Административное руководство



' Государственно-административное регулирование. Понятие и цели валютных ограничений. Валютный контроль и его основные направления. Задачи валютного контроля.

функционирования рыночного механизма; решения экологических и социальных проблем. Включает различные формы: бюджетно-налоговое, кредитно-денежное, административное. В 1989 г. через бюджет перераспределялось: в США 36% валового национального продукта, в Японии - 33, в ФРГ - 44,9, в Англии - 38, во Франции — 50,2, в Италии — 48,7, в Голландии — 53, в Швейцарии — 27,1% ВНП. В бывшем СССР в том же году доля гос. расходов в ВНП составила 52,2%. Бюджетно-налоговое регулирование предполагает сведение доходной и расходной частей бюджета то с избытком (чтобы препятствовать «перегреву» экономики), то с дефицитом, чтобы стимулировать ее рост. Дефицитное финансирование питает инфляционные процессы. Поэтому государства стремятся к сбалансированию бюджета. В 90-е годы акцент в бюджетном регулировании переносится на изменение структуры расхо-лов к гражданским, от краткосрочных к до досрочным программам. Кредитно-денежное регулирование включает изменение ставок процента, операции на «открытом рынке», изменение нормы обязательных банковских резервов. Административное регулирование в рыночной экономике осуществляется с помощью таких мер, как принудительное картелирование, необходимость получения разрешений на открытие предприятий и др. В 80-е годы в капиталистических странах происходило «дерегулирование экономики»: государство отказалось от регулирования ряда экономических показателей (тарифов на перевозки авто- и авиатранспортом, с гандартов безопасности на рабочих местах), оставляя их на усмотрение корпорации. В результате усиливались регулирующие тенденции рынка, конкуренции. В 90-е годы в ряде стран отходят от правоконсервагивной к более умеренной позиции в отношении государственного вмешательства в экономические процессы. В США происходит серьезная переориентация регулирования на цели долгосрочного развития — «инвестирование в будущее Америки» (инфраструктуру, человеческий капитал, гражданские НИОКР, охрану природы). Во Франции приоритетным направлением государственного регулирования является развитие культуры, образования и профессиональной подготовки, а с 1990 г. и жилищное строительство.

Основное отличие заключается в том, что во всем мире принята схема технического регулирования безопасности продукции и обеспечения развития национальной экономики, тогда как для нашей страны характерно административное регулирование качества продукции и обеспечение развития российской

Ключевые понятия: антикризисное регулирование, регламентированное и творческое регулирование, правовое, методическое, информационное, экономическое, организационное, социальное, кадровое, экологическое и административное регулирование

Модели Правовая среда Административное регулирование

2. Ввести государственный контроль и административное регулирование цен на услуги естественных монополий (в том числе локальных), предоставляемых жилищно-коммунальному хозяйству малых и средних городов Администрация субъекта Федерации, администрации муниципальных образований

деятельности. Избыточное административное регулирование рынка ценных

цены. Административное регулирование цен при этом не проводится.

административное регулирование отношений между участниками

Наиболее распространенным методом является административное регулирование, которое заключается в прямых запретах или, наоборот, требованиях выполнения вовлеченными экономическими субъектами определенных действий, что подкрепляется мощью государственного аппарата принуждения. Оно осуществляется, например, в форме установления стандартов и предельных норм вредных воздействий на окружающую среду. Такие меры позволяют сократить размеры экстерналий, но не приводят, как правило, к оптимальному размещению ресурсов, так как не учитывают индивидуальных особенностей вовлеченных в подобные ситуации экономических субъектов. Например, если они живут и действуют в разных районах и предельные выгоды у них не совпадают, за исключением данной (определяемой единой рыночной ценой РР), то установление единого допустимого административно определенного количества данного порождающего экстерналий товара QA не устранит неэффективного размещения ресурсов (Од > Qis, и первый производитель будет превышать социально оптимальный объем выпуска, но QA < Chs, и второй производитель не сможет достичь социально оптимального объема выпуска), хотя и может способствовать снижению размеров потерь эффективности (рис. 14.9).

Административное регулирование


Руководящие, инженерно-технические работники и служащие предприятия осуществляют в основном техническое, экономическое, организационное и административное руководство и обслуживание производства. Результаты их деятельности определяют итоговые показатели работы предприятия, цеха, установки. Поэтому размеры премия этим работникам зависят от итоговых показателей работы подразделении и предприятия в целом.

Общее н административное руководство осуществляют директор и его заместители.

недопустимость двойного подчинения, за исключением подчинения двум руководителям, один из которых осуществляет научное, а другой — административное руководство;

довые процессы: регулирование ходи технологического нроцес са, уход за оборудованием, операции контроля, техническое и административное руководство, транспортные операции, слип » палив нефтепродуктов, смешение компонентов и др.

Несмотря на разнообразие структур управления на предприятиях можно выделить основные его службы. К ним относятся: общее и административное руководство, экономическая, техническая, производственная и другие службы.

Общее и административное руководство предприятием осуществляет руководитель — начальник управления. Он действует по принципу единоначалия, отвечает за результаты производственно-хозяйственной деятельности. Начальник УБР (НГДУ) с помощью подведомственного ему аппарата направляет работу предприятия по производству продукции, внедрению новой и совершенствованию действующей техники, технологии и организации производства, определяет пути и методы выполнения задания народнохозяйственного плана, содействует своевременному обеспечению производства необходимыми матернально-тех-

Общее и административное руководство осуществляется управляющим трестом, который назначается вышестоящей инстанцией (главком, объединением) и несет полную ответственность за всю деятельность треста. Управляющий руководит производственно-хозяйственной деятельностью на основе принципа единоначалия при постоянном участии в управлении всего коллектива. Управляющий распоряжается в пределах, установленных планом, и в соответствии с советским законодательством средствами и имуществом треста.

Руководящие, инженерно-технические работники и служащие предприятия осуществляют в основном техническое, экономическое, организационное и административное руководство и обслуживание производства. Результаты их деятельности определяют итоговые показатели работы предприятия, цеха, установки. Поэтому размеры премии этим работникам зависят от итоговых показателей работы подразделений и предприятия в целом.

Общее и административное руководство осуществляют директор и его заместители.

недопустимость двойного подчинения, за 'исключением подчинения двум руководителям, один из которых осуществляет научное, а другой — административное руководство;

Довые процессы: регулирование хода технологического процесса, уход за оборудованием, операции контроля, техническое и административное руководство, транспортные операции, слив и налив нефтепродуктов, смешение компонентов и др.


Активность организации Активности показатели Актуальными становятся Актуальной проблемой Актуальную информацию Альтернативные вмененные Альтернативных издержках Альтернативных сценариев Альтернативными издержками Альтернативная стратегия Абсолютное преимущество Алгебраических уравнений Алгоритма управления вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика