Документы подразделяются



20.4.2.2. Документы, подлежащие проверке

требований между двумя хозяйствующими субъектами применяются в тех случаях, когда они имеют взаимные требования, оформленные документами, один из которых находится в кредитной организации. К зачету принимаются только документы, подлежащие оплате.

3. Поступившие от операционной деятельности средства / всего долги Чистый доход от текущих операций плюс амортизация, различные проценты на доход и долговые документы, подлежащие инкассированию / Долгосрочный долг плюс текущие выплаты, коммерческие бумаги и другие краткосрочные заимствования

До передачи в государственные архивы документы, подлежащие государственному хранению, хранятся в архивах организаций и предприятий в течение сроков, установленных Главархи-вом России. По истечении установленных сроков (от 5 до 7,5 лет) документы, подлежащие государственному хранению, передаются по акту из архивов организаций и предприятий в государственные архивы.

разрешению одного вопроса; помещать приложения вместе с основными документами; группировать в дело документы одного календарного года, за исключением переходящих дел; раздельно группировать в дела документы постоянного и временного сроков хранения; помещать в дела машинограммы на общих основаниях. В дело не должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики; дело не должно превышать 250 листов.

документы, подлежащие передаче конкретным сотрудникам;

документы, подлежащие передаче на рассмотрение руководства организации с целью определения состава исполнителей, сроков и характера исполнения.

В идеальном варианте контролируется исполнение всех документов, однако трудоемкость этой деятельности и неравнозначная ценность документной информации привели на практике к еще одной классификации документов: на документы, подлежащие контролю за исполнением, и документы, контроль за исполнением которых необязателен.

В организациях, в процессе деятельности которых не создаются документы, подлежащие включению в Архивный Фонд Российской Федерации, акты о выделении документов к уничтожению рассматриваются только после составления годовых разделов описей дел постоянного хранения и по личному составу за соответствующий период и их утверждения руководителем организации.

В дело включается только один экземпляр документа. Не включаются документы, подлежащие возврату, черновики, рабочие варианты (проекты) документов, размноженные копии. Исключение

• документы, подлежащие уничтожению;


По способу отражения операций документы подразделяются на разовые и накопительные. Б разовых документах отражается (регистрируется) одна хозяйственная операция. К ним относятся расходные и приходные кассовые ордера, авансовые отчеты, требования-накладные, счета-фактуры и др. В накопительных документах отражаются ряд однородных повторяющихся операций, которые регистрируют постепенно, по мере их совершения. К ним относятся лимитно-заборные карты (ведомости) на отпуск материалов, реестры, ведомости, накопительные учетные листы и др. Они позволяют сократить количество заполняемых документов, бухгалтерских записей, и тем самым, способствуют снижению трудоемкости бухгалтерской работы и других служб организаций.

По месту составления документы подразделяются на внешние и внутренние. Внутренние документы оформляются непосредственно в организации. Все документы, которые составляются в других организациях и поступают в данную организацию со стороны, относятся к внешним.

По способу обработки документы подразделяются на документы составляемые вручную, на. пишущей машинке и на ЭВМ.

По назначению документы подразделяются на организационно-распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления и комбинированные.

По степени обобщения (порядку составления) документы подразделяются на первичного оформления и вторичные (сводные). Документы первичного оформления составляются в момент совершения факта хозяйственной жизни (приемные акты, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и расходные накладные, кассовые ордера и др.). Примеры таких документов приведены на рис. 16.6 и 16.7. Вторичные (сводные) документы обоб- •"" щают данные первичных документов. Например, материальный отчет склада, составленный кладовщиком на основе приходных и расходных документов, приложенных к отчету; авансовый отчет, к которому прилагаются документы (проездные билеты, квитанции об уплате за проживание в гостинице и т. д.)

По месту составления документы подразделяются на внутренние, оформленные и применяемые внутри одного предприятия, и внешние, поступающие от других юридических и физических лиц. Внутренние документы: путевые листы, кассовые при-

По характеру фактов хозяйственной жизни документы подразделяются на кассовые, банковские, материальные, расчетные. Кроме того, документы различаются по авторскому составлению — на служебные и личные, по степени типизации — на стандартные и нестандартные, по сроку исполнения — на срочные и несрочные, по подлинности составления — на подлинные и копии (дубликаты).

По назначению документы подразделяются на:

По месту составления документы подразделяются на внутренние и внешние.

Бухгалтерские документы подразделяются по назначению; способу отражения хозяйственных операций; месту составления; способу охвата операций.

По назначению документы подразделяются на распорядительные, оправдательные (исполнительные), комбинированные и документы бухгалтерского оформления.


Диаграмма значимости Диапазона колебаний Диапазоне релевантности Дифференциацией продукции Дифференциальные уравнения Дилерской деятельности Динамических процессов Динамическое равновесие Динамического равновесия Действенный инструмент Дипломированный бухгалтер Директивных документов Директивного планирования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика