Характера бюджетных



Во многих из этих стран до установления нового демократического строя производительные силы были на крайне низком уровне. В важнейших отраслях их экономики господствовали иностранные монополии, всемерно способствовавшие формированию однобокого уродливого характера экономики.

В 90-х годах - несмотря на изменение характера экономики России -

го характера" экономики - высокой капиталоемкости, материалоемкости и

Всемирное хозяйство как целостный, но одновременно и глубоко противоречивый экономический механизм, пронизано действием единых экономических законов — стоимости, конкуренции, экономии общественного труда, оптимизации народнохозяйственных пропорций и т.д. и функциональных взаимосвязей — международного разделения труда, интеграции. Среди наиболее общих закономерностей развития всемирного хозяйства можно выделить усиление открытого характера экономики отдельных стран и группировок, рост интернационализации хозяйственной жизни, прежде всего технического прогресса, «демонстрационный» эффект.

Демонополизация особенно важна в переходный период, когда конкуренция среди отечественных предприятий еще незначительна в силу монополистического характера экономики, а иностранные фирмы осторожны в выборе путей проникновения на российский рынок из-за неконвертируемости рубля. В этой обстановке даже и без введения ограничений на иностранную торговлю российские монополии будут очень сильны.

Консерватор исходит из признания национального характера экономики, специфики национальных условий и приоритета национального интереса. Эти идеи и были выражены представителями немецкой исторической школы. Ее идеолог Ф. Лист (1789—1846) утверждал, что экономика отдельных стран развивается по собственным законам, и поэтому для каждой страны характерна своя «национальная политическая экономия», задача которой заключается в определении наиболее благоприятных условий для развития производительных сил нации. И, что любопытно отметить, именно у Листа нация, объединяющая всех своих членов патриотической связью, выступает в качестве самостоятельного экономического субъекта.

Включение ценных бумаг в листинг крупнейших бирж служит инвесторам подтверждением надежности эмитента. Однако из этого правила могут быть некоторые исключения, и российский рынок является примером такого исключения. В силу переходного характера экономики и нестабильности ситуации листинг на российских биржах весьма условен и часто не может выполнять свою функцию.

кие территориальные притязания, исходит из того, что ее исторические права, в том числе основанные на открытии Антарктики русскими мореплавателями Ф.Ф.Беллинсгаузеном и М.П.Лазаревым, сохраняются. Договор об Антарктике предусматривает свободу доступа в любой район Антарктики, включая строительство научных станций, любых установок; предусматривает регулярное проведение консультативных совещаний государств — участников договора. Принимаемые на таких совещаниях рекомендации обязательны для государств-участников только после их утверждения ими. Правовой режим, установленный упомянутыми Конвенцией 1972 г. и Конвенцией 1980 г., предусматривает достаточно разработанные механизмы сохранения и управления морскими живыми ресурсами Антарктики, причем в этих целях конвенционный район выходит за пределы Договора об Антарктике 1959 г. Согласно Конвенции 1988 г. под освоением морских ресурсов Антарктики понимается их поиск, разведка и разработка, но не научные исследования, а понятие "минеральные ресурсы" включает все неживые природные ресурсы. Согласно Конвенции никакое освоение антарктических минеральных ресурсов не будет иметь место, пока не вынесено заключение об оценке возможного воздействия такого освоения на окружающую среду. АНТИДЕМПИНГОВЫЕ ПОШЛИНЫ -пошлины, которыми облагается товар, ввозимый в страну с использованием демпинга, т.е. занижения цены товара по сравнению с его нормальной стоимостью. Под нормальной стоимостью понимается цена товара на внутреннем рынке страны-экспортера или производителя, либо цена при его экспорте в третью страну. Если данные цены являются непредставительными (вследствие, например, малого объема реализации товара на внутреннем рынке или нерыночного характера экономики страны-экспортера), то для оценки нормальной стоимости используется сконструированная стоимость, исчисленная на основе оценки издержек производства и реализации путем использования данных о производстве подоб-

Обязанности по управлению государственными финансами, в зависимости от типа государства, масштабов и характера экономики, истории и традиций и др. факторов, распределяются и осуществляются по-разному, однако есть некоторые общие и необходимые положения, которые в настоящее время обычно учитываются или соблюдаются всеми развитыми странами. В процессе управления финансами участвуют все ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Разработку общих направлений финансовой политики и проектов бюджетов на каждый финансовый (бюджетный) год производит исполнительная власть (правительство, администрация). Законодательная власть (парламент, конгресс и т. п.) утверждает бюджет со своими поправками или дополнениями, превращая его в закон, обязательный для всех государственных органов. Далее правительство в соответствии с принятым бюджетным законом исполняет бюджет — собирает налоги,

К середине 30-х годов категория «риск» была объявлена «буржуазным понятием», чужеродным новому социальноэко-номическому строю. Стереотипом того времени являлось представление об отмирании риска по мере развития планового характера экономики.


10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

— адресности и целевого характера бюджетных средств.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств закрепляет требование о том, чтобы бюджетные средства выделялись в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

наиболее важных общественных потребностей. Их внутреннюю количественную определенность выражает бюджетный фонд. Он выступает как форма материализации и проявления общественного характера бюджетных отношений, как форма выражения их денежной природы. Совокупность денежных отношений государства с предприятиями, учреждениями, населением, а также между органами государственной власти, связанных с образованием и использованием на общественные потребности основного централизованного фонда, формирует внутреннюю структуру этого фонда или, что равнозначно, экономическое содержание бюджетных отношений.

• адресности и целевого характера бюджетных средств. Рассмотрим эти принципы более подробно.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств состоит в том, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование определенных целей. В зарубежных публикациях большое внимание уделяется принципу прозрачности бюджета (transparency), который означает открытость и гласность в отношении структуры и функций государственного аппарата, целей фискальной политики, государственных счетов и бюджетных прогнозов. Реализация этого принципа предполагает беспрепятственный доступ к достоверной, полной, актуальной, отвечающей международным стандартам информации о государственных операциях. Соблюдение принципа прозрачности в бюджетной сфере позволит реально оценить текущее и перспективное финансовое положение государства, принять обоснованную экономическую политику; обеспечить контроль за действиями правительства, сравнить финансовые операции, предусмотренные бюджетами, с фактическими. Временный комитет МВФ в 1998 году принял документ, называемый «Кодекс рекомендуемой практики по обеспечению фискальной прозрачности—декларация принципов»1. Этот документ задуман как пособие странам — членам МВФ в их стремлении добиться большей прозрачности в бюджетной сфере, тем самым усилить контроль над фискальной политикой и повысить доверие к ней, что является непременным условием эффективного государственного управления. Комитет призвал страны — члены МВФ придерживаться изложенных в Кодексе принципов и рекомендуемой практики, признавая при этом, что на их реализацию существенно повлияют различия в системе бюджетных институтов, в правовой системе ив административном потенциале разных стран и что этот процесс, безусловно, потребует времени.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что

адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств


Характера предприятия Характеризует соотношение Характеризует возможность Характеризующий эффективность Характеризующий отношение Характеризующие финансовое Характеризующие результаты вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика