыль, дабы стимулировать иностранные инвестиции с учетом того, что в большинстве развитых промышленных стран ставки налогов высоки. Картина усложняется многочисленными налоговыми конвенциями, заключенными между США и другими государствами. Хотя правительство США и ограничивает возможность действовать в странах с низкими налогами, взятых в качестве "налогового рая", все же оно достаточно снисходительно в этом отношении, вследствие чего

Мы отнюдь не рекомендуем серебряный рудник превращать в фармацевтическую компанию, но у вас должна быть возможность планировать свою зарубежную производственную деятельность так, чтобы укрепить свои рыночные позиции в глазах иностранных правительств. Например, компания Ford так скомбинировала свою зарубежную деятельность, что производство отдельных узлов, комплектующих деталей и сборка автомобилей рассредоточены по заводам в ряде стран. Ни один из этих заводов не представляет собой ценность сам по себе, и Ford сможет переместить производство с одного завода на другой, если политический климат в одной из стран ухудшится.

Мы отнюдь не рекомендуем серебряный рудник превращать в фармацевтическую компанию, но у вас должна быть возможность планировать свою зарубежную производственную деятельность так, чтобы укрепить свои рыночные позиции в глазах иностранных правительств. Например, компания Ford так скомбинировала свою зарубежную деятельность, что производство отдельных узлов, комплектующих деталей и сборка автомобилей рассредоточены по заводам в ряде стран. Ни один из этих заводов не представляет собой ценность сам по себе, и Ford сможет переместить производство с одного завода на другой, если политический климат в одной из стран ухудшится.

В этом городе наши герои завязали знакомство с многими знаменитыми людьми, в том числе с принцем и кардиналом де Роганом, которому было суждено весьма неблагоприятным образом повлиять в будущем на их судьбу. Кардинал, который, похоже, считал Калиостро великим философом, уговаривал его посетить вместе с ним Париж, что тот и сделал, но пробыл там всего тринадцать дней. Он предпочитал находиться в обществе жителей Страсбурга, куда и вернулся с намерением держаться подальше от столицы. Однако Калиостро вскоре обнаружил, что первоначальное радостное возбуждение от его прибытия прошло. Люди стали прислушиваться к голосу разума и стыдиться былого восторга. Те из них, кому он некогда щедро раздавал милостыню, теперь называли его антихристом, Вечным жидом, человеком, которому одна тысяча четыреста лет, и демоном в человеческом обличье, посланным доводить невежд до смерти под видом исцеления. Более состоятельные и образованные считали его шпионом на службе у иностранных правительств, агентом полиции, мошенником и лиходеем. В конце концов недовольство страсбуржцев стало настолько сильным, что он счел за благо попытать счастья где-нибудь в другом месте.

Закрытые фонды, которые получили разрешение иностранных правительств инвестировать в ценные бумаги, имеют отличную от описанной здесь динамику цены и поэтому с самого начала могут быть привлекательны для инвесторов. См.: John W. Peavey III, «Returns on Initial Public Offerings of Closed-End Funds», Review of Financial Studies, 3 no. 4 (1990), pp. 695-708. Дополнительную информацию об инвестиционных компаниях закрытого типа см. в статьях: Albert J. Fredman and George Cole Scott, «Analyzing and Finding Data on Closed-End Funds», AAlf Journal, 13, no. 8 (September 1991), pp. 15-19, and «Guidelines for Handling Closed-End Fund Transactions», AAII Journal, 14, no. 5 (June 1992), pp. 18-22.

различные виды займов у иностранных правительств.

Политика налогообложения иностранных правительств не только различна, но и в значительной степени сложна. Для разных стран различно определение базы налогооблагаемого дохода, различаются и ставки налогов. В некоторых государствах, таких как Люксембург, Панама, Багамы, установлены низкие ставки на корпоративную прибыль, чтобы стимулировать иностранные инвестиции с учетом того, что в большинстве развитых промышленных стран ставки налогов высоки. Картина усложняется многочисленными налоговыми конвенциями, заключенными между США и другими государствами. Хотя правительство США и ограничивает возможность действовать в странах с низкими налогами, взятых в качестве «налогового рая», все же оно достаточно снисходительно в этом отношении, вследствие чего компании все еще изобретают сложные схемы для того, чтобы на законных основаниях воспользоваться преимуществами стран с низкими налогами.

Международное движение капиталов в первые годы после войны осуществлялось преимущественно по государственным каналам (например, «план Маршалла», оказание финансовой помощи, межгосударственные кредиты). Перемещение частного капитала находилось под жестким государственным контролем. Международная деятельность национальных рынков капиталов фактически была сведена к нулю жесткими валютными ограничениями. Исключение составлял лишь рынок капиталов США. Однако на рынке США международные операции носили единичный характер и осуществлялись в основном в виде облигационных займов иностранных правительств. В числе заемщиков на протяжении 50-х годов выступали правительства Австралии, Бельгии, Норвегии, Дании, Франции, Италии, Новой Зеландии и др. Средний объем официальных займов был сравнительно небольшим и составлял 20—50 млн долл. Размещение иностранных облигационных займов требовало разрешения и регистрировалось Комиссией по ценным бумагам США.

Возможности: - Обслуживать дополнительные группы потребителей - Выйти на новые рынки или новые сегменты рынка - Расширить ассортимент, чтобы удовлетворить более широкий круг запросов - Увеличить разнообразие путем производства новой продукции, связанной с основной продукцией - Вертикальная интеграция (вперед и назад) - Исчезновение торговых барьеров на привлекательных международных рынках - Благодушие, удовлетворенность среди соперничающих фирм - Ускорение роста рынка Угрозы: - Выход на рынок конкурентов с низкими ценами - Увеличение продаж продуктов-заменителей - Замедление роста рынка - Неблагоприятные изменения в валютном курсе и торговой политике иностранных правительств - Дорогостоящие законодательные требования - Чувствительность к спаду и изменениям, связанным с циклом бизнеса - Возрастающая власть покупателей и поставщиков на рынке - Меняющиеся вкусы и потребности покупателя - Неблагоприятные демографические изменения

инвестиции по программам иностранных правительств; средства инвестиционных агентств; средства физических лиц; средства лизинговых компаний;

merchant bank (торговый банк): Одна из групп британских учреждений, осуществляющих деятельность в широком диапазоне финансовых и связанных с финансами операций. Основными направлениями их деятельности являются учет (acceptance) коммерческих векселей (commercial bills) и финансирование внешней торговли. Все главные торговые банки являются учетными домами (accepting houses). Это название возникло в прошлом веке и относилось к организациям, сочетающим финансирование внешней торговли с практической торговой деятельностью. Впоследствии почти все из них отошли от практической торговли и специализировались на финансовом и особенно учетном бизнесе. Последняя сфера деятельности стала результатом их зарубежных связей, крупные банки включились в организацию долгосрочного финансирования иностранных правительств и крупных иностранных предприятий. В нашем веке мобилизация капитала осуществлялась в основном на внутреннем рынке, и многие торговые банки стали эмиссионными домами (issuing houses), организующими выпуск акций для внутренних потребителей капитала. В последние десятилетия они включились во все расширяющуюся область финансового консультирования корпораций (помощь в реструктуризации капитала, консультирование по слияниям и поглощениям) и управления инвестиционными портфелями (portfolio) (особенно от имени пенсионных фондов (pension funds)). Как банки, они принима-


Источникам формирования Источникам собственных Источника получения Источника собственных Источники инвестиций Источники получения Источники снабжения Источники увеличения Источником государственных Источником погашения Имеющееся оборудование Источником собственных Источником загрязнения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика