Государственной приемочной



Данная тема посвящена вопросам принятия обоснованных управленческих решений на основании результатов прогнозирования изменений поведения различных субъектов экономики. Для освоения этой темы необходимо знать и представлять: информационно-логическую модель управления национальной экономикой, называемую в некоторых источниках «цепочкой управления»; требования, которые предъявляются к прогнозной информации и результатам прогнозов; классификацию прогнозов по функциональному и целевому назначению. В целях упрощения понимания данной темы надо знать не только предназначение отдельных прогнозов, но и их информационный обмен, связь прогнозов с государственной политикой при разработке федеральных целевых программ, планов, а также степень важности оперативной оценки при их выполнении.

• разными наборами инструментов государственного воздействия на процессы развития СЭС страны, т.е. различной государственной политикой.

Какова связь прогнозов с государственной политикой, отраженной в концепции развития СЭС страны?

НТП. Кроме того, прошлое возможно определялось не только «естественным» развитием экономических процессов, а в достаточно большей мере — государственной политикой в управлении экономикой и методами государственного регулирования.

Какова связь прогнозов с государственной политикой,

В связи с государственной политикой поддержки и стимулирования малого и среднего бизнеса в России для предприятий и организаций, получивших статус «малое предприятие», установлен особый режим исчисления и уплаты налога на прибыль В Инструкции ГНС РФ № 37 с последующими изменениями и дополнениями, а также в соответствии с положениями Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ такой статус могут получить предприятия, деятельность которых соответствует утвержденным критериям (рис. 37). Малые предприятия могут осуществлять следующие виды коммерческой деятельности:

редакции Инструкции ГНС РФ № 39, так же как и в указанном Законе, облагаемым оборотом называется добавленная стоимость, которая, как уже отмечалось, в бухгалтерском учете не определяется. Более того, в орбиту налогообложения вовлечены суммы, совершенно не имеющие отношения к добавленной стоимости: финансовая помощь, суммы предоплат, авансовые взносы, суммы штрафов, акцизные надбавки и т. д. Тем самым новая редакция инструктивных рекомендаций по исчислению и уплате НДС в бюджет сохранила ориентацию ранее действовавших положений на повсеместный и всеобъемлющий охват результатов товарообменных операций. Это объясняется некогда существовавшей государственной политикой ценового постоянства. НДС, введенный с 1 января 1992 г., был призван препятствовать необоснованному завышению цен. Прямое его назначение — содействовать поддержанию пропорциональности и эквивалентности товарного обмена — в то время не принималось во внимание.

Теневые (расчетные) цены [shadow prices} — в народнохозяйственном анализе расчетные значения цен на товары и другие ресурсы, отражающие реальную стоимость этих ресурсов для национальной экономики. Использование теневых цен обусловлено тем, что в условиях несовершенной конкуренции и искажений, вносимых государственной политикой, внутренние рыночные цены во многих случаях не отражают реальной стоимости ресурсов и в этом смысле не являются оптимальными, что может привести к существенным ошибкам в определении возникающих в связи с проектом затрат и выгод для национальной экономики. В отечественной литературе аналогичная концепция оптимизационных цен была введена Л.В. Канторовичем ("двойственные оценки"), применительно к отраслям .топливно-энергетического комплекса используется концепция "замыкающих затрат", которые являются одним из видов "двойственных оценок".

По мнению Koxmetsky (1991 г.) при рассмотрении вопроса о технологических инновациях требуется анализ всего процесса - от НИОКР в лаборатории до успешной коммерциализации на рынке. Традиционно успешная коммерциализация НИОКР считалась само собой разумеющимся результатом процесса, который начинался с научных исследований, затем проходил через стадии разработки, финансирования, изготовления, маркетинга и последующего выхода на международный рынок, в котором, однако, отсутствовала непрерывная связь между исследователями, промышленностью и государственной политикой. В настоящее время взаимоотношения между технологическими инновациями и созданием экономического богатства, завоеванием рынков и созданием рабочих мест включают в себя нечто большее, чем просто инвестиции в экономику. Они требуют интегрированного и интерактивного подхода, представляющего собой сочетание научных, технологических, социально-экономических и культурных аспектов в быстро развивающейся экономической среде. Рассматриваемый подход требует поиска новых путей сотрудничества частного бизнеса с наукой и непрерывно разрабатываемого инструментария, способствующего такому сотрудничеству.

Гораздо менее подвержены влияниям экономических циклов компании по производству и продаже лекарств и медицинского оборудования, производители пищевых продуктов и некоторых товаров широкого потребления. Рассматривая медицинские компании, нужно отметить, что их доходы (и поведение акций) во многом определяются государственной политикой медицинского страхования. Для небольших биотехнологических и фармацевтических компаний ключевым вопросом является не разработка новых лекарств, а получение разрешения комиссии по пищевым продуктам и лекарственным препаратам FDA (Food and Drug Administration). Прежде чем FDA даст добро на массовое производство и продажу этих лекарств, они должны пройти многолетние лабораторные и клинические испытания, которые стоят много миллионов. Такие расходы бывают просто непосильны небольшим компаниям, какими бы

Единственной «основой» бумажных денег служит способность государства поддерживать относительную стабильность стоимости денег. Это предполагает, во-первых, соответствующую фискальную политику, которая рассматривалась в главе 12; во-вторых, разумный контроль за денежной массой, или, что то же самое, регулирование денежного предложения. Фирмы и домохозяйства принимают в обмен на свои товары и услуги бумажные деньги до тех пор, пока могут твердо рассчитывать, расходуя их, получать примерно такое же количество товаров и услуг. В американской экономике законодательные меры в сочетании с государственной политикой и социальной практикой служат барьером для опрометчивого расширения денежной массы, которое может подвергнуть серьезной опасности стоимость денег в обращении.


Важным этапом в завершении строительства является сдача и приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов, зданий, пусковых комплексов и предприятий. При этом объекты производственного назначения можно принимать в эксплуатацию лишь только в том случае, если они полностью подготовлены к эксплуатации (укомплектованы кадрами, обеспечены сырьем, эпергоресурсамп и др.), устранены недоделки и на установленном оборудовании начат выпуск продукции, предусмотренной проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период. Датой ввода объектов в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссии.

Дадим краткую характеристику отдельным видам контроля качества. Входному контролю подвергаются поступающие на строительство строительные материалы, детали и конструкции. Они должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, рабочим чертежам и паспортам. Входной контроль осуществляется на базах комплектации и в строительных организациях. Операционный контроль качества осуществляется на основании специальных указаний, позволяющих непосредственно на строительной площадке подвергнуть контролю завершенные производственные операции или строительные процессы. Операционный контроль позволяет своевременно выявить дефекты и принять меры к их устранению. За операционным контролем следует приемочный выходной контроль с оценкой качества строительно-монтажных работ, выполненных бригадой. Операционный контроль качества является наиболее действенным, потому что включает в себя самоконтроль исполнителей и способствует повышению ответственности рабочих, звеньев и бригад за качество выполняемых работ. Кроме того, он обеспечивает выявление и своевременное устранение дефектов и причин их возникновения. Приемочный контроль выполняется при приемке готовой строительной продукции. Приемка законченных строительством объектов в эксплуатацию, как правило, осуществляется в две стадии: предварительная, которая проводится рабочей комиссией, и окончательная, выполняемая государственной приемочной комиссией. Промежуточный контроль осуществляется при приемке законченных отдельных видов работ, например, таких, как рытье траншеи, устройство фундаментов, гидроизоляции, уложенной в бетон арматуры, закладных деталей и др. Эти конструкции и виды работ должны проверяться и приниматься до того, как будут скрыты последующими работам-и. На скрытые работы составляется акт. Перечень конструкций, подлежащих промежуточной проверке, устанавливается проектом и технологическими картами на производство работ.

Акт государственной приемочной комиссии подлежит утверж-316

Важным этапом в завершении строительства является сдача и приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов, зданий, пусковых комплексов и предприятий. При этом объекты производственного назначения можно принимать в эксплуатацию лишь только в том случае, если они полностью подготовлены к эксплуатации (укомплектованы кадрами, обеспечены сырьем, энергоресурсами и др.), устранены недоделки и на установленном оборудовании начат выпуск продукции, предусмотренной проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период. Датой ввода объектов в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссии.

Расчеты производятся по безналичному расчету на основе справок, подписанных заказчиком, об объеме и стоимости работ и этапов с учетом экономии по договорной цене. Оплата работ по объекту в целом производится в пределах 95% их сметной стоимости. Окончательный расчет за выполненные работы производится между заказчиком и подрядчиком после завершения строительства объекта и утверждения акта государственной приемочной комиссии о вводе его в эксплуатацию.

Затем рабочая комиссия составляет акт, который является основанием для назначения Государственной приемочной комиссии.

ри предъявлении Государственной приемочной комиссии. Сле-

Под периодом освоения нового технологического процесса понимается срок со дня сдачи объекта в эксплуатацию в соответствии с актом Государственной приемочной комиссии и до достижения предусмотренной в проекте мощности. Период освоения регламентирован «Нормами продолжительности освоения проектных мощностей вводимых в действие предприятий», утвержденных Госпланом СССР.

Первоначальный инвестор, как правило, принимает на себя обязательства осуществлять инвестирование строительства (реконструкции) объекта до полного его завершения за счет собственных и привлеченных средств, обеспечить окончание строительства к определенному сроку, а также в течение определенного срока с момента акта Государственной приемочной комиссии передать «дольщику» (субинвестору) квартиры определенной площади.

Оценка качества строительства комплекса объектов (пускового комплекса) производится Государственной приемочной комиссией в том же порядке, но для определения оценки работ по всему комплексу устанавливают в нем перечень важнейших объектов, зданий, установок, от которых зависит бесперебойная работа комплекса.

Основанием для выплаты премии за ввод в действие является акт государственной приемочной комиссии о вводе в действие объекта и справка заказчика о соблюдении сметной стоимости строительства введенного в действие объекта.


Государство непосредственно Государство отказалось Государство прибегает Государство становится Государство стимулирует Государство воздействует Государству необходимо Государств предприятий Готовность предприятия Готовности потребителя Градообразующие предприятия Газоснабжения промышленных Графических изображений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика