Функциональной направленности



Полное калькулирование (методом распределения накладных затрат) исходит из предположения о том, что выпуск продукции неизбежно связан с возникновением накладных затрат, и поэтому их следует включать в себестоимость продукции. Полное калькулирование базируется на функциональной классификации затрат, т.е. все затраты, связанные с выпуском продукции (или производственные затраты), относятся на калькуляционные единицы, а непроизводственные затраты списываются как расходы отчетного периода (по крайней мере, для целей отчетных оценок запасов и прибыли). В то же время маржинальное калькулирование предполагает разделение затрат на переменные и постоянные (см. гл. 2): первые относятся на калькуляционные единицы, последние рассматриваются как затраты отчетного периода. Обоснованием данной трактовки затрат является то, что такие постоянные затраты, как арендные, тарифные и страховые платежи, связаны не с объемом выпуска продукции, а с временным периодом, и этот факт должна отражать их учетная трактовка.

федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

10) расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту федерального бюджета на планируемый год;

При рассмотрении проекта федерального закона о федерать-ном бюджете во втором чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и распределение его средств по субъектам Российской Федерации, общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов.

Субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по расходам федерального бюджета, на основе которых Комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении и о распределении расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации, с том числе по бюджету развития и бюджету

Государственная Дума в третьем чтении законопроекта рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год в пределах расходов, утвержденных по разделам федерального бюджета во втором чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на планируемый год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерацией иностранным государствам.

Рассмотрение поправок по соответствующим подразделам функциональной классификации расходов федерального бюджета и всем уровням ведомственной классификации, перечню и объему расходов по федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год, программе государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерации иностранным государствам, программам предоставления гарантий Правительства Российской Федерации и программам предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов проводится на совместных заседаниях Комитета по бюджету и соответствующего профильного комитета Государственной Думы. Е:сли сумма ассигнований по принятым поправкам по подразделам соответствующего раздела функциональной классификации превышает сумму ассигнований, утвержденную во втором чтении по данному разделу, указанные комитеты проводят раздельное рейтинговое голосование этих поправок.

Общая сумма ассигнований по поправкам, поддержанным комитетами Государственной Думы, не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу функциональной классификации расходов федерального бюджета. Поправки, по которым имеются разногласия, выносятся на голосование на пленарном заседании Государственной Думы.

1) Заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации и главному распорядителю бюджетных средств о том, сколько средств из кассовых расходов использовано по целевому назначению, а также указание случаев нецелевого использования бюджетных средств с выявлением руководителей органов государственной власти или бюджетополучателей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц Казначейства Российской Федерации, допустивших осуществление платежа;

2) Заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации и главному распорядителю бюджетных средств сверх бюджетных ассигнований либо росписи бюджетных расходов;

Первым уровнем данной классификации являются разделы, отражающие выполнение государством его важнейших функций. Второй уровень — подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень рассматриваемой классификации и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов. Виды расходов федерального бюджета представляют собой четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов. На этом уровне детализируются направления финансирования по целевым статьям расходов федерального бюджета.


- пропорциональным отношением отдельных групп по квалификационной и профессиональной подготовке и функциональной направленности.

При этом с позиций экономической логики и функциональной направленности указанной проблематики исследованию подлежат как общетеоретические вопросы построения региональных бюджетно-налоговых систем, так и анализ практики их построения с разработкой рекомендаций по определению путей дальнейшего развития и совершенствования налогово-бюджетных отношений.

Разделение и кооперация труда — процессы взаимосвязаны. Совместный труд более эффективен: полнее используются кадры квалифицированных рабочих, навыки. Достигается это изучением структуры затрат времени, которая должна отражать удельный вес затрат труда различной функциональной направленности, технологического и квалификационного уровня.

Подотрасли газовой промышленности представляют собой единый производственный комплекс, дополняют друг друга, обеспечивают заданные темпы роста добычи газа, газового конденсата и нефти и производства продукции газопереработки. По функциональной направленности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, объединения и организации подотраслей газовой промышленности можно подразделить на три основные группы: производственные структуры, обеспечивающие газоснабжение страны (бурение, добыча, транспорт, переработка, хранение и распределение газа); предприятия машиностроительного, строительного и ремонтного профилей; научно-производственные, проектные и научно-исследовательские организации.

Централизация строительства объектов газовой и нефтяной промышленности, в созданном в 1972 г. Миннефтегазстрое, позволила усовершенствовать процесс строительного производства. Это министерство располагает крупными производственно-территориальными и производственными объединениями, главными управлениями. Производственно-территориальным объединениям подчинены тресты или непосредственно, в зависимости от функциональной направленности их деятельности, строительно-монтажные управления (СМУ) и строительные управления (СУ). Тресты, входящие в состав главков или объединений, располагают парком строительных машин, производственными предприятиями по изготовлению конструкций, ремонтными базами и транспортными предприятиями. Тресту подчинены строительно-монтажные и строительные управления. Производственно-территориальные объединения, не имеющие трестов и обладающие их правами, как правило, размещают в районах непосредственного строительства. Они осуществляют руководство общестроительными и специализированными СМУ и СУ, выполняющими работы по обустройству нефтяных и газовых месторождений, строительство подземных хранилищ газа, резервуарных парков для хранения нефти и нефтепродуктов, газоперерабатывающих заводов и т. д. В состав производственных объединений входят базы механизации, предприятия по изготовлению строительных конструкций, автобазы и другие хозяйства. Так, производственные объединения типа «Сибкомплектмонтаж» (Тюмень) предназначены для обеспечения строительства в крупном промышленно-территориальном комплексе, например в нефтегазовом комплексе Западной Сибири.

Для наглядности построим шкалу изменений функциональной направленности прогноза в зависимости от его отношения к плану (рис. 1.7).

Рис. 1.7. Изменение функциональной направленности прогнозов

По функциональной направленности

конструкций и третья — совершенствование организации производства, технологии и социально-экономические мероприятия. Удельный вес предпроизводственных затрат на стадии ОКР в общем объеме расходов по СОНТ, для работ по первой и второй группам, как подчеркивалось выше, занимает в среднем до 60%. Основными источниками их возмещения являлись средства предприятий, объединенные в фонды развития производства, науки и техники (ФРПНТ), соответствующий централизованный фонд (ЦФРПНТ) для предприятий и организаций, входящих в систему отраслевых министерств и концернов, и резервный фонд. Часть работ по СОНТ предприятия проводится также по прямым хоздоговорным связям с заказчиками, но, как правило, объем таких работ незначителен. Анализ функционировавшего ранее единого фонда развития науки и техники (ЕФРНТ), аналогичного по своей функциональной направленности ЦФРПНТ, показал, что величина средств, направленных на НИОКР по новой технике, в общем объеме ЕФРНТ составляла более 70% [41], что не покрывало всех затрат на мероприятия такого рода. Но основной недостаток при подобном распределении средств заключается в том, что такой безвозмездный источник возмещения предпроизводственных затрат, как выявила практика, не всегда способствовал повышению ответственности участников СОНТ за эффективное использование новых разработок.

6. Формирование свободных экономических зон функциональной направленности в инновационной сфере Санкт-Петербурга.

Исходя из различий функциональной направленности деятельности таких структурных подразделений, их места в организационной структуре управления, а также широты полномочий их руководителей выделяют ряд типов центров ответственности в рамках предприятия. На рис. 8.4 показаны основные типы центров ответственности внутри укрупненной организационной схемы предприятия.


Функционального подразделения Функционально необходимые Функционально стоимостная Функциональную зависимость Функционирования банковской Функционирования государственных Функционирования хозяйствующего Функционирования механизма Функционирования оборудования Фактическое отсутствие Функционирования производственной Функционирования социалистической Функционирование экономики вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика