Индикаторы основанные



Принятие в 1995 г. Федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 30. - Ст. 2871) заложило основу создания в России новой системы долгосрочного государственного, индикативного планирования. Этим законом предусматривается разработка "Концепции" и "Программы" социально-экономического развития РФ.

ния. Достижение поставленной цели при этом обусловливается привлечением и использованием инструментов функционирования экономики переходного периода в новом соотношении. Движение к максимально возможной прибыльности хозяйствования возможно в результате гармонизации отношений, действовавших ранее и требующихся в современной ситуации. В этой связи в хозяйственной политике сегодня выигрышна лишь та линия, которая предусматривает взаимодействие методов стратегического и индикативного планирования, сочетание плановых и рыночных механизмов.

12.3. Роль индикативного планирования в проведении эффективной долгосрочной политики . . . . ................214

Демонтаж системы централизованного планового управления (упразднение многих производственных министерств и ведомств) вовсе не освобождает государство от необходимости решения проблемы создания эффективного рыночного механизма распределения и перераспределения материальных и финансовых ресурсов между отраслями и регионами, от миссии регулирования экономических процессов, включающего макропрограммирование и макропрогнозирование, в т. ч. с помощью инструментов индикативного планирования. Последнее — это важнейший элемент государственной ориентации экономики (более подробно об этом будет речь ниже).

12.3. Роль индикативного планирования в проведении эффективной долгосрочной политики

Императивы стратегического развития и инновационно-технологической структурной перестройки производства предполагает отказ от исключительно оперативных методов бюджетно-денежного планирования и переход к практике макроуправления через систему средне- и долгосрочного планирования и прогнозирования на основе методов индикативного планирования развития экономики в увязке со среднесрочным бюджетно-финансовым планированием. Посредством индикативного планирования, эшелонированного по глубине прогнозирования на год, пятилетие и пятнадцатилетие могут сопрягаться разработка и реализация схем развития и размещения производительных сил. В условиях научно-технического прогресса субъекты хозяйственной деятельности, органы госуправления и общество в целом нуждаются в научно обоснованном предвидении будущих тенденций научно-технического и социально-экономического развития, причем необходимым для нормальной работы предприятий является минимум десятилетний плановый горизонт.

В данном обстоятельстве принципиальное отличие индикативного планирования от централизованно-директивного. Если в последнем роль рынка была вспомогательной, то индикативное планирование призвано предвосхитить (и по возможности скорректировать в лучшую сторону) будущую траекторию развития рыночной экономики.

Исторически первой формой индикативного планирования стала конъюнктурная, связанная с усилением влияния бюджета на темпы и пропорции экономического роста по мере увеличения государственных расходов в ВВП. В условиях структурной перестройки экономик и их ускоренного развития становилась все более настоятельной необходимость согласования бюджетов с показателями народнохозяйственных прогнозов, на которых основывались оценки налоговых поступлений. Первые планы на макроуровне охватывали финансово-бюджетную и денежно-кредитную политику и выразились в составлении национальных бюджетов. Они отличались от госбюджетов тем, что учитывали не только доходы государства, но и доходы в целом в стране. Это привело к разработке средне-, а в конечном счете и долгосрочных прогнозов, коими стали «Десятилетний план удвоения национального дохода» (1961-1970) в Японии, «Выбор путей экономического роста» (1976-1985) в Канаде. По мере совершенствования и усложнения прогнозной деятельности она стала отделяться от бюджетирования и методически, и организованно: если на первом этапе национальные экономические планы (прогнозы) составлялись в министерствах финансов, то с начала 60-х гг. создаются специальные плановые органы (Генеральный комиссариат по планированию во Франции, Экономический совет в Канаде, Экономический консультативный совет в Японии). В ЕЭС планирование быстро вошло на наднациональный уровень, органы Союза начали составлять кратко- и среднесрочные программы хозяйственного развития региона, на основе которых готовились рекомендации для национальных экономик. Еще в 1962 г. появились «Перспективы экономического развития ЕЭС на 1960-1970 гг.», затем были разработаны программы среднесрочной экономической политики на 1971-1975 и 1976-1980 гг.

Подключение к выполнению индикативных планов частных предприятий и территориальных властей с использованием налоговых льгот, льготных кредитов и иных мер господдержки в рамках селективной структурной политики породило структурную форму индикативного планирования. Значительных успехов в ее использовании добилась Япония: первый план комплексного развития территории страны (1960-1970 гг.) появился уже в 1962 г. В нем, как и принятом в 1969 г. втором таком плане (1969-1985 гг.), была заложена

По мере развития смешанной экономики, глобализации рынков (прежде всего в общеевропейских масштабах) индикативное планирование трансформируется в стратегическую свою форму. Во Франции идея стратегического планирования выбор главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации коих призвано брать на себя государство, впервые получила воплощение в десятом индуктивном плане (1989-1992 гг.). Были установлены шесть главных направлений развития (укрепление национальной валюты и обеспечение занятости, образование, научные исследования, социальная защита населения, обустройство территории, обновление государственных служб), каждое из которых получило статус целевой государственной программы, обеспеченной системой различного рода финансовых преференций. В целом приходится констатировать распространение в 80-90-х гг. весьма сдержанных настроений по отношению к использованию инструментов индикативного планирования, это стало реакцией на ряд обстоятельств, в том числе на падение эффективности функционирования госпредприятий (70-80-е гг. выявили ряд негативных сторон в эволюции госпредпринимательского сектора. Выполнение общенациональных приоритетных задач влечет за собой возрастание дефицита госпредпринимательского сектора, которое наблюдается во всех странах ЕС), и на чрезмерные аппетиты отраслевых лоббистов.

В России сложились необходимые и достаточные предпосылки для индикативного планирования, связанные с традициями долгосрочного планирования, а также со зреющим в среде управленцев пониманием императивности активного государственного воздействия на экономику.


• Индикаторы, основанные на фильтрации данных.

«Ценовое поведение! Графики!» — кричат сторонники технического анализа и большинство игроков на краткосрочных колебаниях. В поведении цен хорошо уже то, что оно (поведение) видно на графиках, тут есть, на что смотреть и анализировать. Наиболее часто обращают внимание на (1) ценовые фигуры, (2) индикаторы, основанные на ценовом поведении, и (3) тренд или моментум цены. Не столь известный, четвертый из моих основных инструментов, — это возможное влияние, оказываемое одним рынком на другой. Помните систему для S&P 500 и то, насколько лучше она стала работать, когда мы ввели условие восходящего тренда бондов? Это пример рыночных взаимосвязей, которые я буду подробно обсуждать немного позже.

Также широко используются индикаторы настроений и кредитно-денежные индикаторы. Например, индикаторы настроений, основанные на теории противоположного мнения (такие как уровень коротких продаж или опросы мнений аналитических служб), используются для выявления чрезмерных бычьих или медвежьих выбросов цены, которые являются предвестниками истощения тренда. Кредитно-денежные индикаторы и индикаторы, основанные на уровне процентных ставок, также полезны для предсказания или подтверждения изменений трендов фондового рынка. Результаты тестов большинства таких индикаторов обсуждаются в данной книге.

3. Индикаторы, основанные на разбросе (breadth) рынка, такие как СОРП, бесполезны, если их использовать не в комбинации с другими индикаторами.

4. Индикаторы, основанные на доходности краткосрочных и долгосрочных государственных казначейских обязательств, содержат полезную предсказательную информацию.

5. Индикаторы, основанные на наклоне и изменениях наклона кривой доходности, содержат полезную предсказательную информацию.

Чрезвычайно популярны в последние годы в экономической статистике индикаторы, основанные на методике построения так называемых диффузионных индексов. Подобного рода индексы, по своей природе являющиеся показателями делового оптимизма участников бизнеса,

В главах 5 и 6с помощью уже известных читателю по предыдущей главе понятий изучаются ценовые модели. Основные модели перелома тенденции, такие как "голова и плечи", двойная вершина и основание, рассматриваются в пятой главе. Модели продолжения тенденции, включая флаги, вымпелы и треугольники, - в шестой. Текст сопровождается большим количеством иллюстраций. Большое внимание уделяется способам измерения ценовых моделей с целью определения ценовых ориентиров, а также роли объема торговли в формировании и завершении моделей. В главе /более подробно освещаются понятия объема и открытого интереса. Показывается, как изменения этих показателей могут подтверждать движение цен либо служить предупреждением о возможном переломе тенденции. Рассматриваются некоторые индикаторы, основанные на объеме торговли, такие как балансовый объем (OBV), накопление объема (VA) и др. Также подчеркивается важность использования показателей открытого интереса, содержащихся в "Отчете по обязательствам трейдеров".

В процессе изложения будут использоваться индикаторы, основанные на цене. У читателей, знакомых с традиционным техническим анализом (ценовыми моделями, линиями тренда, уровнями поддержки и сопротивления, скользящими средними и осцилляторами), не возникнет особых затруднений.

Цены, объем и число открытых контрактов (Open Interest) отражают поведение толпы. Равно как и индикаторы, основанные на них. Это делает технический анализ похожим на опрос общественного мнения. Оба сочетают науку и искусство. Они научны, поскольку используют

Индикаторы, основанные на объеме, дают сигналы точнее по времени, чем только объем. Индекс игрока, индекс Херрика, индекс Силы и прочие включают данные об объеме (см. главы 6 и 8).

Индикаторы, основанные на объеме дешевых акций (Volume of Low Priced Stocks), стали бесполезны, когда средний объем рынка ценных бумаг в США вырос десятикратно и средний уровень индекса Доу-Джонса вырос в шесть раз. Отношение продаж участниками (Member Short Sale Ratio) и отношение продаж специалистами (Specialist Short Sale Ratio) перестали работать после того, как стали популярны опционы. Сейчас эти отношения используются только при межрыночном арбитраже. Статистика мелких игроков (Odd-Lot Statistics) потеряла свое значение после того, как появились взаимные фонды. Индекс продаж мелких игроков (Odd-Lot Short Sale Ratio) перестало работать после того, как игроки обнаружили опционы 'pur'.


Использовании экономических Имущество созданное Использовании материальных Использовании объективных Использовании показателей Имущество юридических Использовании производственной Использовании современных Использовании традиционных Использовании возможностей Использованию имущества Использованию нефтяного Использованию результатов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика