Банковских холдинговых



Сегментированный характер финансовой системы США был усилен Законом о банковских холдинговых компаниях (1956 г.), согласно которому небанковским компаниям было запрещено владеть банками.

ФРС США — уникальная система центральных банков, число которых составляет 12*. Они называются федеральными резервными банками (ФРБ) и имеют ряд филиалов в важнейших промышленных и деловых центрах США. Основы кредитно-денежной политики разрабатывает Совет управляющих ФРС. Основные функции ФРБ заключаются в хранении и управлении резервными средствами (валюта, золото), осуществлении клиринговых операций по платежным балансам депозитных учреждений и вкладам Государственного казначейства США, выпуске в обращение федеральных банкнот, контроле за процессами создания депозитов и кредитования депозитных учреждений [Долан и др., с. 192]. ФРБ контролируют и инспектируют деятельность банков — членов ФРС, банковских холдингов, филиалов и иностранных представительств банков в США. Они предоставляют коммерческим банкам кредиты как кредиторы последней инстанции. Наконец, ФРБ оказывают целый ряд финансовых услуг, в частности выпуск в обращение и прием наличных денег, переводы денежных средств и др. «

Некоторые подвижки в сторону универсализации финансовой системы США начались в конце 80-х годов XX в. В частности, в январе 1989 г. ФРС предоставила банкам право давать гарантии по выпускам ценных бумаг дочерних компаний банковских холдингов. Ряд финансовых институтов США пытается периодически обходить ограничения, устанавливаемые для банков. Так, в 70-х годах XX в. возникли так называемые банки с ограниченными услугами (limited-service bank), называемые также «небанковскими банками». В отличие от коммерческих банков, они имели право выполнять лишь одну из двух ключевых банковских операций — либо принимать депозиты, либо выдавать ссуды. Создание таких организаций преследовало цель уйти из-под жесткой опеки ФРС и других контролирующих органов.

На 1 мая 1997 г. в России было зарегистрировано 62 финансово-промышленные группы. В их состав вошло более 1000 промышленных предприятий и организаций, свыше 90 различных финансово-кредитных институтов, в том числе более 60 банков и банковских холдингов (например, «Онэксимбанк», «Мосбизнесбанк» и др.).

В следующей главе мы более детально остановимся на роли регулирования банковских холдингов. Безусловно, главной целью создания банковских холдингов является стремление обойти правила финансовых операций, предписанные ФРС. Однако есть и еще одна очевидная причина, старая как мир, — прибыль. В последние годы прибыльность небанковского бизнеса холдингов превышает прибыльность их банковских операций. Как мы покажем в дальнейшем, одна из причин этого •— падение прибыльности традиционной банковской деятельности. Сравнительно высокая прибыльность небанковских операций является одной из основных причин роста банковских холдингов.

5. Каким образом организация банковских холдингов и другие нововведения позволяют обойти законодательные

Количество многобанковых холдинговых компаний за последние три десятилетия существенно увеличилось. В табл. 10-1 показан быстрый рост объема депозитов, эффективно контролируемых такими многобанковыми компаниями, начиная с 1965 г. Такой быстрый рост банковских холдингов главным образом объясняется наличием законодательных ограничений на открытие филиалов и их операции. В известной степени использование системы участия позволяет обойти законы, регулирующие деятельность филиалов в других штатах: большинство многобанковых холдинговых компаний расположены именно в штатах с системой бесфилиальных банков. Более того, так как законы штатов часто позволяют банковским холдингам работать в разных штатах, использование системы участия стало привлекательным средством обхода законов, ограничивающих «межштатную» банковскую деятельность.

некоторыми видами деятельности. Закон о банковских холдинговых компаниях 1956 г. (The Bank Holding Company Act) не содержал в себе конкретных ограничений на ведение такими компаниями небанковской деятельности.

Конгрессменов и чиновников серьезно беспокоила деятельность однобанковых холдинговых компаний. Они были озабочены тем, что продажа холдинговыми компаниями нерегулируемых коммерческих бумаг может повредить банку. Велика вероятность возникновения конфликта интересов и усиления концентрации финансовой мощи в одних руках. Это беспокойство вылилось в Закон о банковских холдинговых компаниях 1970 г. Этот закон распространил на однобанковые холдинги те же ограничения, которые действовали для многобанковых холдингов (деятельность последних регулировалась Законом о банковских холдинговых компаниях 1956 г.).

До 1971 г. существовали только многобанковые холдинговые компании. Именно в 1970 г. к Закону о банковских холдинговых компаниях была принята поправка, учреждавшая институт однобанковых холдинговых компаний. Вперые в статистике Совета управляющих ФРС разделение на однобанковые и многобанковые холдинги было введено в 1973 г. (в справочнике Annual Statistical Digest 1971-1975). Однако можно с уверенностью предположить, что в конце 1971 г. уже существовало как минимум 1316 однобанковых холдингов, а на конец 1972 г. — 1356. Вот наши рассуждения: число многобанковых холдингов выросло с 121 в 1970 г. до 251 в 1973 г. Всего банковских холдингов в 1971 г. было 1567, а в 1972 г. — 1607. Следовательно, в конце 1971 г. было как минимум1316 (т. е. 1567 — 251) однобанковых холдинговых компаний, а в конце 1972 г. — как минимум 1356 (т. е. 1607 — 251).

Сегментированный характер финансовой системы США был усилен Законом о банковских холдинговых компаниях (1956 г.), согласно которому небанковским компаниям было запрещено владеть банками.


Сегментированный характер финансовой системы США был усилен Законом о банковских холдинговых компаниях (1956 г.), согласно которому небанковским компаниям было запрещено владеть банками.

Гибкость. Обычно факторинговое соглашение заключают на длительный срок. По мере того, как появляются новые дебиторские счета, их продают факторинговой компании, а счет фирмы кредитуется. Затем фирма использует эти средства по мере возникновения потребности в них. Иногда факторинговая компания разрешает фирме в периоды острой потребности в средствах осуществлять овердрафт с ее счета и, таким образом, брать необеспеченную ссуду. В других случаях факторинговая компания может снять часть средств со счета для образования резерва защиты от потерь. Основные источники факторинга — коммерческие банки, факторинговые филиалы банковских холдинговых компаний и факторинговые компании со стажем. Некоторые люди критикуют компании, оказывающие факторинговые услуги, большинство же считает это вполне приемлемым методом финансирования. Основной недостаток этого метода состоит в том, что он может оказаться дорогим. Однако мы должны учитывать, что факторинговая компания зачастую освобождает фирму от учетных операций, связанных с коммерческим кредитом, издержек по обслуживанию дебиторской задолженности и расходов по инкассированию. Для небольшой фирмы экономия на этих расходах может иметь большое значение.

Существует два основных типа банковских холдинговых компаний: мультибанковые и однобанковые холдинги. Разница в названиях определяет основные различия между ними. Как будет показано в данной главе, многобанковые холдинги (multi-bank holding companies) — это компании, которые находятся во владении и контролируются независимо учрежденными банками (это могут быть два или более банка). Этот тип холдинга стал популярным относительно недавно. Такого рода холдинги обычно создаются с целью обойти ограничения на расширение сети филиалов и отделений банков.

Прием на страхование FOtC _ Контроль со стороны PQtC _ Представление отчетности _ ^ _ Установлйние резервных требований _ Регулирование _ Регистрация слияний и филиалов _ Контроль банковских холдинговых компаний Незастрахованные банки ^ : * :: Выдача чартера _ Контроль _ Представление отчетности _ Установление резервных требований _ Регулирование _ Регистрация слияний и филиалов Контроль банковских холдинговых компаний

некоторыми видами деятельности. Закон о банковских холдинговых компаниях 1956 г. (The Bank Holding Company Act) не содержал в себе конкретных ограничений на ведение такими компаниями небанковской деятельности.

Конгрессменов и чиновников серьезно беспокоила деятельность однобанковых холдинговых компаний. Они были озабочены тем, что продажа холдинговыми компаниями нерегулируемых коммерческих бумаг может повредить банку. Велика вероятность возникновения конфликта интересов и усиления концентрации финансовой мощи в одних руках. Это беспокойство вылилось в Закон о банковских холдинговых компаниях 1970 г. Этот закон распространил на однобанковые холдинги те же ограничения, которые действовали для многобанковых холдингов (деятельность последних регулировалась Законом о банковских холдинговых компаниях 1956 г.).

До 1971 г. существовали только многобанковые холдинговые компании. Именно в 1970 г. к Закону о банковских холдинговых компаниях была принята поправка, учреждавшая институт однобанковых холдинговых компаний. Вперые в статистике Совета управляющих ФРС разделение на однобанковые и многобанковые холдинги было введено в 1973 г. (в справочнике Annual Statistical Digest 1971-1975). Однако можно с уверенностью предположить, что в конце 1971 г. уже существовало как минимум 1316 однобанковых холдингов, а на конец 1972 г. — 1356. Вот наши рассуждения: число многобанковых холдингов выросло с 121 в 1970 г. до 251 в 1973 г. Всего банковских холдингов в 1971 г. было 1567, а в 1972 г. — 1607. Следовательно, в конце 1971 г. было как минимум1316 (т. е. 1567 — 251) однобанковых холдинговых компаний, а в конце 1972 г. — как минимум 1356 (т. е. 1607 — 251).

Однако до принятия Закона о банковских холдинговых компаниях 1956 г. банки могли приобретать банковские учреждения, функционирующие в других штатах, путем организации многобанковых холдинговых компаний. Данный закон запретил новые приобретения такого рода (предшествующие сделки оставались в силе), если только штат, в котором был расположен приобретаемый банк, не давал специального разрешения. Вплоть до 1970 г. ни один штат не выдал такого разрешения. Это было действительно так, за исключением учреждения филиалов некоторых американских коммерческих банков, образованных в соответствии с Законом Эджа (Edge Act). Данный закон, принятый в 1919 г., позволяет ограниченное привлечение банковских депозитов при условии, что эти депозиты имеют отношение к международным сделкам. В соответствии с данным законом депозиты могут привлекаться и за пределами штата, если они используются для финансирования производства товаров, предназначенных для экспортных поставок.

В США в структуру Федеральной Резервной Системы входят также двенадцать Федеральных Резервных банков, свыше шести тысяч банков — членов Федеральной Резервной системы, а также Федеральный комитет открытого рынка и Федеральный консультационный совет. Территория США разделена на 12 банковских резервных округов, сформированных по экономико-географическому принципу так, что границы округов не совпадают с границами штатов. Во главе каждого округа стоит Федеральный Резервный банк, президент которого с 1935 г. утверждается Советом Управляющих Федеральной Резервной Системы. Совет директоров Федеральных Резервных банков намечает и вырабатывает определенный уровень банковских учетных ставок, который представляется на рассмотрение и утверждение Совета Управляющих Федеральной Резервной Системы. Также в компетенцию Федеральных Резервных банков входит осуществление общего контроля и инспектирования банков—членов Федеральной Резервной Системы, нескольких тысяч банковских холдинговых компаний, корпораций, филиалов и представительств иностранных банков в США. Кроме того, их задачей является кредитование банков, испытывающих временные финансовые затруднения, с целью обеспечения стабильности всей банковской системы и предотвращения возможного кризиса доверия со стороны вкладчиков. Федеральные Резервные банки проводят денежную эмиссию, оказывают различные финансовые услуги, осуществляют продажу и хранение ценных бумаг федерального правительства. Каждый Федеральный Резервный банк представляет еженедельный отчет об итогах своей деятельности в Совет Управляющих Федеральной Резервной Системы. Федеральный консультационный совет (ФКС) был создан для обеспечения связи между всеми банковскими учреждениями и Федеральной Резервной Сие-

Сегментированный характер финансовой системы США был усилен Законом о банковских холдинговых компаниях (1956 г.), согласно которому небанковским компаниям было запрещено владеть банками.

динговой компании 1956 г такая компания определена как компания, которая контролирует два и более банков. Такая компания подлежит обязательной регистрации Советом управляющих Федеральной резервной системы и подпадает подрегулирование зарегистрированных банковских холдинговых компаний. См. Bank Holding Company Act (Закон о банковской холдинговой компании).


Банковская деятельность Безвозмездной финансовой Безвозмездном получении Безубыточность производства Безубыточности производства Безусловного выполнения Безусловно положительного Библиотечно информационных Биологическими ресурсами Благодаря деятельности Благодаря объединению Банковские документы Благодаря специализации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика