Государственной программе



Консорциум создается предприятиями как временное добровольное объединение для решения конкретных задач — реализации крупных целевых программ и проектов, в том числе научно-технических, строительных, природоохранных и других. Консорциум может быть создан для реализации государственной программы силами группы предприятий любой формы собственности. По выполнении поставленной задачи консорциум прекращает свою деятельность или преобразуется в иной вид договорного объединения. Организация и деятельность объединений предприятий должны строиться на следующих основных принципах: добровольность вхождения предприятий на основе общности экономических интересов; равноправие участников совместной деятельности; свобода выбора организационной формы объединения; самоуправление участников и объединения в целом; организация отношений между участниками на договорной основе.

орган должен также определять научно-техническую политику, являясь заказчиком НИР по разработке научной основы государственной программы устойчивого развития. Это связано с необходимостью оперативного анализа различных процессов, происходящих в регионах, в России, в мире и адаптации программы к меняющейся ситуации. Решения, принимаемые по сохранению окружающей среды и экономическому развитию, должны быть взаимосвязаны. Это потребует координации междисциплинарных на-исследований, создания условий для использования имеющегося -технического потенциала страны на уровне регионов и России в целом.

Для реализации программы необходима соответствующая норматив-база, делающая программные установки обязательными для исполне-и определяющая ответственность за их невыполнение. Контроль за негосударственной программы возлагается на компетентные го-органы и общественные движения. Предусматривается г" и "жесткий" контроль выполнения отдельных этапов на основе показателей, определяющих минимальный уровень реализации государственной программы при минимальном уровне финансирования (обязательные показатели) и при возрастании выделяемых на эти цели средств (желательные показатели).

на завершающем этапе проводится обобщение полученных результатов и осуществляется выработка рекомендаций для реализации государственной программы устойчивого развития. В итоговый документ, представляемый в органы, ответственные за социально-экономическое развитие региона, включены рекомендации по развитию региона в рамках федеральной программы с учетом местных особенностей (на опреде-период) и общих тенденций мирового

В полной мере подобная методология комплексного системного анализа проблем территории с высокой антропогенной нагрузкой была реализована в Свердловской области и Уральском отделении РАН (Институт промышленной экологии) в ходе выполнения "Государственной программы РФ по реабилитации территорий Уральского региона, подвергшихся радиоактивному загрязнению и оказанию помощи пострадавшему населению на 1992-1995 годы" и про-ее Федеральной целевой программы "Социальная и радиаци-шитация населения и территорий Уральского региона, постра-вследствие деятельности ПО "Маяк" на период до 2000 года". В

Одним из важнейших условий реализации государственной программы развития на региональном и муниципальном уровнях является тодготовка специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками для реализации поставленных задач с учетом местных условий и приоритетов. В данной ситуации наиболее востребованы будут инженеры-экологи, которые должны:

Спецификой России является то, что в подавляющем большинстве случаев новые предприятия создаются в ходе приватизации государственной собственности. В этих случаях организационно-правовая форма новой структуры, к сожалению, устанавливается директивным методом по команде из центра. Если по отношению к малым предприятиям и допускается определенная свобода, то применительно к крупным она полностью отсутствует. Только один факт. Согласно «Основным направлениям государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.», утвержденным президентским указом № 1535 от 22 июля 1994 г., государственные и муниципальные предприятия с балансовой стоимостью 20 млн. руб. и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа безоговорочно и вне всякого экономического обоснования. Но можно ли эту форму абсолютизировать? Конечно, нет. Принимая во внимание опасность поглощения подобных предприятий «сомнительными» отечественным или иностранным капиталом, целесообразным становится создание акционерного общества закрытого типа.

По мере развития смешанной экономики, глобализации рынков (прежде всего в общеевропейских масштабах) индикативное планирование трансформируется в стратегическую свою форму. Во Франции идея стратегического планирования выбор главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль в реализации коих призвано брать на себя государство, впервые получила воплощение в десятом индуктивном плане (1989-1992 гг.). Были установлены шесть главных направлений развития (укрепление национальной валюты и обеспечение занятости, образование, научные исследования, социальная защита населения, обустройство территории, обновление государственных служб), каждое из которых получило статус целевой государственной программы, обеспеченной системой различного рода финансовых преференций. В целом приходится констатировать распространение в 80-90-х гг. весьма сдержанных настроений по отношению к использованию инструментов индикативного планирования, это стало реакцией на ряд обстоятельств, в том числе на падение эффективности функционирования госпредприятий (70-80-е гг. выявили ряд негативных сторон в эволюции госпредпринимательского сектора. Выполнение общенациональных приоритетных задач влечет за собой возрастание дефицита госпредпринимательского сектора, которое наблюдается во всех странах ЕС), и на чрезмерные аппетиты отраслевых лоббистов.

124. Финансирование государственной программы бесплатной медицинской помощи / Маркова О., Солошенко И., Лунин Ю. II Экономист.— 2000.— № 4.

С принятием в 1993 г. Государственной программы перехода РФ на принятую в международной практике систему учета разработан ряд нормативных документов, создающих необходимые предпосылки для внедрения бухгалтерского управленческого учета в практику российских предприятий. Эти документы затрагивают вопросы как бухгалтерского учета в целом, так и управленческого учета в частности.

В последнее время Правительство РФ все чаще обращается к вопросам государственной и муниципальной собственности в связи с формированием доходов бюджетов различных уровней и изысканием источников сокращения внешнего долга. Так, Министерство госимущества РФ обнародовало список из более 50 предприятий, которые будут приватизированы в течение 2001 г. Однако в целом стратегия приватизации пока не сформировалась и государственной программы приватизации государственного имущества России, по сути, нет.


В государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках РФ определены понятия государственной и естественной монополии. Этот документ трактует государственную монополию как монополию, созданную в соответствии с законодательством РФ, определяющем товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а

Показатели развития комплектно-блочного строительства, включенные в Комплексную программу научно-технического прогресса СССР, а также Концепция развития комплектно-блочного метода, разработанная в государственной программе "Блок-комплект", должны отражаться в проекте Концепции экономического и социального развития СССР на 15-летний период, которая служит научно обоснованной программой для подготовки проекта Основных направлений экономического и социального развития СССР.

Важно определить, что должно остаться в собственности государства, как работать с этими объектами, а также выделить самые привлекательные для инвесторов объекты и оценивать их по ценам мирового рынка. При этом на процесс приватизации наложен ряд ограничений. Так ст. 100 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. «О федеральном бюджете на 2001 год» гласит, что до вступления в силу федерального закона о государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации не подлежат приватизации в течение 2001 г. находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ, балансовая стоимость основных фондов которых, рассчитанная по консолидированному балансу, включающему в себя активы дочерних и зависимых обществ, превышает на 1 января 2000 г. пятьдесят миллионов установленных законодательством РФ минимальных размеров оплаты труда. Законодательством регламентируется также порядок перечисления в бюджеты всех уровней средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней.

Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

Существует несколько доводов в пользу такой системы. Во-первых, хотя государственная программа будет служить в качестве основы всей системы, рыночная конкуренция заставит государство действовать более осторожно. И у государственных, и у частных страховых компаний будет стимул для установления приемлемых, но точных ставок страховых премий: частные страховые компании будут заинтересованы в таких ставках для защиты от убытков при стремлении получить максимальную выгоду, а государственные агентства будут устанавливать такие ставки для сохранения бюрократических привилегий. Более того, частные страховые компании, стремящиеся к извлечению прибыли от операций, скорее всего, будут совершенствовать систему страхования депозитов, что только пойдет на пользу государственной программе.

Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", как и "Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации", утвержденная Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г., не содержат положений по регулированию инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг. Такие отдельные положения приведены в Указе Президента РФ "О защите прав инвесторов" от 4 ноября 1996 г., Постановлении Правительства РФ "О государственной программе защиты прав инвесторов на 1998—1999 годы" от 17 июля 1898 г. и Федеральном законе "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" от 15 марта 1999 г.

Постановление Правительства РФ "О государственной программе защиты прав инвесторов на 1998—1999 годы" содержит конкретные мероприятия по защите прав инвесторов. В нем отмечается, что защита прав инвесторов должна основываться на решении следующих основных задач:

Важно определить, что должно остаться в собственности государства, как работать с этими объектами, а также выделить самые привлекательные для инвесторов объекты и оценивать их по ценам мирового рынка. При этом на процесс приватизации наложен ряд ограничений. Так ст. 100 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. «О федеральном бюджете на 2001 год» гласит, что до вступления в силу федерального закона о государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации не подлежат приватизации в течение 2001 г. находящиеся в федеральной собственности акции акционерных обществ, балансовая стоимость основных фондов которых, рассчитанная по консолидированному балансу, включающему в себя активы дочерних и зависимых обществ, превышает на 1 января 2000 г. пятьдесят миллионов установленных законодательством РФ минимальных размеров оплаты труда. Законодательством регламентируется также порядок перечисления в бюджеты всех уровней средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней.

В Государственной программе предусмотрена группировка объектов и предприятий в зависимости от возможности их приватизации в 1992 г.; не регулируется программой лить приватизация совхозов, земельного и жилищного фондов. Всего выделено пять групп.

Подготовка специалистов-нефтяников осуществляется по Государственной программе. Но в настоящее время рынок труда определяет спрос именно на специалистов-производственников, поэтому направленность "ближе к скважине", к непосредственной добыче нефти определяет подготовку учебных программ для тех, кто будет разрабатывать месторождения на суше и море.

Примечание. 1. О государственной программе антиинфляционных мер на 2001 год: Постан. Совета Министров


Государство оказывает Государство посредством Государство принимает Гарантийного обеспечения Государство вынуждено Государство устанавливает Государств центральной Газопроводов диаметром Готовности конструкций Готовности предприятия Градообразующих предприятий Графические изображения Графических материалов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика