Глобальное планирование



Если принять во внимание отмеченные во введении общие особенности, присущие инвестиционным решениям, становится очевидной важность обеспечения соответствия самих инвестиционных решений глобальной стратегии организации. Из примера 10.1 можно понять, какой могла бы быть стратегическая целевая установка деятельности компании Railtrack — "создать железнодорожную сеть XXI века". Крупное капиталовложение не должно осуществляться просто потому, что оно обеспечивает хороший финансовый результат в краткосрочном периоде. В процессе достижения стратегических целей организации может возникнуть необходимость принять решение, связанное с понесением значительных затрат в ближайшей перспективе, но ценное в долгосрочной. Поэтому инвестиционные решения следует рассматривать не только через призму финансовых критериев, но также и с той точки зрения, насколько они способствуют выполнению стратегических задач и как вписываются в ряд других предполагаемых (или осуществляемых) инвестиционных проектов. Из этого не следует, что финансовый аспект надо вообще игнорировать. Напротив, еще до проведения финансового анализа требуется оценить необходимость инвестиций в контексте стратегических целей организации. Как отмечалось в гл. 1, эти цели могут быть разнообразны, соответственно разнообразны и цели инвестирования. Например, достижение или упрочение конкурентного преимущества; улучшение качества предлагаемых товаров/услуг; увеличение прибыли; рост производительности, эффективности и экономии; обеспечение соответствия нормативным требованиям.

Транснациональные компании (ТНК) принимают на себя деловые обязательства в международном масштабе и характеризуются проведением глобальной стратегии инвестирования, производства и сбыта. Бытует такое мнение, что размер и мощь ТНК создают этические проблемы, связанные с эксплуатацией природных и человеческих ресурсов. Постоянно возникающая дискуссия «вращается» вокруг вопроса: можно ли позволять ТНК платить низкую цену за право на добычу минералов, лесных ресурсов, нефти и других природных ресурсов, а затем реализовывать продукцию, произведенную из этих ресурсов, по гораздо более высокой цене? В большинстве случаев только небольшой процент продажной цены возвращается и приносит прибыль стране, где добывается сырье.

Концепция глобальной стратегии направлена на оптимизацию деятельности фирмы. В ней акцентируется внимание на необходимость выработки единой стратегии, направленной на оптимизацию деятельности всей корпорации, а не ее отдельных частей. Существуют разные направления этой концепции:

рынке. В связи с этим все большее значение придается разработке глобальной стратегии фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видовЛтродукции на определенные рынки в широком круге стран. Приспосабливая свои производственные и сбытовые программы применительно к конкретным рынкам, ТНК руководствуется стремлением получить возможность извлекать выгоды из разницы в экономической ситуации на рынках разных стран; захватывать или удерживать позиции; обеспечивать свои предприятия источниками сырья, пользоваться плодами научно-технического прогресса. А это требует всестороннего и глубокого изучения потребностей отдельных рынков и приспособления к требованиям потребителей. Тот факт, что изучение и анализ рынка играют определенную роль в формировании основных направлений функционирования и развития ТНК, предопределяет в значительной мере всю их деятельность и повышает требования к экономическим методам хозяйствования.

— разработка и реализация гибкой глобальной стратегии развития, ориентированной на долгосрочную перспективу;

Трудности на пути глобальной стратегии малых начинающих фирм, которые можно считать общими для всех стран, включают:

Геолого-экономическая оценка ресурсов нефти и газа является необходимым этапом в определении оптимальных темпов воспроизводства запасов нефти и газа и построении глобальной стратегии рационального ресурсопользования. В качестве критерия экономической ценности месторождений принят народнохозяйственный эффект от его эксплуатации Rp, рассчитываемый как разность между ценностью производимой продукции и суммарными (эксплуатационными и капитальными) затратами на ее производство за период отработки запасов, с учетом фактора времени:

глобальной стратегии являются фирмы Coca-Cola, PepsiCo, McDonalds, Procter & Gamble, Sony, Kodak и другие крупнейшие корпорации или, как их раньше называли, транснациональные компании. Эти фирмы производят одинаковые продукты для различных стран.

Рис. 8.5- Мотивы разработки глобальной стратегии

Кроме того, реализация глобальной стратегии связана со значительными рисками (табл. 8.2).

Надо ли заниматься разработкой глобальной стратегии? Осуществление глобальной стратегии не всегда возможно. Однако надо отметить, что анализ отрасли и предприятия, предполагающий реализацию такой стратегии, может помочь выбрать наилучший курс. Вообще глобальные стратегии наиболее уместны в следующих случаях:


Г л а в а 25, ГЛОБАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

ГЛОБАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ

Компании для развития бизнеса формируют планы и разрабатывают стратегии их реализации, воспринимая, за некоторыми исключениями, глобальное планирование как средство, создающее основу для роста производства и выживания независимо от того, где размещается головной офис компании — в развитой или развивающейся, большой или малой стране. В основе этого лежат два фундаментальных условия: глобализация и изменение эффективности в зависимости от объема производства. Глобализация развития означает, что для обеспечения конкурентоспособности производства компаниям требуется переход от местного, национального или регионального планирования к глобальному планированию. Для достижения конкурентоспособности в глобальном масштабе компании должны создать основу или «ядро» операций, достаточных для поддержания широкомасштабных научных исследований и опытных конструкторских разработок. Это обеспечивает не только разработку новых товаров, но и их производство, а также продвижение на рынок.

Глава 25. Глобальное планирование деятельности компаний 367

Глава 25. Глобальное планирование деятельности компаний 369

Глава 25. Глобальное планирование деятельности компаний

Глава 25. Глобальное планирование деятельности компаний 373

Глава 25. Глобальное планирование деятельности компаний 375

Глава 25. Глобальное планирование деятельности компаний 377

Глобальное планирование 366—377

Глава 25. Глобальное планирование деятельности компании ...366

Крупные интегрированные системы. Крупные интегрированные системы (BaaN, JD Edwards, Oracle, SAP R/3) отличаются от средних набором специализированных решений и глубиной поддержки процессов управления больших многофункциональных групп предприятий. Такие системы дают широту охвата, включая управление производством, управление сложными финансовыми потоками, корпоративную консолидацию, глобальное планирование и бюджетирование и пр. Сходные функции присутствуют и во многих финансово-управленческих (за исключением производства) и средних интегрированных системах, однако с более низкой степенью проработки. Степень проработки этих функций зависит от качества системы, а не от того, крупная она или средняя, если не говорить о производственных модулях, которые действительно лучше проработаны в крупных системах.


Государственных ассигнований Государственных финансовых Государственных источников Государственных кооперативных Государственных налоговых Государственных обязательств Государственных полномочий Государственных регулирующих Гарвардского университета Государственных заимствований Государственными налоговыми Государственными стандартами Государственными унитарными вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика